Первая степень масонского ритуала: Посвящение Ученика




Первая степень масонского ритуала: Посвящение Ученика

 

Согласно древним законам и обычаям (ландмаркам) Ордена в масонство принимаются «совершеннолетние свободные верующие мужчины добрых нравов, способные учиться, повиноваться, заниматься благотворительностью и имеющие склонность к наукам и искусствам». Общий Регламент Великой Ложи России свидетельствует, что в Орден допустим прием «только мужчин старше двадцати одного года, свободных и добрых нравов. Сыновья масонов могут быть посвящены в Орден по достижении восемнадцати лет». Идеальный кандидат, по мнению регулярных российских масонов, должен входить в высший средний класс.

 

Представление мирянина к посвящению осуществляется не менее чем двумя рекомендателями - масонами- мастерами. Кандидат обязан написать заявление о поиске Света Истины и желании включиться в братскую цепь. После этого его с повязкой на глазах вводят в ложу, где на собрании в ученическом градусе происходит зачитывание характеристик, торжественное обсуждение и тайное голосование о возможности посвящения. В голосовании могут принимать участие все братья, кроме учеников. Кандидат не может быть допущен к инициации, если он получил более двух отрицательных голосов. В случае двух отрицательных голосов соискатель принимается, а в случае трех, поданных против, - отвергается. В некоторых ложах достаточно и одного отрицательного голоса мастера, чтобы отклонить кандидатуру.

 

В различных масонских системах речь идет о мистической смерти и возрождении в ходе обрядов инициации. Обряд посвящения предполагает изначальное посещение черного кабинета - «зала размышлений», внутри которого располагаются кости скелета, фонарь, кувшин с водой, кусок черствого хлеба и водяные часы - клепсидра, а на стене начертан розенкрейиеровский лозунг: «Посети утробу Земли, и, исправив свой путь, ты найдешь тайный камень!» Пребывая некоторое время в одиночестве, неофит символически спускается в Царство Смерти, блуждает в его лабиринтах, ищет правильную дорогу, чтобы впоследствии выйти и увидеть Свет.

 

Неофит становится бедным и оставляет за порогом ложи все металлические предметы, деньги, оружие, пагубные страсти и предрассудки. Он троекратно стучит в дверь храма. Глаза у него завязываются, снимается с одной ноги обувь, штанина закатывается до колен, а рубашка надевается так, чтобы одно плечо и рука оставались оголенными. Беспорядок в одежде призван символизировать состояние замешательства, в котором находится неофит, впервые переступивший порог масонского храма.

 

Испытуемый проходит символическое очищение водой, воздухом, огнем и мечом, пробует на вкус сладкое и горькое питье из чаши. Все это призвано подчеркнуть духовные стремления кандидата и препятствия, которые он встретит на масонском пути. Неофит скитается вслепую в храме, слышит странные шумы, свидетельствующие о начавшемся переходе. Повязка с глаз посвящаемого снимается, и ему возвращается зрение. Кандидат торжественно приносит инициационную присягу, находясь у треугольного алтаря. Обряд инвеституры - введения в масоны - совершает Мастер, держащий пламенеющий меч и произносящий следующие слова: «Ты - мой брат!»

 

Посвященному повязывают фартук и передают две пары белых перчаток: одну он надевает сам, другая предназначается его даме сердца. Посвященный ученик узнает слово, знак и жест своего градуса. Он также получает символическое наставление в мастерстве, приступает к обтесыванию необработанного камня. Принятый в братство приводит в порядок свою одежду, ему возвращают металл, и он занимает место у колонн. Масоны поднимают вверх шпаги, выражая радость, и троекратно похлопывают нового брата по плечу открытой ладонью.



Еще материал по данной теме


Универсальные карты таро

Колода этих карт подойдёт и для тех, кто только постигает тайны таро, и тем, кто уже знаком с гаданиями на таких картах.

Энергетические вампиры. Методика распознавания и защиты

Книга построена по схеме: диагностика - анализ - лечение.

← все статьи