Зороастризм




Зороастризм

 

Зороастризм - древнейшая духовная традиция, послужившая истоком для современных мировых религий. К величайшему сожалению, традиция эта была предана забвению, и в настоящее время большинство наших современников имеют весьма смутное представление о зороастризме, или маздаяснийской религии, названной так по имени верховного божества - Ахура-Мазды.

 

Религия была основана примерно 2500 лет назад пророком Зороастром (иран. Заратуштра; авест. Заратустра). В период Раннего Средневековья распространилась на территории Средней Азии, Ирана, Афганистана и ряда стран Ближнего и Среднего Востока. В Западной Индии зороастризм исповедовала община парсов - потомков выходцев из Ирана, переселившихся в Индию в VII-X веках после завоевания Ирана арабами.

 

Священный канон зороастризма - Авеста. Авеста, в отличие от индоевропейских мифологических традиций, изображает верховного бога не воинственным громовержцем, а вдохновенным жрецом, подчеркивая духовность его сущности. Ахура-Мазда творит миры усилием мысли и не требует никакого поклонения себе, кроме духовного. Возлияние из сока растения хаомы, смешанного с молоком, - единственная форма жертвоприношения Ахура-Мазде.

 

Зороастризм исходит из учения о справедливости миропорядка и торжества справедливости в мировой борьбе добра и зла, в которой свободный выбор человека, его активное участие играют определяющую роль. Сторону добра представляет «мудрый бог» Ахура-Мазда, сторону зла - «дух вражды» Ангра-Манью (в более поздней пехлевийской традиции - Ахриман).

 

Ахура-Мазда - творец, Ахриман - разрушитель. Эти два духа-близнеца предвечны, непримиримы и ведут постоянную борьбу между собой.

 

Зороастр учил: «Воистину есть два первичных духа, близнецы, славящиеся своей противоположностью в мысли, в слове и в действии... Когда эти два духа схватились впервые, то они создали бытие и небытие...»

 

Ахура-Мазда вдохнул жизнь в семь божественных сущностей - Амеша-Спента («Святые Бессмертные»), которые представляют собой безличностные моральные качества: правдивость, благие намерения, святое благочестие, милосердная власть, здоровье и жизненность, обладание которыми вело к обретению Святого Духа - седьмого и главного критерия.

 

Кроме того, Ахура-Мазда создал последовательно семь благих творений: огонь, воздух, воду, землю, растения, животных и человека. Амеша-Спента выполняют функции покровителей этих стихий.

 

Враг всего живого - Ахриман ворвался в созданный Ахура-Маздой благой материальный мир и осквернил все, что сумел. В мире появились болезни и смерть, ненависть и жадность, пороки овладели людьми, горечь разочарования пришла на смену радости жизни.

 

Между Ахура-Маздой и Ахриманом идет непримиримая борьба, которая закончится торжеством сил света. В этой борьбе должен принять участие и человек. Зороастрийская мораль содержит этическую триаду: благая мысль, благое слово, благое дело.

 

«Все человечество переживает сейчас эпоху смешения Добра и Зла, и на каждом из нас лежит ответственность за происходящее в мире. Мы все являемся участниками великой космической битвы, которая неминуемо закончится торжеством сил света и справедливости. Но каждый наш шаг, каждое действие и каждое сказанное слово способны либо приблизить, либо отдалить этот долгожданный момент торжества светлого воинства Ахура-Мазды» (П. Глоба).



Еще материал по данной теме


Скандинавские руны (Любовные предсказания)

Гадальные руны «Любви» помогут вам в решении вопросов, касающихся отношений и сердечных дел. 

Карты таро в мешочке

Карты Таро – это быстрый путь к ответам на волнующие вопросы.

← все статьи