Творческая воля единого Бога




Творческая воля единого Бога

 

Теперь нам предстоит обратиться к сотворению мира согласно Библии. Весь мир когда-то находился в кромешной мгле. Но Богу это не нравилось, он не хотел, чтобы эта тьма была всегда, и решил все изменить. Начался первый день сотворения мира: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один». (Бытие 1:3-5) Так появился свет.

 

Богу поправилось Творение. Он решил продолжить преобразования. Итак, наступил второй день: «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй». (Бытие 1:6-8) Так по библейскому изложению появились все воды мира, включая дождь и снег.

 

Наступил третий день. «И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий». (Бытие 1:9-13).

 

Таким образом, из «Бытия» мы узнаем, что на третий день появилась суша, которую Бог назвал землей, а все воды - морями.

 

Наступил четвертый день. «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великих: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый». (Бытие 1:14-19)

 

На пятый день всемогущий Бог решил заселить планету разными живыми тварями. Тогда вода породила пресмыкающихся и рыб, небо - птиц. Это Богу тоже понравилось, и на шестой день Творения он сотворил «скотов, и гадов, и зверей земных по роду их». (Бытие 1:24) В этот же день Бог создал Адама и Еву - людей, которых поставил главой над всеми живыми созданиями. Шестой день у Господа выдался самым трудным и напряженным, поэтому на седьмой день он стал отдыхать.

 

Не случайно в Библии шестому дню отводится больше внимания, чем остальным, потому что именно на шестой день были сотворены первые люди. Обратите внимание, как живописно описано в Библии их сотворения. Это свидетельствует о том, что Бог изначально относился к людям с особой любовью и, возможно, считал их самым лучшим своим творением.

 

Он наделил их безграничной властью над растительным и животным миром, дал им райский сад, только бы они жили, радовались, наслаждались. Почему первые люди этого не оценили? А может быть, люди изначально не могли жить без препятствий и проблем? Во всяком случае, нарушать законы и предавать они научились уже тогда.

 

Тот факт, что человек был создан в последний день Творения, вызвал много споров. Современные скептики, говоря о пороках человека, прямо указывают па то, что человек был создан, когда Бог уже утомился, поэтому венец творения не получился. Вероятно, они солидаризуются с древними еретиками в той мысли, что человек - это совсем не венец творения, что у Бога заканчивался материал и пришлось творить из того, что было, наконец, что сатана и здесь приложил свою руку.

 

А теперь обратимся к исламу. Что же написано в Коране? Самое значительное расхождение в описании сотворения мира между Библией и Кораном заключено в том, что, согласно исламу, седьмой день не является днем отдыха Творца. У мусульман праздничный день не суббота, а пятница. Сроки сотворения мира в Библии и Коране совпадают - шесть дней: «Господь твой - Аллах, сотворивший небеса и землю в шесть дней». («Аль А'раф» 7:54) Однако следует обратить внимание вот на что: исследователи считают, что «день», согласно Корану, - более длительный временной промежуток, и воспринимать его следует не как «день», а как сутки, то есть двадцать четыре часа.

 

Как в Библии, так и в Коране Землю сотворил единый Творец, но в Коране и Библии по-разному рассказывается о сотворении луны и солнца. Если в Библии речь идет о солнце и луне как о светилах для разделения дня и ночи, то в Коране их обозначение символично: луна - свет, солнце - факел. Хотя, возможно, и в Библии, и в Коране имеется в виду одно и то же. Коран гласит: «Он сотворил день, ночь, солнце и луну. Они движутся по своему круговому пути». («Аль-Анбия» 21:33)

 

Такой взгляд на сотворение мира господствовал очень долго, пока его не опровергли наука и атеизм. Как известно, ученые-естествоиспытатели приводят свою версию о происхождении планеты и жизни на ней. Они основываются на геологическом возрасте Земли, на тектонических процессах и эволюционном развитии животного и растительного мира. Да, Земля - самоорганизующаяся и саморазвивающаяся система, но все-таки в ее происхождении остается так много белых пятен.



Еще материал по данной теме


← все статьи