Тайна последних лет жизни Иисуса Христа




Тайна последних лет жизни Иисуса Христа

 

Возвращение Иисуса в Иерусалим описывается во многих религиозных источниках, причем очень подробно. Стенопись огромного количества соборов содержит красочное представление этого действия. Но остается непонятным, почему при въезде Христа в город люди кричали: «Спасение», а уже через несколько дней были слышны яростные возгласы: «Распни его»? Чем можно объяснить такую резкую смену настроения народа? Этот вопрос очень важен для правильного понимания причины смертной казни Мессии.

 

Из всех религиозных источников до нас дошли сведения, что в Иерусалиме Иисус проповедовал те же догматы, что и раньше, во времена своего Служения. Никто не заметил каких-то странных настроений в его речах. Что же сподвигло людей требовать казни Иисуса?

 

В Евангелиях говорится, что, когда Христос въехал в Иерусалим на ослике, народ стлал под ноги животному свои одежды и срезанную с деревьев листву. Но есть один интересный момент - люди спрашивали друг друга: «Кто это?» На этот вопрос другие жители отвечали, что это Иисус, пророк из Назарета. Если люди в Иерусалиме не знали, кто такой Иисус, тогда как они могли сами ответить на свой вопрос?

 

И еще одна загадка: если Иисус уже к этому моменту служил Господу около четырех лет, то как тогда жители Иерусалима ничего не слышали о нем, не знали о его проповедях? Ведь Галилея находилась от Иерусалима не дальше 100 км.

 

Лука в своем Евангелии вообще не затрагивает въезд Иисуса Христа в город. Более подробное описание этого действия можно прочитать в Евангелии от Иоанна.

 

«На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: "Осанна. Благословен грядущий во имя Господне!" Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых». (Иоанн 12:12,13,17).

 

Итак, три Евангелия говорят о том, что люди встречали Иисуса в городе восторженными криками. Но также во всех трех священных текстах упоминается, что жители Иерусалима ничего не знали о Мессии и пребывали в неведении, почему же надо так чествовать этого человека. После этого, увидев все чудеса, которые сотворил Иисус, народ все равно стал требовать его крестной казни. Вот текст из Евангелия от Матфея: «Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят... Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят!» (Матфей 27:22).

 

Практически теми же словами говорят о возмущениях народа и евангелисты Марк и Иоанн, но Иоанн все-таки уточнял, что разъяренную толпу все больше распаляли священники и служители храма в Иерусалиме.

 

Становится очевидным, что евангелисты говорили о трех разных слоях населения города: первые восторженно встречали Мессию, вторые недоумевали: кого, собственно, так встречают первые, а третьи вообще требовали немедленного распятия Христа. Такое разделение жителей на группы является оптимальным, так как по всем законам психологии одни и те же люди не могут менять свое настроение с такой скоростью.

 

Возникает еще один вопрос: зачем Иисус вообще решил приехать в Иерусалим, ведь если он творил чудеса, то не мог не знать, что его ждет в этом городе? Ответ на этот вопрос попытались дать современные богословы. Скорее всего, Иисус Христос чувствовал конец своего жизненного пути, а соответственно и конец своего Служения, поэтому предпочел умереть не в провинции - Назарете, а привлечь к своей кончине внимание максимального количества народа. Ведь в Иерусалиме в то время как раз праздновали Пасху, поэтому народ стекался в город со всех концов Палестины. Из всего этого следует вывод, что если рассматривать Иисуса как обычного смертного человека, то он был фанатичным сторонником своей идеи. Тогда становятся понятными многие загадки его жизни.

 

Последним дням жизни Иисуса Христа на земле посвящено множество религиозных текстов. Но все равно остается много неразрешенных вопросов. До сих пор не ясно, почему же Христа так ненавидели судьи Синедриона (это совет, который управлял всей Палестиной). Священники обвиняли Иисуса в том, что тот решил провозгласить себя царем всех иудеев. Но это же, мягко говоря, была наглая ложь. Ни в одном Евангелии нет и тени упоминания, что Иисус Христос стремился к политической власти над Палестиной. Христос был лишь хорошим оратором, мудрым человеком. Пророком и Учителем. Занять другое положение в обществе он не стремился.



Еще материал по данной теме


← все статьи