Родители-маги и их дети: мы все еще веселимся?




Родители-маги и их дети: мы все еще веселимся?

 

У матери-природы все предопределено.

Она дает нам 12 лет,

чтобы полюбить собственное дитя,

прежде чем оно превратится в подростка.

Уильям Гальвин

 

Для тех, кто считает, что вся моя жизнь - это сказка, где все ладят друг с другом, где нет места спорам по поводу колдовства... ох, ребята, придется вас огорчить. Привет, это реальная жизнь. Моя семья имела дело с подъемами и спадами в повседневной жизни точно так же, как и с радостями и с разочарованиями в колдовстве. С теми, кто старается наилучшим образом ладить с детьми, я могу поделиться опытом, чтобы вы поняли, что вы не одиноки и что все мы сталкиваемся с трудными ситуациями.

 

Когда дети маленькие, все не так плохо: им нравятся магические праздники, им нравится изучать природу с другой, духовной, точки зрения. Я имею в виду, кто еще расскажет детям о даме-луне и феях? Но когда ребенок становится подростком, внезапно мнение окружающих становится важнее, чем мнение родителей.

 

Буквально за ночь ты теряешь свой прежний авторитет и каким-то образом становишься невероятно глупой в глазах ребенка, который как губка впитывает окружающую информацию. И в конце получается, что он уже знает все сам, а ты ему не указ. Он хочет, чтобы ты участвовала в его жизни, но не слишком. Он хочет, чтобы ты приходила на все школьные мероприятия, но чтобы не стесняла их; и в этом я желаю Вам удачи. Подростки как хамелеоны. Их настроение меняется так быстро, что остается только стараться подстроиться. Если Вам в жизни не хватает драмы, трагедии и триумфа, то все, что нужно, - это подросток в доме.

 

Мои дети выросли с матерью, которая всю их жизнь посещала слеты экстрасенсов и тихо занималась своим ремеслом. Когда мы жили на Среднем Западе, я вела очень замкнутый образ жизни и просто занималась делами. Все мои дети изучали основы ведовства, хотя я никого не заставляла. Выбор всегда оставался за ними. Так продолжалось до выхода моей первой книги «Садовое ведовство», благодаря чему ситуация изменилась, так как я вышла из тени и стала вести более открытый образ жизни. В этот период все мои дети учились в старших классах: старший сын оканчивал школу, средний был в 10-м классе, а дочь - в 9-м.

 

Старший ненавидел школу, хотя учиться было несложно, и с нетерпением ждал выпускного. Ему действительно было безразлично, если люди узнают обо мне. Он считал, что это не их дело, он гордился и восхищался мной, так как знал, как упорно мне приходится трудиться, чтобы претворить мечту в жизнь.

 

Младшая дочь в то время увлекалась культурой готики, любила ремесло и получала отличные оценки. Она была членом марширующего духового оркестра, шла по моим стопам и восхищалась ведовством. Она принимала активное участие в сборах круга и гордилась тем, что может считать себя ведуньей.

 

С другой стороны, средний сын был новичком в школьной команде по футболу и готовился с отличием закончить школу. Он немного беспокоился, что случится, если соратники по команде или друзья узнают обо мне. Он надеялся, что ему не придется иметь дело с негативными последствиями (так и произошло). Я честно не верю, что кому-то было до этого дело.

 

Даже когда у меня брали интервью в утренних новостях, комментарии не заходили дальше, чем: «Эй, это твою маму показывали в новостях? Она написала книгу про сады или что-то там? Круто». Большинство людей не вникали в суть дела, и жизнь текла своим чередом. Все оставалось относительно стабильно; противостояний не возникало, а если кто-то из друзей детей узнавал о выпущенных книгах, они только приходили в восторг. Вот как в течение нескольких лет все прошло мимо нашей семьи, практически не повлияв на нее.

 

Честно говоря, я очень практичная ведунья и нормальная женщина. Это не в моем стиле - стоять в саду в развевающихся черных одеждах и размахивать плакатом с моими убеждениями перед каждой машиной. Я вас умоляю. Если я в саду, то, скорее всего, я там работаю. Когда я веду занятия, читаю лекцию или провожу встречу с читателями, я ношу обычную одежду: симпатичный наряд, брючный костюм или платье. Довольно часто приходится носить с собой книги, кейс, и в то же время нужно хорошо выглядеть и быть на высоких каблуках. Последнее, что мне хочется, так это путаться в длинных, драматичных рукавах и платьях до полу. И вообще, мне нечего доказывать.

 

Шли годы, мальчики окончили школу, начали работать и одновременно учиться в местном колледже на стипендию. А затем моя младшая дочь перешла в выпускной класс. И все изменилось. Ушла готическая культура. Девочка поставила перед собой одну- единственную цель: поступить в университет. По выходным она работала официанткой, пряча деньги в заначки как сумасшедшая, чтобы сберечь их для обучения. Она хотела получить ученую степень в области истории и археологии. Она могла бы подать заявление на стипендию, на грант, взять заем, но она стремилась к одному - поступить после школы в университет. Мы все ее поддерживали, как могли. Если это ее мечта, мы поможем воплотить ее в жизнь.

 

Приблизительно в начале последнего года в школе ее восторженное отношение к ведовству сменилось на «Боже-мой-лишь-бы-никто-не-узнал-что-моя-мать- ведунья», что, я должна признать, было практически невозможно. К тому времени я выпустила уже несколько книг. Я давала уроки по ведовству, а несколько крупных книжных магазинов проводили для меня автограф-сессии. Когда бы я ни приходила за покупками, менеджеры приветствовали меня по имени, а работники спрашивали, над какой книгой я работаю. Иногда они спрашивали, что я думаю по поводу раздела литературы Нового века или сезонных витрин на тему ведовства. Так что род моих занятий уже не был секретом.

 

Моя дочь также любит читать, поэтому она часто ходила со мной в книжные магазины, но каждый раз ощетинивалась и убегала, бормоча: «Я буду в отделе истории». И я стала замечать, что она потеряла уверенность в том, что она чувствует из-за того, что мама становится все более известной писательницей и публичной ведуньей. Вчера было все здорово, а сегодня она подумала и сказала мне, что это ее раздражает.

 

Например, в день, когда класс дочери снимали для выпускного альбома, она попросила меня пойти с ней. И получилось так, что один из работников студии узнал меня и сказал, как ему понравились мои книги. Моя дочь нахмурилась и ушла в раздевалку, чтобы переодеться, благодаря чему я смогла поговорить и поблагодарить человека, но затем я мягко напомнила, что это день моей дочери, и поэтому я хочу уделить внимание ей. Я мысленно задержала дыхание, представив, как разозлилась дочка из-за того, что меня узнали. Но нет, казалось, что она совершенно про это забыла. По дороге домой мы поговорили об этом. Она сказала, что это здорово, что ведуньи повсюду - опять проявилось непостоянство ее характера: может, все не так плохо?

 

Но так было до тех пор, пока одним октябрьским днем она пришла домой в плохом настроении, потому что из-за слухов обо мне ее бойфренд (который был довольно симпатичным мальчиком) отвернулся от нее. Какая я глупая. Я думала, она расстроена из-за приближающихся репетиций пьесы.

Да, ты совершенно права. Слух был таков: «Это не Ваша мать ведунья? Говорят, она пишет об этом книги и все такое».

 

На что дочь ответила отрицательно, то есть солгала и сказала, что она понятия не имеет, о чем он говорит.

Итак, проблема налицо. Дочь могла высмеять мальчика или промолчать, если ей было неудобно отвечать на этот вопрос. Черт возьми, она решала подобные вопросы таким же образом многие годы. Она даже помогала мне учить старших братьев, как по-доброму или с юмором отвечать на подобные вопросы.

 

Я была поражена и не могла поверить, что она солгала. Я спросила, что она придумает в следующий раз, когда ей покажут книгу с моей фотографией и скажут: «Эй, это Ваша мать!» (такое уже происходило предыдущим летом). Я думала, не расскажет ли она историю о «дьявольском двойнике матери»? Через час спора на повышенных тонах, закончившегося ее слезами, чего я совершенно не поняла, наше счастливое семейство перестало быть таковым.

 

На самом деле я поняла ее тогда и понимаю сейчас. Быть подростком чрезвычайно сложно. Они хотят быть личностями, но одновременно боятся слишком выделяться. В этот период жизни дети решают, кем они станут в будущем. Это сложное время для любого подростка. А если у тебя есть мать, пишущая книги о колдовстве, сложностей только прибавляется.

 

После того как все успокоилось, я спросила дочь, считает ли она себя ведуньей. В слезах она кивнула в знак согласия. Просто она предпочитает тренироваться в одиночестве. Конечно, с этим было все понятно. Однако я сказала, что ей нужно окончательно определиться с чувствами по поводу ведовства, иначе у нее ничего не получится. Я сказала, что она должна обдумать свое поведение в тот же день, потому что, когда ведунья лжет, это отнимает у нее силу. Но и это не помогло. Она убежала в комнату, громко хлопнув дверью.

 

Позже я услышала, как она включила магнитофон, и почувствовала запах пачулей и драконовой крови (красная смола драконова и других деревьев). Эту комбинацию она обычно использовала, чтобы справиться с потоком негатива и плохими вибрациями. Я не знала, обидеться или гордиться выбором этих ароматов. Все-таки я решила гордиться.

 

Несколько последующих дней обстановка в доме была напряженная. Я поспорила с мужем, а наши сыновья решили озвучить свое мнение и посоветовать сестре одуматься, и это был прекрасный день. Постепенно все успокоилось. Затем дочь сообщила мне, что идет в библиотеку, чтобы получить копию наконец-то объявленной школьной пьесы. Пробы должны были пройти в конце недели.

 

В тот вечер она подошла ко мне и спросила, могу ли я прорепетировать с ней несколько строк, так как она хочет потренироваться перед прослушиванием. Почувствовав облегчение, что она опять со мной разговаривает, я с энтузиазмом согласилась и даже не посмотрела на название спектакля. Дочь протянула мне книгу, и я спросила номер нужной страницы. А затем я увидела название.

 

Это было «Суровое испытание» (драма об охоте на ведьм).

Я не выдумываю. Мне действительно пришлось столкнуться с такой ситуацией. Думаю, что не сойти с ума мне помогло чувство юмора. По крайней мере, мне не скучно жить...

Итак, тайна, почему по школе бродили слухи о ведьмах, была раскрыта. Приближался Хеллоуин, а школьная пьеса была посвящена сожжению ведьм Са- лема! Господи, дай мне силы. Мой изумленный взгляд метнулся к дочери, и я прикусила язык, чтобы сдержать злость. Дочь заняла оборонительную позицию и заметно нервничала.

 

Я постаралась говорить спокойным тоном, но благополучно провалилась.

Ты что, шутишь? - спросила я недоверчиво.

Дочь начала объяснять, какой важной частью американской истории стали эти события, что она хотела бы играть роль главной героини Эбигайл - жестокой, властной предводительницы обвиняемых девушек. Я села на диван, схватилась за голову и застонала.

Я не знала, плакать мне или смеяться, правда.

 

После всего, что произошло за последние недели, ты же не ждешь, что я это одобрю, да? - спросила я.

Это просто пьеса, мам, - начала спорить она и принялась рассказывать, что обвинители в этой драме представлены в ужасном свете, что все внимание сосредоточено на том, как одна ужасная девушка разрушила жизни многих только из-за того, что ее бросил женатый мужчина.

И такую героиню ты хочешь сыграть? - пробормотала я.

 

Она вновь пустилась в пылкие объяснения, почему она хочет участвовать в постановке. Я думала только об аргументах против. Но в конце концов, это ее решение, а не мое. Я честно надеялась, что она не пожалеет об этом.

Я вернулась к своему обычному поведению, когда ситуация становится напряженной, то есть начала шутить.

Эх, - вздохнула я со смирением, - меня за это исключат из профсоюза.

Какого профсоюза? - спросила дочь.

Профсоюза ведьм, - ответила я с ухмылкой.

 

Она выкатила на меня глаза за такую находчивость и снова попросила прорепетировать с ней перед прослушиванием. Я помогла ей подготовиться и старалась не отпускать ехидных комментариев по ходу пьесы.

Пробы прошли хорошо, и дочку пригласили почитать роль Эбигайл еще раз, что вселило в нее надежду. (О, если Вам интересно... нет, я не применяла магию, чтобы повлиять на исход проб. Спасибо за сочувствие, но я и пальцем не пошевелила, чтобы решить эту проблему. У нас и так шла своя драма.)

 

Через неделю был объявлен кастинг, но в конечном итоге дочка сильно расстроилась - она не получила эту роль. Кажется, роль досталась дочке директора.

 

 Видите, корпоративность живет и процветает. Когда дочь сообщила мне о результатах кастинга, я остро почувствовала, что она расстроенна, но, честно говоря, я почувствовала и облегчение. Чтобы развеселить дочь, мы сходили в ресторан пообедать, а затем отправились в кино. Через несколько дней все вернулось в свое русло.

 

Я подумала, как важно показать, что моя жизнь - это не только крылья фей, арфы и волшебная пыльца. Я сталкиваюсь с такими же проблемами, что и другие маги. Иногда в жизни происходит такое, что ты вынуждена отойти от магии и пустить события по течению, как в ситуации с моей дочерью.

 

 Применение магии только усложнило бы ситуацию, особенно учитывая возникшие сильные эмоции. Я чувствовала, что моей дочери необходимо немного места и времени, чтобы в течение выпускного класса школы она могла самостоятельно определиться в отношении магии и религии. Когда все было сказано и сделано, она стала более уверенной в своих убеждениях и в себе. К моему удивлению, осенью, собираясь в общежитие в колледж, она взяла с собой Богиню- Кошку Баст и несколько книг по магии. Она также попросила меня помочь составить заклинания, при применении которых не нужны свечи, чтобы она могла тайно работать, находясь в кампусе. Конечно, я пообещала помочь.

 

Иногда дети похожи на растения. Мы смотрим, как они пускают ростки, дают всходы и растут; мы поражаемся, как быстро они развиваются и становятся юными взрослыми. Даже здесь можно наблюдать циклы и сезоны роста. Поэтому протяни ребенку руку помощи, когда это потребуется. Создай ему хорошие условия для «роста» с хорошей дисциплиной, словно выпалы- вание сорняки из грядки; в другой раз воспользуйся «удобрением» - смесью родительской любви, уважения, сочувствия и похвалы. И через несколько лет ты поразишься, как ребенок вырос и созрел. И тогда ты наконец-то сможешь радоваться расцвету нового взрослого члена семьи и жизни. Для родителей время, когда ребенок переживает подростковый период, проходит быстро, словно по волшебству. Поэтому не забывай любить детей, наслаждайся этим путешествием и постарайся сохранить здоровое чувство юмора.



Еще материал по данной теме


← все статьи