Первый этап обучения абстрактной магией




Первый этап обучения абстрактной магией

 

Разум, разговор и модели мира.

Остановка внутреннего диалога

 

Люди постоянно разговаривают сами с собой. Мы ведем внутренний разговор. Что делает человек, когда остается один? Он разговаривает сам с собой о нашем мире.

 

Ведя внутренний диалог, мы, фактически, создаем наш мир при помощи этого диалога, поскольку внутренний разговор не существует сам по себе, но всегда задействует разум, то ecть идеи о вещах, которые мы удерживаем в сознании и подсознании. А эти идеи заставляют нас видеть мир таким, как мы привыкли его видеть. По сути дела, мы настолько хорошо «знаем» мир, то есть «знаем», какая вещь что собой представляет, и что от чего можно ждать, и действуя в этом мире, мы действуем главным образом не исходя из того, что видим, слышим или чувствуем, а исходя из того, что «знаем» о том, что нас окружает.

 

Так, когда мы бросаем взгляд на какой-либо предмет, наш разум тут же захватывает бразды правления и на предмет, который мы воспринимаем, накладывается идея, модель этого предмета, хранящаяся в кладовых нашего разума. Все то, что хранится в этих кладовых, и составляет описание мира, которое нам известно.

 

Разговор сцеплен с разумом так прочно, что один без другого фактически не может существовать: разговор всегда активизирует разум, отвлекая внимание от восприятия реального мира, а разум, в свою очередь, всегда стремится подключить себе в поддержку внутренний разговор. Так они сотрудничают и делают мир, но не реальный мир, а мир моделей: мы моделируем мир посредством разума, и потом заставляем выглядеть то, на что мы смотрим, так, чтобы это соответствовало нашим моделям, нашим описаниям.

 

Иногда мы настолько увлекаемся моделями, что вовсе забываем о реальном мире. И мы действуем, будучи уверенными, что действуем верно, поскольку действуем в полном соответствии со своими описаниями, но мир вдруг оказывается несоответствующим этим описаниям. И мы, падаем, спотыкаясь о неизвестно откуда взявшийся на дороге камень, которого никогда раньше здесь не было; и мы принимаем одного человека за другого, поскольку он одет точно так же, как одевался обычно тот, другой; и мы долго ищем то, что лежит прямо у нас перед глазами, будучи уверенными в том, что здесь этого быть не может...

 

Мы выбираем свои пути в жизни в соответствии с тем, что говорим себе. Мы постоянно твердим себе о том, что делали раньше, и это заставляет нас акцентировать внимание именно на прошлом, а не на чем-то новом. Так, мы повторяем тот же самый выбор, пока не умрем. Потому, что мы продолжаем все тот же внутренний разговор.

 

А поскольку мы имеем привычку вести этот внутренний разговор, то наше внимание постоянно возвращается к нему, и разговор продолжается. И так как привычка вести внутренний разговор «сцеплена» с привычкой видеть мир в соответствии с известным описанием, то есть в соответствии с идеями о мире, то наша картина мира сохраняется неизменной. Постоянно говоря себе одно и то же, мы постоянно концентрируемся на одних и тех же вещах, — тех, о которых говорим себе, и таким образом то, что составляет наш мир, пребывает в установленных рамках неизменным.

 

Воин осознает все это и стремится остановить этот разговор. Воин понимает, что своим внутренним разговором он делает свой мир, а остановив внутренний диалог, он сможет высвободить внимание, перенеся его на новые грани мира, и благодаря этому остановить мир. Когда мы перестаем разговаривать с собой, концентрация нашего внимания ослабляется, и в итоге сфера нашего внимания расширяется. Если использовать это как «трамплин» ко второму вниманию и применить какую-либо из техник неделания, фокусирующую высвободившееся внимание на новых элементах, не входящих в человеческое описание, то разум будет нейтрализован, поскольку те вещи, которые человек начнет замечать, уже не будут соответствовать моделям его разума.

 

Проход в мир магов открывается лишь после того, как воин становится способным выключать свой внутренний диалог. Смена идеи мира является ключом магии. Остановка внутреннего диалога — единственный путь для выполнения этого. Все остальное — просто разговоры. Ничто из того, что человек видит или делает, не может само по себе по настоящему изменить что-либо в нем или в его идее мира.

 

Под остановкой внутреннего диалога понимается не просто удерживание слов, которые ты себе говоришь, ибо разговор с самим собой — это не мысленное произнесение слов. Весь мыслительный процесс должен остановиться, все идеи о вещах, все модели разума должны быть отброшены, пока не ощутишь себя как бы в подвешенном состоянии, парящим. Только после этого путь ко второму вниманию будет открыт.



Еще материал по данной теме


← все статьи