Внешний, телесный состав и свойства падших духов




Внешний, телесный состав и свойства падших духов


Святой Макарий Великий говорит, что ангелы имеют образ и вид, подобно как душа имеет свой образ и вид, и что этот образ, наружный вид, как ангела, так и души, есть образ и вид внешнего человека в его теле. Тот же угодник Божий замечает, что ангелы и души, хотя и очень тонки по существу своему, однако при всей тонкости своей все же тела. По данным святого Игнатия Брянчанинова, «...они тела тонкие, эфирные, так как, напротив, наши земные тела очень вещественны и грубы... Ангелы, подобно душе, имеют: члены, голову, очи, уста, перси, руки, ноги, волосы - словом, полное подобие видимого человека в теле. Красота добродетели и Божия благодать сияют на лицах святых ангелов, отчаянная злоба составляет характер падших ангелов, лица их похожи на безобразные лица злодеев и преступников между людьми». Демоны исказили себя уничтожением в себе добра, рождением и развитием в себе зла. Это отразилось и на их внешнем виде. По этой причине Писание называет их зверями, а главного из них - змеем (Апок., 12: 9). «Не предаждь зверем душу исповедующуюся Тебе» (Пс., 73:19). «Естественный вид их ужасно страшен и неблаголепен, так видел Иов диавола безобразным чудовищем и изобразил его страшною живописью слова» (Иов., 39-42).
 

Священное Писание указывает, что демоны имеют те же чувства, какие имеет человек: зрение, слух, обоняние, осязание, оно приписывает им способность говорить, падшим духам припи-сывает недостатки падшего человечества, немоту и глухоту. Сам Господь назвал одного из демонов глухим и немым. «Дух глухой и немой, - сказал ему Господь. - Я тебе повелеваю» (Мк., 9: 25), и глухой дух, не слышавший голоса святых апостолов и не подчинявшийся их повелению, услышал голос Бога, и немедленно, страшно мучаясь и мыча, исполнил повеление Божие. При другом исцелении человека, одержимого бесом, Евангелие говорит, что этот бес был нем (Лк., 11: 14).

Вещество, из которого состоят духи, гораздо более тонкое, чем вещество тела человеческого, именно по этой причине, по мнению святого Игнатия Брянчанинова, «духи в своих действиях гораздо свободнее, в способностях гораздо развитее, нежели люди». В Деяниях святых апостолов указано, что ангел Господень «восхитил Филиппа» и отнес его в Азот (Деян., 8: 39-40). В книге пророка Даниила мы читаем о том, что ангел принес пророка Аввакума из дальнего места, чтобы тот накормил пророка Даниила, томящегося во рву со львами (Дан., 14: 31-39).

Способностью быстро преодолевать пространство обладают не только ангелы, но и демоны. Бесы имеют возможность переносить с места на место не только грубое земное вещество, но и людей. В Евангелии от Матфея мы читаем, что диавол, искушая Господа Иисуса Христа, взял Его в святой город и поставил на кровле храма, потом взял Его на очень высокую гору (Мф., 4: 1-11). В житии святого Иоанна, архиепископа Новгородского, написано о путешествии, проделанном им верхом на бесе из Новгорода в Иерусалим и обратно. Причем все путешествие совершилось во вторую половину ночи, то есть заняло около двух-трех часов. Это свидетельствует о том, что скорость передвижения падших духов хоть и очень велика, но далеко не беспредельна.

Демоны, подобно ангелам, обладают способностью производить поразительные изменения в видимой природе. В Книге Иова мы читаем о том, как под действием диавола огонь, представлявшийся человеческим взорам обрушенным с неба, пожег принадлежащие Иову стада овец вместе с пастухами. Здесь же мы узнаем о том, как в результате действий нечистого духа начался ураган, который разрушил дом, где собрались дети Иова, и они погибли (Иов., 1:9). В книге Товита написано о демоне Асмодее, убившем семерых мужей, за которых поочередно была выдаваема Сарра, дочь Рагуила (Тов., 3: 8). Действие духов на вещество посредством вещества нам неизвестного, равно как и многие другие свойства ангелов, изображены в следующей повести Священного Писания. Ангел явился будущему израильскому судье Гедеону, и, когда тот приготовил жертвоприношение, «Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам, и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки, и ангел Господень скрылся от глаз его» (Суд., 6: 21).



Еще материал по данной теме


Универсальные карты таро (Скатерть в комплекте)

Вы найдёте не только классические карты Таро, но и особую скатерть для гадания.

Гадальные карты Таро

К набору прилагается инструкция, благодаря которой даже начинающий таролог без проблем разберётся в хитросплетениях судьбы.

← все статьи