-
31.07.2018
Под склоном Кленовой горы разлилось большое озеро с прозрачной и холодной водой. Здешние места необычайно красивы и безлюдны, ведь озеро Конан-Ер местные жители предпочитают обходить стороной.
-
20.04.2017
"Экстрасенс увидел марсиан" из материалов ЦРУ
На сайте ЦРУ среди рассекреченных в последние годы материалов есть один загадочный документ. Он представлен под странным заголовком «Исследование Марса: 22 мая 1984 года».
-
19.04.2017
Предсказавший победу Трампа экстрасенс сообщил, когда начнется Третья мировая
По его мнению, «крайне взрывоопасный» период продержится до октября 2017 года
-
23.01.2017
Ученые открыли новый способ лечения аутизма
Ученые предупреждают, что самовольная пересадка бактерий может привести к нежелательным последствиям.
-
12.01.2017
Каким будет 2017-й для представителей разных знаков зодиака
Каким будет 2017-й для представителей разных знаков зодиака.
- архив новостей →
Сотворение мира в мифологии Древней Индии
Сотворение мира в мифологии Древней Индии
Начало индийской мифологии относят к доисторическим временам. А одна из ее составляющих - ведийская мифология - сложилась к середине 2-го тысячелетия до н. э. Исследователи связывают это с поселением в долине Ганга арийских племен. И вся более поздняя мифология Индии пошла от их ритуальных книг, которые называются ведами.
Согласно индийской мифологии, мир сотворили боги, покровительствующие стихиям. Самые главные из них Дьяус - бог неба и Притхиви - богиня земли. Вначале они представляли собой единое целое - Хаос. Однажды бог грозы и молнии Индра разделил их. Так из хаоса и возникли земля и небо. Бог солнца Сурья вначале представлял собой ровный шар с гладкой поверхностью. Но другие божества захотели, чтобы он имел облик человека, и стали делать из него человека, отсекая ненужные части. Из этих частей боги вырезали слонов. Затем Сурья создал людей, которые стали похожи на него.
Сома - бог луны - стал покровителем всего растительного мира. Этот бог был многоженцем. Его жены были богинями, правящими зодиакальными созвездиями. Самой любимой женой была Рохини, он окружал ее особым вниманием и заботой, что, конечно, очень не нравилось остальным женам. Однажды их терпение закончилось, и они рассказали об этой несправедливости богу Дакши, который был их отцом. Дакши, разгневанный этой вестью, проклял Сому. Под воздействием этого проклятия Сома зачах и испарился.
Это имело печальные последствия для Земли. Без покровительства Сомы стали гибнуть растения и животные. Это встревожило всех богов, и они уговорили Дакшу простить Сому и снять проклятие. Дакши внял мольбам богов и вернул Сому. И с тех пор Сому то худеет, то набирает вес - так происходит прибывание и убывание луны.
В индийской мифологии существует еще несколько версий сотворения людей. Рассмотрим два более известных предания. Изначально Сурья не был богом, поскольку не был бессмертен. Его супругой стала дочь бога Тваштара - Саранью. Как дочь божества Саранью была бессмертна и жить со смертным не хотела. Она пошла на хитрость и вместо себя оставила в доме Сурьи свою оживленную тень. Сама же попросилась обратно к отцу, и он ее принял. От тени Сараныо у Сурьи родился сын Ману, который стал прародителем всех людей.
Согласно другому мифу, человечество возникло от первочеловека Пуруши. Хотя в переводе его имя означает «человек», он не имел человеческого обличья, и его вообще сложно описать. Он был тысячеглаз, тысяченог, был огромен и повсюду. Он был смертен, но обладал властью над бессмертием. Когда Пуруша был принесен богами в жертву, его тело превратилось во вселенную и людей, глаза - в солнце и луну, дыхание - в ветер и облака. Люди, сотворенные из тела Пуруши, уже разделялись на сословия: жрецы, воины и крестьяне. Жрецы были сотворены изо рта Пуруши, воины - из рук, крестьяне - из бедер, а представители низших сословий - из ног.
У каждого религиозно-философского течения Индии есть свои легенды о сотворении мира. Не стал исключением и джайнизм. Как и в других мифах, здесь мир появился из хаоса. Только вот в джайнизме мир не один, то есть мироздание делится на две части - реальный, видимый мир, и мир невидимый и закрытый для людей. В невидимом мире есть внутреннее деление на более мелкие миры - высший, средний и низший. Все божества в джайнизме, живущие в невидимом мире, похожи на людей. Они подразделяются на разные классы и сословия. Среди них есть титулованные божества, которые имеют советников, воинов и слуг. Есть и низшие божества, которые не имеют ни денег, ни власти и влачат жалкое существование. Согласно своему положению, они живут в разных мирах (высшем, среднем или низшем). Жители и земного, и невидимого мира после смерти могут оказываться в любом из миров невидимого мира. Это зависит от того, какую жизнь они вели. Человека или божество судят в высшем мире. Если выяснялось, что он жил недостойно, то в следующей жизни он понижается в ранге или становится животным.
Строение каждого мира в учении имеет подробное описание. Низший мир содержит семь слоев. В них расположен ад, в котором находятся грешники, они подвержены вечным мучениям. Также там находятся уродливые черные существа, которые не разделяются по половому признаку и беспрерывно друг над другом глумятся.
В состав среднего мира входят острова и океаны. На островах возвышаются золотые и серебряные горы, растут экзотические деревья и растения невероятной красоты, стоят дворцы, украшенные золотом и драгоценными камнями. Эти острова являются владениями различных божеств. В центральной части среднего мира расположена огромная гора Мандара - гора мира.
Высший мир подразделяется на 10 слоев. Все его слои подразделены на подслои. В подслоях живут различные божества. Верхний слой - высшая точка Вселенной, там находятся освободившиеся от греха души. Конечно, джайнистский миф о мире - это уже поздний философский трактат, в котором просматриваются отголоски многих учений.
Еще материал по данной теме
Универсальные карты таро (Скатерть в комплекте)
Вы найдёте не только классические карты Таро, но и особую скатерть для гадания.