Во времени нагваля




Во времени нагваля

 

Внезапный испуг всегда сжимает тональ, и воин использует это, когда хочет войти в нагваль и готов к этому. Проблема здесь в том, чтобы не позволить тоналю сжаться совсем в ничто. Главное — знать в точности, когда позволить своему тоналю сжаться, а когда остановить его. Дать совет невозможно: воин должен научиться сам определять это посредством практики.

 

После того, как тональ сжался, воин, образно говоря, закрывает ворота с другой стороны. До тех пор, пока его тональ находится не под угрозой, воин с безопасной стороны ограды. Он знает все законы. Но когда тональ начал сжиматься, то воин на ветренной стороне, и сжатие должно быть немедленно остановлено, ворота должны быть накрепко закрыты, иначе воин просто будет унесен прочь. И это уже не просто метафора. За воротами тоналя бушует ветер, реальный ветер, который может унести жизнь воина. Этот ветер — суть энергетические течения вселенной.

 

Тональ должен защищать себя всякий раз, когда ему угрожают. И не имеет никакого значения, как именно тональ будет реагировать, чтобы защититься. Единственно важным моментом является то, что тональ воина должен быть знаком со всеми возможными для него альтернативами. Воин направляет свои усилия на то, чтобы развить эти возможности, многократно выполняя различные новые, непривычные действия, отыскивая новые пути в жизни и находя пути сердца во всем. Вес новых возможностей (возможностей неделаний) помогает сжать тональ, и точно так же, вес путей с сердцем помогает воину остановить тональ, чтобы он не сжался совсем в ничто, отвлекая внимание от того, что заставляет тональ сжиматься. Таким образом, пути сердца действительно являются щитами для воина. А чтобы использовать их вес, как и вес новых возможностей, воин просто переключает на них свое внимание, когда чувствует, что это пора сделать.

 

Чтобы успешно выдерживать встречи с нагвалем, необходимо всегда помнить о том, что при столкновении нельзя смотреть пристально на то, что тебе открывается. Человек, вошедший в состояние гипнотической концентрации на нагвале, быстро израсходует всю энергию и умрет. Поэтому единственный способ смотреть на нагваль, как если бы он был обычным явлением. Следует моргать, чтобы прерывать пристальный взгляд.

 

Наши глаза выдрессированы тоналем. Поэтому тональ считает их своими. Одним из источников замешательства и неудобства воина при столкновении с нагвалем может стать то, что его тональ не захочет отступиться от своих глаз: настроив свои глаза на видение мира по правилам описания, поддерживаемого тоналем, мы, сталкиваясь с нагвалем, по привычке смотрим застывшими и бескомпромиссными глазами, чтобы увидеть мир по старым правилам игры, и если это не получается — наш взгляд просто приковывается к нагвалю в бесплодных попытках вернуть все в прежнее русло. Нужно убедить тональ, что есть другие миры, которые могут проходить перед теми же самыми окнами. Глаза должны стать настоящими окнами, через которые можно заглядывать в хаос или в бесконечность...

 

Итак, когда обращаешься лицом к нагвалю, надо время от времени менять направление взгляда. Смена положения глаз всегда приносит облегчение. Но смещение взгляда должно делаться только ради облегчения, а не как еще один способ оградить себя, чтобы сохранить описание тоналя.

 

Когда идешь в нагваль, необходимо отбросить все рациональные сомнения, не пытаться найти разумные объяснения происходящему, ибо это бесплодная и назойливая настойчивость тоналя удержать все под своим контролем. Когда ему это не удается, то возникает момент замешательства, и тогда тональ открывается своей смерти. Этот самодовольный глупец скорее готов убить себя, чем уступить контроль, и тем не менее, мы мало можем сделать, чтобы изменить такое положение вещей. Все, что можно сделать — это очистить свой тональ. Когда тональ очищен, замешательство легко рассеивается, поскольку не возникает потакания в своем замешательстве. Одна из задач тренировки воина состоит именно в том, чтобы удалять замешательство тоналя до тех пор, пока воин не станет настолько текучим, что сможет принять все, не понимая ничего.

 

Чтобы иметь дело с нагвалем, необходимо установить свое намерение как таможню. Когда находишься в мире тоналя, нужно быть безупречным тоналем: никакого времени для иррациональной ерунды. Но когда находишься в мире нагваля, также следует также быть безупречным: никакого времени для разумной ерунды, сомнений и замешательств, обусловленных разумом. Для воина намерение — это ворота между двумя его сторонами. Они полностью закрываются, когда он проходит туда или обратно.

 

Еще один важный момент в отношении восприятия нагваля состоит в том, что внимание тоналя должно превалировать, когда находишься в нагвале, или, говоря иначе, не следует сжимать тональ слишком сильно; важно вовремя остановить это сжатие. Это может показаться странным, но тут нет противоречия. Порядок в нашем восприятии является исключительно царством тоналя. Только там наши действия могут иметь последовательность и внутренний порядок. В нагвале ничего подобного нет. Поэтому тональ — это инструмент, который необходимо использовать, чтобы придать порядок восприятию нагваля; и это не только лучший инструмент, но и единственный, который мы имеем.

 

Когда воин сталкивается с нагвалем, он узнает, что нагваль может выполнять необычные вещи, немыслимые для тоналя. Но наиболее невероятной вещью является то, что сам выполняющий не может знать, как он это делает. Иными словами, ты будешь буквально творить чудеса, и не знать, как ты делаешь это. Секрет мага в том, что он знает, как добраться до нагваля, но когда он попадает туда, его догадки относительно того, что там происходит, ничуть не лучше, чем чьи-то.

На вопрос о том, что увидит посторонний наблюдатель, невозможно ответить, потому что все зависит от состояния сознания этого наблюдателя.

 

Обычные люди будут истолковывать проявления нагваля как что-то, но скорее всего не смогут вспомнить, что именно. И это естественно. Человек будет хвататься за смысл. Будучи глазами тоналя, его глаза не смогут заметить ничего необычного: они ограничены миром тоналя, человеческим описанием мира, а в этом мире нет ничего необычного, ничего поразительно нового. Ничего такого, что могли бы воспринять глаза, но не мог бы объяснить тональ. Так что вероятнее всего, ничего необычного окружающие, если это обычные люди, просто не заметят. А если и заметят — будут отрицать, хватаясь за здравый смысл. В конце концов, нас всегда окружает нагваль, но мы этого не замечаем, а если и замечаем что-то такое, то отбрасываем как не укладывающееся в наше описание.

 

Другое дело маги. Если состояние сознания мага изменено, он воспринимает необычайные действия, совершаемые в нагвале другим магом, но нет никакой гарантии, что несколько магов, наблюдающих в нагвале одни и те же действия, совершаемые их собратом, будут иметь идентичные восприятия происходящего. Идентичность восприятия возможна только в том случае, если у всех будет одинаковое изменение сознания.

 

Нагваль — неописуемые энергетические поля, составляющие Вселенную. Поэтому для нагваля нет ни земли, ни воздуха, ни воды, которые присутствуют в нашем описании мира. Все, с чем маг встречается в нагвале, нельзя нанести на карту. Маг в нагвале может в мгновение ока перемещаться на огромные расстояния, или делать что-то еще, что можно делать во времени нагваля, которое не имеет ничего общего со временем тоналя. Эти два мира не пересекаются. Маг может летать или исчезать среди бела дня из одного места, появляясь в другом, но окружающие могут не заметить ничего необычного, только порыв ветра и ничего более. Об этом заботятся нагваль и их тонали. Неизвестно, как. Мы — текучие светящиеся существа, состоящие из энергетических волокон. Согласие с тем, что мы плотные объекты — действие тоналя, а когда тональ сжимается, становятся возможными необычные вещи. Но они необычны только для тоналя. Для нагваля же они совершенно естественны. Нужно только научиться управлять своей волей, и путь к волшебным эффектам нагваля открыт.

 

Так что, если говорить о том, что же происходит при обучении магии, можно описать это так: воин учится настраивать свою волю так, чтобы можно было точно направить и сфокусировать на чем угодно. Как если бы воля, выходящая из средней части тела, была единственной светящейся нитью, которую можно направить в любые вообразимые места. Эта нить — дорога мага к нагвалю. И можно сказать, что воин погружается в нагваль с помощью этой единственной нити.

 

Как только он погрузился, выражение нагваля — дело его личного темперамента. Если воин забавен, то его нагваль забавен. Если он зол, его нагваль зол. И в этом — абсолютная сущность магии.



Еще материал по данной теме


← все статьи