Влияние женщин




Влияние женщин

 

Возложив на женщину суровый и нежный обет материнства, Провидение поручило ее уважению и защите мужчины. Обреченная самой Природой на череду страданий, из которых состоит ее жизнь, женщина властвует над своими покровителями, сковывая их цепями любви. Чем полнее она подчинена законам, которые подразумевают и оберегают ее честь, тем больше ее власть, тем глубже уважение, которого она удостоена в святилище семьи. Восстать против них - означает для нее отречение, и соблазнить женщину мнимой эмансипацией - означает подтолкнуть ее к разводу, обрекая ее на одиночество, бесплодие и презрение. Одно лишь христианство в силах освободить женщину, призывая ее к девственности и славе самопожертвования. Нума Помпилий предвидел это, когда учредил институцию весталок. Друиды предчувствовали христианство, пристально внимая вдохновенным прорицаниям девственниц и воздавая почти божественные почести жрицам на острове Сен.

 

У галлов женщины не руководили с помощью неизбывного кокетства и порочности, но возглавляли их советы. Без согласия женщин нельзя было начать войну или заключить мир. Так интересы родного очага и семьи защищались, пусть и с потерями для мужского тщеславия, а народная гордость была озарена светом подлинной справедливости, будучи смягченной материнской любовью.

 

Шатобриан оклеветал Велледу, выставив ее уступившей любовным посягательствам Эвдора. На самом деле она жила и умерла девственницей. Когда римляне вторглись в Галлию, она пребывала в весьма преклонном возрасте и была кем-то вроде Пифии, прорицавшей в обстановке высокой торжественности благоговейно внимающим слушателям. Велледа облачалась в длинное черное одеяние без рукавов, голову покрывала белой накидкой, ниспадавшей к ногам. Она увенчивала себя венком из вербены, приторачивала к поясу серп, скипетр ее имел форму прялки, правая нога была обута в сандалию, а левая - во что-то вроде «обуви жеребенка». Позднее статуи Велледы считали изображениями Берты Большая Нога. Великая жрица стала символом божественного вдохновения, сопутствовавшего женщинам-друидам.

 

Она была Гертой или Вертой, юной галльской Изидой, Царицей Небес, девой, которая должна была породить Дитя. Она изображалась стоящей одной ногой на земле, а другой в воде, поскольку выступала в качестве владычицы Сакрального Посвящения, олицетворяя универсальное знание. Нога, опиравшаяся о воду, обычно покоилась на ладье, сходной с кораблем древней Изиды. Богиня держала скипетр Судьбы, увитый черными и белыми нитями. Это символизировало ее власть над формами и символами, из которых она ткала одеяние Космических Идей. Ее изображали также в виде аллегорической сирены, полуженщиной-полурыбой или же с телом прекрасной девушки со змеиным хвостом вместо ног. Это олицетворяло союз противоположностей, направляющий поток вещей в проявлениях оккультных сил Природы. В этой ипостаси Герта носила имя Мелюзины или Мелозины, вакханки и певицы - сирены, открывающей высшую гармонию. Таково происхождение легенды о царице Берте и Мелюзине. Последняя явилась, как говорят сказители, в XI веке лорду Лузиньяну. Он полюбил ее, и их свадьба была сыграна при условии, что он не будет пытаться проникнуть в тайны ее существования. Такое обещание было дано, но подозрительность лорда разбудила его излишнее любопытство и привела к нарушению клятвы.

 

Он начал следить за Мелюзиной и застал одну из ее мистических метаморфоз. Фея каждую неделю обновляла свой змеиный хвост. Не удержавшись, лорд испустил вопль, ответом которому был вопль еще более отчаянный и страшный. Мелюзина исчезла, но с тех пор всегда возвращается с ужасным криком, когда кто-то из рода Лузиньян находится на пороге смерти. Легенда подражает сказке о Психее и, подобно ей, намекает на опасность кощунственной инициации, профанации таинств религии и любви. Сюжет заимствован из древнейших сказаний бардов и, очевидно, восходит к учению друидических школ. В XI веке идея эта вполне осознавалась, ей предавали весьма серьезное значение, но происхождение ее относится к далекому прошлому. 

 

Похоже, что во Франции вдохновение чаще всего приписывалось женщинам. Эльфы и феи были предшественниками христианских святых, и сами французские святые почти неизменно обладают в легендах признаками этих существ. Святая Клотильда обратила нас в христианство, а святая Женевьева сохранила нас французами, отразив силой своей добродетели и веры вторжение демонического Аттилы. Жанна д'Арк в большей степени фея, нежели святая. Она умерла, подобно Гипатии, став жертвой своего врожденного чудесного дара - благородной мученицей. Мы еще поговорим о ней.

 

Святая Клотильда творила чудеса по всей округе своего жилища. В Андели мы наблюдали пилигримов, столпившихся у рыбного садка, в который ежегодно помещают статую святой. Согласно народному поверью, первый из страждущих, который войдет после погружения статуи в воду, будет немедленно исцелен. Клотильда была деятельной женщиной и великой королевой, но жизнь ее была полна горестей. Ее старший сын умер после крещения, и смерть эту приписывали действию колдовства. Второй ребенок Клотильды также заболел и умер. Святой тем не менее не изменяла сила духа, и Сикамбр, нуждаясь в храбрости, силой превышающей отвагу обычного человека, взывал к богу Клотильды. Она овдовела после того, как фактически основала великое королевство и видела, как на ее глазах убивали двух сыновей Клодомира. Эти горести земной правительницы напоминают невзгоды Царицы Небесной.

 

После блистательного образа Клотильды история представляет нам отвратительную картину распада личности Фредегонды - «колдуньи, убивающей принцев». Ее излюбленным маневром было обвинение своих конкурентов в ворожбе. Она осуждала их на муки, которых по праву заслуживала сама. У Хильперика оставался сын от первой жены. Юный принц по имени Кловис был влюблен в девушку, родителей которой его мать считала колдунами. В результате и мать и дочь были обвинены в том, что смутили рассудок Кловиса приворотным зельем, а также в убийстве посредством магических чар двух детей Фредегонды. Несчастные женщины были арестованы. Дочь, Клодсвинт, была высечена розгами, а ее прекрасные волосы по приказу Фредегонды отрезали и повесили на дверь комнаты принца. Лишь после этого Клодсвинт предстала перед судом. Ее уверенные и ясные ответы удивили и смутили судей. Летописи говорят, что было решено испытать девушку кипящей водой. Освященное кольцо было помещено в лохань, поставленную на сильный огонь. Обвиняемая, одетая во все белое, должна была погрузить в кипяток руку, чтобы вытащить кольцо. Лицо ее, ничуть не изменившееся во время испытания, повергло очевидцев в неистовство. Все готовы были возгласить о свершившемся чуде, но крики восторга тотчас сменились стонами отвращения и страха. Из воды несчастное дитя вытащило уже не руку, а уродливый кусок разваренной плоти. Судьи дозволили ей говорить, и она возвестила собравшемуся народу и судьям: «Вы требовали от Бога чуда, чтобы засвидетельствовать мою невиновность? Так знайте, Бог выше ваших искушений, и Он не меняет законы Природы согласно человеческим прихотям. Но Он дает силу тем, кто истово в Него верует. Для меня Он совершил то, в чем отказал вам. Эта вода чудовищно обожгла меня, когда я опустила в нее руку и вынула кольцо. Но я не кричала и не потеряла чувств от столь невыносимой боли. Будь я, как вы утверждаете, колдуньей, я смогла бы при помощи своих чар не обжечься вообще. Но я христианка, и Бог даровал мне милость доказать это своим терпением и выносливостью». Увы, такую логику в ту варварскую эпоху не понимали. Клодсвинт отправили в тюрьму дожидаться наказания. Но Бог проявил к ней снисхождение - хроники говорят, что Он призвал ее к Себе. Даже если эта история всего лишь легенда, то она прекрасна и вполне заслуживает того, чтобы оставаться в памяти.

 

Фредегонда упустила одну из своих жертв, но не две других. Мать Клодсвинт была подвергнута пыткам. Сломленная страданием, несчастная призналась во всем, что от нее требовали, подтвердив виновность своей дочери и соучастие самого Кловиса. Имея на руках эти признания, Фредегонда добилась от свирепого Хильперика разрешения на арест сына. Юного принца бросили в тюрьму, где и зарезали. Через недолгое время Фредегонда объявила, что юноша покончил с собой, не выдержав угрызений нечистой совести. Отцу было предъявлено тело Кловиса с кинжалом в ране. Хильперик равнодушно отнесся к увиденному. Он был к тому моменту полностью подчинен влиянию Фредегонды, которая, по сути, нагло оскорбила его перед свитой и челядью тем, что почти не пыталась скрыть содеянное. Вместо того чтобы убить королеву и ее приспешников, он молча уехал охотиться. Возможно, он хотел перестрадать утрату в одиночестве, опасаясь неудовольствия Фредегонды, но и в этом случае такое поведение было постыдным. Эта женщина в итоге убила и его - из отвращения.

 

Фредегонда, которая казнила под предлогом колдовства женщин, единственная вина которых состояла в том, что они ей не нравились, сама практиковала Черную Магию и покровительствовала тем, кого считала искусными в ней. Агерик, епископ Вердена, держал у себя под замком колдунью, которая добывала ему много денег, отыскивая краденое и опознавая воров. Женщину пытали, но заключенный в ней демон отказался выйти из нее, пока она находится в цепях. Он согласился покинуть ее, только если ту оставят в церкви без стражи и соглядатаев. Условие было всего лишь хитрой уловкой - колдунья попросту бежала к Фредегонде. Та содержала ее во дворце, спасая от очередных «операций» по изгнанию бесов, которые обычно заканчивались аутодафе пациентов. Это тот редкий случай, когда Фредегонда все же сотворила доброе дело, но и то не сознавая этого, а скорее из-за своей предрасположенности ко злу. 



Еще материал по данной теме


Гадальные карты Таро

К набору прилагается инструкция, благодаря которой даже начинающий таролог без проблем разберётся в хитросплетениях судьбы.

Скандинавские руны (Любовные предсказания)

Гадальные руны «Любви» помогут вам в решении вопросов, касающихся отношений и сердечных дел. 

← все статьи