Религия в российской школе

20.05.2015


Религия в российской школе

 

ВЛАСТИ ПОМОГУТ РОДИТЕЛЯМ СДЕЛАТЬ "ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР"

 

Депутаты Законодательного Собрания Красноярского края выразили глубокую обеспокоенность низкой популярностью модуля по основам православной культуры в школах региона, связав с ней высокий процент разводов и растущую заболеваемость ВИЧ-инфекциями.

 

ВЛАСТИ ПОМОГУТ РОДИТЕЛЯМ СДЕЛАТЬ "ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР"«Воспитание строить без серьезной основы невозможно, — отметила депутат Татьяна Волоткевич. — Период богоборчества в нашей стране разрушил исконно русские представления о добре и зле, что заложены в православии и других религиозных культурах, но у православия больше, чем в каких-либо, произошел вот этот разрыв».

 

«Если мы никогда детям не скажем, что душа бессмертна, то для их души дверь в царство вечное будет закрыта, — предостерегла родителей и учителей Волоткевич. — Я считаю, что это большая ответственность, и мы должны приложить все силы».

 

Волоткевич также заявила, что родители красноярских четвероклассников, которые изучают курс по основам религии или светской этики, не в состоянии совершить правильный выбор модуля, и им необходимо в этом помочь. «Как родители могут выбрать модуль "Основы православной культуры", если они сами не понимают, что это такое? А они не понимают по совершенно объективным причинам — их родители родились в советской стране, где был атеизм. Принять правильное решение им порой бывает трудно или даже невозможно. Нужно вести просветительскую работу с родителями», — постановила депутат.

 

С ней согласилась Вера Оськина, которая в этой связи вспомнила недавние сообщения СМИ о высокой доле разводов в Красноярском крае и растущей заболеваемости ВИЧ, связав это с недостаточным духовно-нравственным воспитанием граждан в последние 30 лет.

 

«Почему родители так сложно выбирают модуль? Потому что родители нынешних четвероклассников родились, если мы посчитаем, в середине 80-х годов, на фоне распада Советского Союза. Фактически в 90-е годы люди выживали и не занимались воспитанием. В связи с этим ни о какой религии, православии речи быть не могло. Школам нужно быть активнее в этом смысле и советовать более настойчиво, какой модуль выбирать. Эти аспекты несут еще одну вещь — неспособность заниматься воспитанием детей в семье. Здесь школа могла бы взять на себя эту ответственность через преподавание основ православной культуры и других модулей», — сказала парламентарий.

 

Источник 


← все новости