Описание мира. Останавливание мира.




Описание мира. Останавливание мира.

Видение.

 

Люди полностью захвачены своим частным взглядом на мир, и это заставляет их чувствовать и действовать так, как если бы они знали о мире все. Для мага же мир повседневной жизни не является реальным или «окружающим нас», как люди привыкли верить. Для мага реальность, или тот мир, который все знают, является только описанием.

 

Мир, который мы осознаем как окружающий, является только описанием мира — описанием, которое было дано младенцу с рождения.

 

Любой, общающийся с малышом, является учителем, который описывает мир, и это продолжается непрерывно — вплоть до того момента, пока ребенок не будет способен воспринимать мир в соответствии с этим описанием. Мы не сохраняем в памяти этого поворотного момента просто потому, что, пожалуй, никто из нас не имеет никакой точки соотнесения для того, чтобы сравнить его с чем-либо еще. Однако с этого момента и в дальнейшем ребенок получает членство. Он становится полноправным членом группы людей, использующих определенное описание мира. Он владеет этим описанием и способен в его рамках соответствующим образом интерпретировать то, что воспринимает. Интерпретации же, в свою очередь, подтверждают описание, которое в результате становится еще более устойчивым.

 

Следует думать об этом так: мир не отдается нам прямо; описание мира — это то, что находится между ним и нами. Мы на шаг позади, и наше восприятие мира — только воспоминание о его восприятии. Мы всегда вспоминаем момент, который только что прошел. Непрерывная цепь таких воспоминаний составляет поток постоянно делаемых нами интерпретаций.

 

Таким образом, реальность нашей повседневной жизни состоит из бесконечного потока чувственных интерпретаций. И мы, являясь людьми, использующими одно и то же описание мира, просто научились одинаково интерпретировать явления, воспринимаемые нашими органами чувств.

 

Впечатление цельности картины мира, составленной из чувственных интерпретаций, обусловлено тем, что последние следуют нескончаемым слитным потоком и, за ничтожными исключениями, практически никогда не подвергаются сомнению. В самом деле, мы давно привыкли к гарантированной однозначности того, что считаем реальностью, и вряд ли способны сколько-нибудь серьезно отнестись к основной предпосылке магического знания, согласно которой, эта реальность — всего лишь одно из множества возможных описаний мира.

 

Воин с первого шага, который он совершает по дороге знаний, нацеливает себя на то, чтобы остановить этот взгляд. Маги называют это остановкой внутреннего диалога, и они убеждены, что это единственная техника, которой может овладеть ученик. Остановка внутреннего диалога является ключом к миру магов. Вся остальная деятельность — только «зацепки».

 

Когда воину удается остановить внутренний диалог, он оказывается в состоянии остановить мир. Момент остановки мира — это момент кардинального изменения состояния сознания, когда мир, который мы знаем, рушится.

 

После того, как воин оказывается в состоянии остановить мир, следующим этапом ученичества является обучение видению, то есть способу восприятия мира, принципиально отличному от обычного зрительного восприятия.



Еще материал по данной теме


← все статьи