О некоторых из знаменитых колдунов и магов




О некоторых из знаменитых колдунов и магов

 

Среди массы работ, посвященных «Божественной комедии» Данте, похоже, ни одна не обращает внимание на самое главное. Шедевр знаменитого гибеллина (сторонника императорской власти) - это объявление непримиримой войны папскому трону, сделанное путем дерзкого раскрытия Откровения Таинств.

 

Эта эпическая поэма пронизана аллюзиями и символами, гнос тицизмом и иоаннитской ересью. Кроме того, это дерзновенная проекция каббалистических построений и нумерологии на христианскую догматику, при этом исполненная потаенного отрицания их Абсолютного Элемента. Визионерское проникновение автора в сверхъестественный мир эквивалентно по глубине фиванским и элевсинским инициациям. Под водительством Вергилия он проходит по кругам нового Тартара как адепт незаконного, но все же несомненного отца христианского эпоса. Силой языческого гения Вергилия Данте извлечен из бездны со столь душераздирающей сентенцией отчаяния, высеченной на ее вратах.

Данте возвращается в подлунный мир стоя на голове, что символизирует перевертывание догмы. Подъем к Свету происходит посредством чудовищного Дракона. Ужасом одолевается ужас, страхом - страх. Данте доказал, что Ад без выхода существует лишь для тех, кто не в силах сам идти назад. Он гладит, образно говоря, Сатану против шерстки, добившись освобождения в заслугу за смелость. Во всем этом прослеживается откровенный протестантизм, и певец врагов Рима, по сути, предрекает Фауста, взмывающего в небеса на голове поверженного Мефистофеля. Отметим, что Ад Данте - это инверсия Чистилища, то есть что его Чистилище имеет форму Ада, подобно литейной форме относительно самой отливки. Чистилище в понимании поэта - своего рода пробка адской бездны. Это можно интерпретировать так: флорентийский титан, восходя к Раю, намеревается низвергнуть Чистилище в Ад. 

 

Описанные в «Комедии» небеса составляют последовательность каббалистических Сефирот, разделенных крестом, как в небезызвестном пентакле Иезекииля. В центре креста цветут розы - вот где лежат истоки символики розенкрейцеров! Можно задаться вопросом, отчего Гийом де Лоррис, умерший в 1260 году, за пять лет до рождения Данте, не написал «Роман о Розе». Лишь через пятьдесят лет Клопинель облек его в одеяния слов. Со смешанными чувствами обнаруживаешь, что «Роман о Розе» и «Божественная комедия» есть две противоположные формы единой книги. Книга эта - о Посвящении независимого духа, социальная сатира и вместе с тем аллегорическая декларация тайного братства Розы и Креста.

 

Эти крупнейшие манифестации оккультизма приходятся на период падения тамплиеров.

 

Жан де Мен, или Клопинель, современник Данте, провел свои лучшие годы при дворе короля Филиппа Красивого. «Роман о Розе» - это эпос отмиравшей уже в то время старой Франции, неизречимая глубина, облаченнная в тривиальную форму. Еще Апулей маскировал беллетристикой изложение оккультных тайн. Изложенные так же, как и у Апулея, Розы Фламеля, Жана де Мена и Данте произрастают из общего корня. Но не стоит считать Данте каким-то ересиархом. Великие люди своим творчеством бередят и стимулируют многие умы. В сферу их влияния невольно попадают и неуемные посредственности. Даже если Лютер и читал Данте, вряд ли он смог его правильно понять.

Однако в целом миссия гибеллинов реализовалась достаточно плодотворно, в том числе и за счет могучей мысли поэта, незаметно, но непреклонно восстанавливавшего империю против папы. Процесс шел столетиями, меняя формы и названия, но сохраняя суть, и в конце концов Германия стала протестантской. Отнюдь не Лютер породил Реформацию - он оказался на гребне волны, поднимавшейся задолго до него. В основном безоглядная смелость и невероятное упорство были достоинствами этого монаха с квадратными плечами. Сам он стал лишь орудием вызревших революционных идей, своего рода Дантоном анархической теологии. Исполненный неврастении и одолеваемый суевериями, он верил, что одержим дьяволом. Видимо, так - не кто иной, как дьявол, диктовал ему знаменитые Тезисы, побуждал нести на проповедях невероятную чепуху и, что хуже всего, непрерывно писать. Гений, подстрекающий всех Каинов этого мира, кружил вокруг безумца, радостно предвкушая, как чернила, стекающие с Лютерова пера, станут истоком кровавых морей. Лютер в глубине своей души осознавал, кто водит его рукой, и оттого однажды швырнул чернильницу в призрачную голову, как обиженный собутыльник кидает в своего приятеля стаканом после бурной попойки. Вспомним и пресловутого остряка-цареубийцу, плеснувшего в своих соучастников чернилами после подписания смертного приговора Карлу I.

 

Лютер возглашал: «Турок лучше паписта!» В этом кроется большее, нежели хлесткий упрек. Протестантизм в корне своем близок исламу - примитивный деизм, организованный в конвенционный культ. Отличия лишь в рудиментах католицизма, не полностью изжитых. Но когда дело доходит до низвержения католических догм, протестанты - это сущие мусульмане, у которых суеверий много, а вот пророков - мало.

 

Люди, как мы видим на примере отступников всех времен и народов, отрекаются от Бога с той же страстью, с какой после этого предаются дьяволу. Стремительно впав в анархию, ученики Лютера держались вместе лишь за счет страстной веры в Сатану. Его призрак довлел над ними все сильнее, по мере того как стена раздора все прочнее отделяла их от Бога. Карлоштад, наставник из Вюртемберга, вещая пастве с кафедры, однажды увидел вошедшего в церковь Черного Человека, который, сев перед ним, вперил в несчастного ненавидящий взор. Взволнованный пастырь, окончив службу и сойдя с кафедры, долго расспрашивал служителей о незнакомце, но никто из них не видел его. Когда Карлоштад вернулся домой, его младший сын сообщил, что некто, одетый во все черное, спрашивал его и обещал вновь зайти через три дня. Всякие сомнения оставили экзальтированного священника: это был тот самый призрак, который приходил к нему в церковь. Карлоштада свалила нервная лихорадка, которая и доконала его ровно через три дня.

 

Эти несчастные еретики боялись собственной тени, притом что их воззрения оставались католическими и безжалостно осуждали их на муки Ада. Прогуливаясь приятным вечерком со своей женой, Екатериной Бор, Лютер взглянул на небо и с глубоким вздохом прошептал:

 

- Ах, прекрасное небо, которого я никогда не увижу!

- Почему? - удивилась жена. - Думаешь, что ты проклят?

Лютер ответил:

- Кто знает, не накажет ли нас Бог за то, что мы предали наши обеты?

 

Возможно, что Екатерина прокляла и оставила его именно из-за этой неуверенности даже в самом себе. Разумно предположить также, что Великий Реформатор, распознав Божественное Предупреждение, понял тщетность попыток расторгнуть брак со своей первой супругой - Церковью. Со стенаниями он возвратился в монастырь, который самовольно оставил. Но Бог, который не терпит людской гордыни, не счел его достойным этого очистительного несчастья. Кощунственная комедия супружества Лютера была провиденциальным возмездием за его непомерную гордость. Поскольку он продолжал упорствовать в своем грехе, наказание всегда пребывало с ним, обличая до самого конца. Он так и умер - в метаниях меж дьяволом и собственной женой, запуганный одним и утомленный другою.

 

Разложение и суеверие идут рука об руку. Эпоха развратного Ренессанса на самом деле совсем не была эпохой возрождения разума. Екатерина Медичи была колдуньей, Карл IX общался с некромантами, Генрих III чередовал мессы и оргии. Это было время буйного расцвета астрологов, которых частенько пытали, чтобы научить предсказывать угодное хозяевам. Многочисленные знахари-отравители с легкостью, ввиду необычайной востребованности, избегали виселицы. Например, придворный маг Карла IX, жуликоватый шарлатан Труа-Эшель, как-то раз сознался королю в своих злодеяниях, которые отнюдь не были простыми грешками. Король, мягко пожурив, простил его, но пригрозил повесить, если он вновь возьмется за свое. Тот, не утерпев, взялся, и его повесили. 

 

Как уверяет демонограф Бодэн, Труа-Эшель признался королю, что отдался духу за обещание научить творить чудеса. Он был прощен при условии, что раскроет имена тех, кто участвовал в шабаше вместе с ним.

 

Когда Лига приговорила к смерти больного и несчастного Генриха III, это ознаменовало поворот к колдовству и Черной Магии. Л'Этуаль сообщает, что восковую фигурку короля поместили на алтарь, у которого священник Лиги служил мессу, периодически, в ходе молитвы, протыкая фигурку ножом, изрыгая угрозы и анафемы. Но так как король не умер скоропостижно, решили, что он тоже колдун. Начали распространять памфлеты и слухи, выставлявшие Генриха великим грешником, в сравнении с которым обитатели Содома и Гоморры были лишь заурядными шалунами. Говорилось, что среди королевских любовников есть один, который суть дьявол во плоти, или что придворные похищают юных девственниц и приносят их в жертву Вельзевулу. Народ охотно верил этим нелепым россказням. Наконец нашелся фанатик, претворивший в жизнь колдовские ухищрения Лиги. Жака Клемана регулярно посещали видения и донимали голоса, которые приказывали ему убить короля. Он считал цареубийство избранничеством мученика и умер смеясь, подобно героям скандинавских саг.

 

Хроники уверяют, что первая дама королевского двора вдохновила монаха-отшельника силой своих чар, но это всего лишь домыслы. Монашеский образ жизни только подстегнул его экзальтацию, он предался страсти и неутомимой жажде наслаждений, которые овладели им, вызвав презрение к смерти.

Когда мир захлестнули религиозные войны, по всей Германии распространились тайные братства иллюминатов, которые были теургическими и магическими академиями. Старейшее из них - это братство розенкрейцеров, чьи символы, как мы говорили выше, рассказывая о Данте, восходят к временам борьбы гвельфов (папистов) и гибеллинов. Это мы видим по аллегориям поэмы Данте и по символам «Романа о Розе».

 

Роза, которая во все времена была эталоном красоты, символом витальности, любви и удовольствия, в оккультизме выражала тайные цели и мысли всех диссидентских движений эпохи Ренессанса. В их символике она олицетворяла плоть, восставшую против доминирования духа. Это была Природа, заявлявшая, что она дочь Бога, Любовь, отвергающая тенета безбрачия, Жизнь, взбунтовавшаяся против Бесплодия, Гуманность, стремящаяся к естественной религии, полной разума и любви, находящей откровения в гармонии бытия. Роза - сама по себе пентакль: концентрический бутон, венчик собран из сердцевидных лепестков, плотно и изящно прилегающих друг к другу. Ее цвет есть наиболее гармоничное сочетание элементарных тонов - пурпурно-золотой. Фламель, а вернее, автор Книги Авраама Еврея считает ее символом реализации Великого Делания. 

 

У Фламеля так: «На пятом листе было прекрасное розовое дерево, цветущее посреди сада, растущее против дуплистого дуба, снизу омываемое фонтаном чистой белой воды, ниспадающей вниз. Оно прошло через руки множества людей, роющих землю в его поисках, но не видящих его в силу собственной слепоты - за исключением очень немногих».

 

Вот где ключ к роману Клопинеля и Гийома де Лорриса! Обретение Розы стало задачей, поставленной Посвящением перед наукой. Религия же была предназначена для того, чтобы подготовить и утвердить тотальный и непрерывный триумф Креста.

 

Задача, собственно, и состояла в заключении Союза Розы и Креста, то есть в рамках оккультной философии представляла универсальный феноменологический синтез. Религия же понималась единственно как физиологический факт, а Откровение как удовлетворение естественной нужды души. В силу этого ее телеология вполне научна, а отрицание этого было бы отрицанием самой природы человечества. Никто не изобрел религию - как и право, как и вообще цивилизация, она была порождена потребностью в духовной жизни. С философской точки зрения существование религии фатально необратимо, если, конечно, считать Высший Разум основой естественных законов.

 

В рамках такого подхода розенкрейцеры декларировали всяческое почитание господствующей иерархической религии. Они не были врагами папства и легитимной монархии. Если они порой и выступали против пап или королей, то лишь оттого, что считали того или иного отступником от своего долга и приспешником анархических сил. И правда, что такое деспот, духовный или мирской, как не коронованный анархист? Такой взгляд на власть вполне объясняет протестантизм и порой радикализм некоторых великих посвященных, бывших на деле большими католиками, чем иные папы, и большими монархами, чем иные короли. К таковым можно отнести, например, такую эксцентричную личность, как Генрих Кунрат, и членов его иллюминатского кружка.

 

Даже большинству знатоков оккультизма Кунрат практически неизвестен. Но он магистр, и магистр высшего ранга, суверенный князь Розы и Креста, заслуживающий такого звания во всех отношениях. 

 

Масонский титул «князь Розы и Креста» во Франции присваивался членам восемнадцатого уровня Посвящения и соответствует английскому «Превосходный и Совершенный князь».

 

Его пентакли ослепительны, как свет книги Зогар, как пентакли Тритема и Пифагора, входя в сокровищницу анналов Великого Творения, наряду с книгами Авраама и Фламеля.

 

Кунрат, химик и врач, родился в 1559 (1560) году и уже в двадцать два года удостоился трансцендентного теософского Посвящения. «Амфитеатр Вечной Мудрости», наиболее значимая из его работ, вышла в свет 1 июня 1597 года, с дозволения императора Рудольфа. Неся в себе идеи радикального протестантизма, автор подавал себя как католика-ортодокса. Он уверял, что обладает секретной тайной ключа Апокалипсиса. Этот ключ един в своем триединстве, как универсальная наука.

 

«Амфитеатр» Кунрата делится на семь частей, которые посвящены семи степеням трансцендентального философского Посвящения. Сам текст - это мистический комментарий к предсказаниям Соломона и содержит комплект синоптических таблиц, построенных на базе синтеза Магии с оккультной Каббалой, представляя собой гравюры с развернутыми и тщательно прорисованными пентаклями.

 

Их девять:

1) учение Гермеса;

2) магическая реализация;

3) путь мудрости и ритуал Посвящения;

4) врата Святилища, освещенные семью мистическими лучами;

5) роза Света, в центре которой человеческая фигура раскинула руки крестом;

6) магическая лаборатория Кунрата, олицетворяющая плодотворный союз молитвы и труда;

7) абсолютный Синтез познания;

8) универсальное Равновесие;

9) итоговый и очень диссидентский пентакль доктрины Кунрата, направленный против клеветников.

 

Последний пентакль весьма герметичен, окружен яркими и нетривиальными карикатурами. Враги философа изображены в виде насекомых, шутов, коров и ослов. Картинки снабжены латинскими обозначениями и пространными немецкими эпиграммами. Сам Кунрат расположен справа в мирском одеянии, а слева - в одежде ученого. В образе бюргера он вооружен мечом и попирает хвост змеи, а в качестве ученого-экспериментатора клещами отрывает змеиную голову.

 

Книга в целом содержит все необходимые таинства инициации. Как заявлено на титульном листе, это «христианская Каббала, божественная Магия, физика и химия, троичность и универсализм». Короче, настоящий учебник Трансцендентальной Магии и герметической философии. Кроме Зогара и Сэфер Йецира сложно найти что-то подобное. В резюме, которое следует за объяснением третьего пентакля, Кунрат постановляет: плата за завершение Великого Делания (исключая содержание оператора и сопутствующие расходы) не должна превосходить 30 талеров. Он прибавляет: «Я говорил со специалистами, учившимися у одного известного адепта высокого уровня. Те, кто брали больше, потерпели неудачу и потеряли деньги». Видимо, это намек на то, что либо Кунрат не получил Философский Камень, либо хотел, из соображений безопасности, скрыть это. 

 

Он рекомендовал адептам уделять не более десятой части своих усилий обретению личных благ, посвящая остальное прославлению Всевышнего и добрым делам. Также он утверждал, что таинства христианства и таинства Природы дополняют и интерпретируют друг друга, что грядущее царство Мессии будет основано на общем фундаменте интегрированных науки и веры. Пророчества Евангелия подтвердятся Великой Книгой Природы, а иудаизм и ислам признают истинность христианства, также посредством науки и разума. Так, милостью Божьей, все три веры сольются в Религию Единства. Заключает он афоризмом: «Печать Науки и Искусства - простота».

 

Современником Кунрата был еще один посвященный высшей ступени, герметический философ и последователь Парацельса, Освальд Кроллий, автор «Книги Подписей, или Истинной и Жизненной Анатомии Большего и Меньшего Мира». Предисловие книги представляет собой восхитительно написанный синопсис герметической философии. Кроллий пытался показать, что Бог и Природа, так сказать, ставят свою подпись на все свои труды и что каждый продукт естественной силы несет ее печать, запечатленную так явно, что любой, кто посвящен в оккультные писания, может читать, как в открытой книге, все симпатии и антипатии вещей, свойства субстанций и все тайны Творения. Символы различных герметических систем были заимствованы из этих естественных подписей, существующих в цветах и звездах, горах и морском песке. Сама форма кристаллов, например, уже дает представление о мысли, осенявшей Создателя при их сотворении. Так же и с остальным. Идея весьма поэтична, просто великолепна - жаль, мы незнакомы с грамматикой этого чудесного языка миров. Его было дозволено изучить лишь царю Соломону, но книги его утрачены. Кроллий не пытался, к чести своей, «восстановить» их, а старался вскрыть фундаментальные принципы этого универсального языка.

 

Он пришел к выводу, что оригинальная иероглифика, основанная на первичных элементах геометрии, соответствует закономерностям форм, определяемых переменными или комбинированными транспортациями, определяемых, в свою очередь, гармонизирующими притяжениями. Простое отличается от сложного лишь внешне. Соответствие между фигурами и числами позволяет установить математическую классификацию всех субстанций, выражаемых очертаниями их поверхностей. В основе этих построений, которые являются реминисценцией науки Сада Эдемского, лежит целый комплекс открытий, еще только ожидаемых обыденной наукой. Их предвосхитил Парацельс, и на них же указует Кроллий. Что выглядело ложным вчера, окажется гениальным завтра, и прогресс увенчает триумфом искателей, первыми заглянувших в затерянный мир, открыв Атлантиду человеческого знания.

 

Начало XVII века было великой эрой алхимии - время Филиппа Мюллера, Джона Торнебурга, Михаэля Майера, Ортелия, Потерия, Томаса Нортона, барона де Босолейля, Давида Планиса Кампе, Жана Дюшесне, Роберта Флудда, Бенджамина Мустафы, д'Эспанье Космополита и де Нюисмана, переведшего и опубликовавшего его труды, Иоганна Батиста ван Гельмонта, Евгения Филалета, Рудольфа Глаубера, Великого Сапожника Якоба Беме. Большинство из них также были посвящены в суть Трансцендентальной Магии, но они скрывали эту одиозную правду под мишурой псевдогерметических экспериментов. Эликсир мудрости, который они упорно искали и мечтали вручить своим ученикам, был научным и религиозным синтезом, попыткой их суверенного единения. Мистики были верными иллюминатами, потому что иллюминатство было универсальным учением о Свете.

 

Весной 1623 года на улицах Парижа было развешано следующее объявление: «Мы, полномочные посланцы Братства Розы и Креста, явно и тайно пребывая в этом месте, милостью Всевышнего, привлекшего к Себе сердца всех мудрецов, сообщаем Наставление, на разговорном языке тех стран, где мы пребываем, и избавляем людей, примкнувших к нам, от страха и смерти. Если кто-либо проявит к нам простое любопытство, то никогда не увидит нас. Но если он искренне жаждет войти в наше братство, мы, читающие в мыслях смертных людей, объявим его своим, но и тогда не раскроем места нашего пребывания. Сама мысль в содружестве с твердой волей свяжет его и нас».

 

Общественное мнение было заинтриговано, и, когда кто-нибудь открыто спрашивал о том, кто эти «братья розенкрейцеры», всегда находился некто, кто отводил его в сторону и сурово возвещал: «Предопределенные к преображению, которое грядет во всей Вселенной, хранители Высшей Мудрости, неколебимые обладатели даров Природы, щедро раздающие их. Где бы они ни оказались, им ведомо все происходящее в остальном мире. Они выше голода и жажды, не ведают болезней и старости. Им подвластны самые могучие духи и демоны. Бог укрывает их облаком, защищая от врагов. Потому их нельзя увидеть без их ведома, даже имея зрение орла. Их общие собрания проходят в пирамидах Египта. Как некогда колодезь Моисея, эти пирамиды путешествуют с ними по миру до тех пор, пока они не вступят в Землю обетованную».



Еще материал по данной теме


Карты таро в мешочке (Четки в комплекте)

В набор также входят четки, которые дополнят образ. Отлично подойдут в качестве подарка.

Универсальные карты таро (Скатерть в комплекте)

Вы найдёте не только классические карты Таро, но и особую скатерть для гадания.

← все статьи