Стратегическое отношение к жизни




Стратегическое отношение к жизни

 

Обретение свободы

 

Воин постоянно обращается к своей смерти. Обращаясь к этой идее для сообщения себе толчка и избавления от власти навязчивых идей, воин, по сути дела, использует свою смерть как советчика: когда вещи становятся неясными, воин думает о своей смерти.

 

Смерть — наш вечный компаньон, за левым плечом на расстоянии вытянутой руки.

 

Смерть — присутствие: это ничто, и в то же время это — все. Смерть — все, что захочешь.

Как можно чувствовать себя важным, зная, что смерть преследует тебя?

 

Смерть — это единственный, мудрый советчик, которого мы имеем. Когда бы ты не чувствовал что все идет не так, как надо, и что ты вот-вот пропадешь, повернись к своей смерти, и спроси ее, так ли это. Твоя смерть скажет тебе, что ты ошибаешься, потому что в действительности ничто, кроме ее прикосновения, не имеет значения. Твоя смерть скажет тебе: «я еще не коснулась тебя», и это будет означать, что твоя битва еще не проиграна, и ты можешь повернуть исход дела в свою пользу. После этого ты будешь очищенным и обновленным, и ты сможешь действовать по-настоящему эффективно.

Именно для того, чтобы действовать со всей решимостью и силой, воин и использует свою смерть.

 

Обычный человек привыкает чувствовать, что он бессмертен, а решения бессмертного человека могут быть изменены, или о них можно сожалеть, или подвергать их сомнению. Воин, напротив, знает, что умрет, поэтому его время только для выполнения решения.

 

В мире, где существует смерть, не может быть ни больших, ни маленьких решений. Есть только те решения, которые мы принимаем перед лицом неминуемой смерти. Поэтому воин просчитывает все, принимает ответственность за все свои решения и, выполняя их, контролирует каждый свой шаг. Воин ничего не оставляет случаю.

 

Принимать ответственность за свои решения означает, что человек готов умереть за них.

 

В поступках есть сила, если совершать поступки с полным осознанием того, для чего ты их совершаешь, и с полной ответственностью. В этом случае поступки становятся жестами.

 

Жест — это сознательный акт, который делается для получения силы, возникающей из принятия решения. Все поступки в жизни воина — это жесты.

 

Отрешенный человек, который знает, что у него нет возможности убежать от своей смерти, имеет только одну вещь, чтобы поддержать себя — силу своих решений и своих поступков. Он должен быть мастером своего выбора. Его решения всегда окончательны просто потому, что смерть не позволяет ему привязаться к чему-либо.

 

И таким образом, с помощью осознания своей смерти, с помощью своей отрешенности и силы своих решений воин организует свою жизнь стратегически.

 

У воина не бывает свободного времени. Воин никогда ничего не делает просто так. Все, что делает воин, становится частью его стратегии.

 

Воин знает, что если он должен умереть в результате принятия решения, — значит он должен умереть; но в любом случае, приняв решение, он должен идти до конца. Однако, чтобы жить таким образом, воин должен иметь ясность сердца и трезвость ума, то есть воин должен ясно осознавать, чего он хочет, что является его склонностями, и затем воин должен быть в состоянии трезво оценить, может ли он достичь этого, и что он должен делать для того, чтобы достичь поставленных перед собой задач. Воин должен быть абсолютно уверен в том, что он делает. Именно в этом путь к силе.

 

Обычный человек, чтобы быть уверенным в том, что он делает, постоянно ищет поддержки у окружающих. В этом проявляется его чувство собственной важности: человек стремится к тому, чтобы хорошо выглядеть в глазах других людей. Воин не делает этого. Воину нет дела до того, что подумают о нем окружающие, если только в его стратегический план не входит задача произвести определенное впечатление на кого-либо. Воин ищет самоуважение. Ведомый знанием своей смерти, он стремится исключительно к тому, чтобы выглядеть безупречным в своих собственных глазах, а не к тому, чтобы нравиться окружающим.

 

Итак, когда воин начинает делать что-либо, прежде всего, он смотрит, готов ли он взять на себя ответственность за это. Прежде, чем принять решение, воин обращается за советом к своей смерти, и смерть помогает ему отбросить все лишнее и выбрать именно то, что является действительно необходимым.

 

Если воин видит, что не может взять на себя ответственность за какой-либо поступок — он просто отвергает его.

 

Если же воин видит, что он готов принять ответственность за то, что собирается делать — он действует и не сожалеет ни о чем. И действие, которое он выполняет, выполняет хорошо, получая огромное наслаждение от того, что делает, стремясь достичь поставленных целей возможными средствами, поскольку это его ответственность и его решение.

 

Поступки есть сила, когда человек действует, зная, что они являются его последней битвой.

 

Воин знает, что на земле имеются силы, которые определяют нашу жизнь и смерть. Воин осознает, что он является потенциальной жертвой для этих сил, поскольку эти силы рано или поздно приведут его к смерти. Поэтому от того, будет ли он всю жизнь неотступно следовать выработавшимся у него однажды привычкам, своему распорядку, или же он будет постоянно предпринимать новые неожиданные шаги, во многом зависит его жизнь: если человек имеет легко просчитываемый распорядок, он запросто может стать добычей для кого угодно, и для чего угодно.

 

Большинство людей похожи на комедиантов, механически следующих написанной для них роли. Между тем, если человек и не может предотвратить своей смерти, он может научиться максимально эффективно использовать свою жизнь. А для этого он должен освободиться ото всех оков рациональных представлений и опасений, стать по-настоящему свободным.

 

Свобода — это страшная вещь. Свобода требует спонтанных действий. У обычных людей спонтанные действия бывают вызваны скорее отсутствием мысли, нежели актом самозабвенного порыва. Истинное спонтанное действие — действие, при котором все «за» и «против» были учтены, а впоследствии отметены, ибо ты ничего не ждешь и ни о чем не жалеешь. Именно такими действиями маги приманивают свободу.

 

Чтобы научиться действовать таким образом, следует принять ответственность за то, что ты живешь в этом заколдованном мире; следует научиться принимать в расчет каждый поступок, поскольку ты будешь здесь недолго и не успеешь посмотреть все чудеса этого мира.

 

Смерть всегда приходит внезапно и неожиданно. Но что мы можем поделать с этим? Жить счастливо, как только возможно, поэтому человек должен всегда и во всем следовать своим склонностям. В противном случае он просто будет испытывать чувство неудовлетворенности.

 

Но чтобы во всем следовать своим склонностям, необходимо быть очень осторожным относительно природы своих поступков, тщательно выверять свою стратегию в отношении каждого поступка, действуя с полным осознанием того, что любой твой поступок может оказаться твоей последней битвой на земле.

 

Счастье воина состоит в том, что он действует с полным осознанием того, что у него нет времени. Поэтому поступки воина имеют особую силу.

 

Если ты знаешь, что должен умереть, то у тебя не остается времени бояться. Боязливость заставляет хвататься за что-то такое, что существует только в наших мыслях, что дает ложное ощущение спокойствия и неизменности, но страшный волшебный мир все равно разинет на тебя пасть. И тогда ты поймешь, что все проторенные пути вовсе не являются проверенными. Боязливость не дает возможности использовать нашу судьбу как судьбу людей, только осознание смерти позволяет действовать по-настоящему свободно.

 

Воин оказывает своей последней битве должное уважение, и это естественно, потому что последний поступок на земле должен быть лучшим поступком. Это сглаживает грани испуга.

 

Итак, жизнь для воина — это битва. И воин должен быть готов только к битве. Дух воина настроен не на потакание своим слабостям и жалобы, он настроен не на победы и поражения; дух воина настроен только на борьбу, где каждая битва — последняя. Поэтому результат в конечном итоге значит для воина очень мало.



Еще материал по данной теме


← все статьи