Заглавные или начальные буквы




Заглавные или начальные буквы

 

Крупные заглавные буквы, выведенные каллиграфическим почерком, как это ни странно, свидетельствуют прежде всего о том, что они принадлежат человеку либо с полным отсутствием воли, либо слабохарактерному. Но в то же время они могут свидетельствовать и просто об огромном упрямстве.

 

Крупная, большая и красивая буква, вне зависимости от того, каким почерком она выведена, свидетельствует, что написавший ее обладает самостоятельностью и в значительной степени склонен к литературе.

 

Большая, но узкая заглавная буква добавляет ко всему вышеперечисленному сдержанность и упрямство.

 

Большая, с не связанными меж собой частями, буква говорит, что ее обладатель наделен даром проницательности, более того — необыкновенной силой воли. Тот, кому принадлежит такая заглавная буква, успешен во всех начинаниях.

 

Размашисто написанная заглавная буква — знак, что написавший ее человек наделен необычайной широтой души, но в то же время в достаточно сильной мере подвержен постороннему влиянию.

 

Теперь можно переходить к самим буквам. Но перед этим некоторое отступление. Что такое буква? Всего лишь маленькая частичка, значок, с помощью которого человек выражает свои мысли. Буквы объединяются в алфавит. Сколько раз происходили изменения алфавита? Великое множество раз. Однако для нас главное даже не это. Главное, — пожалуй, никто не станет спорить, — что современный русский алфавит на протяжении столетий неоднократно менялся и пересматривался, подвергался реформам, но при всем том сохранил сходство со своими старшими братьями — латинским и греческим алфавитами, — что все буквы любого алфавита объединены чем-то общим. Чем именно? Тем, что любая буква любого алфавита несет в себе определенную информацию.

 

В принципе, во всех источниках — от научных трудов до популярных брошюр — с точностью описаны все характерные особенности написания букв нашего алфавита. Мне бы не хотелось повторяться, тем более что описание 33 букв займет довольно много места и вряд ли целесообразно в данном случае. Если у вас возникнет желание более подробно ознакомиться с описанием всего алфавита, хочу порекомендовать не просто брошюру, а репринтное издание пособия по графологии Д. М. Зуева (1934 г.).

 

Но все же считаю нужным направить читателя по верному пути; по этой причине я отступлю от традиционного восприятия алфавита и укажу несколько другой путь к рассмотрению буквенных значений. Давайте присмотримся к нескольким буквам нашего алфавита и произведем своеобразный анализ.

 

Вглядитесь повнимательнее в первую букву.

        

«А» — это буква у греков носила название — «альфа»; еще раньше в западно-селитских алфавитах «алеф». Тысячелетия назад, в одном из вариантов арамейского письма, ее написание слегка напоминало латинское "N". А в русском написании она что напоминает? Правильно, склоняющегося над столом человека.

 

«Б» — в греческом алфавите носила название «бета». Что она вам напоминает? Разве не похожа она на сидящую со свитком в руках женщину?

«В» — по своему написанию напоминает сидящую женщину, но уже не со свитком в руках, а с мечом.

«Г» — похожа на стоящего с протянутой рукой человека.

«Д» — пристально вглядевшись, можно представить, что рассматриваешь трон жреца, с которого он благословляет двух склонившихся к нему людей...

 

Так описать можно все буквы нашего алфавита. Таким образом, мы подошли к удивительному выводу: написание человеком символов на бумаге не только имеет смысловое значение, но и несет в себе информацию о прошлом, будущем и настоящем. Научившись ее расшифровывать, можно... Но об этом немного позже.

 

Вернемся к написанию букв. При детальном рассмотрении необходимо учитывать такую немаловажную особенность, как наклон буквенных символов. Он довольно многое может рассказать о человеке. И не только о том, в каком состоянии была написана та или иная буква, а и о том, что творилось у человека в душе в момент, когда его рука выводила символы на бумаге. При детальном рассмотрении наклона необходимо придерживаться правила «право-лево». Причем «право» — это плюс, а «лево» — минус. Это правило относится ко всем буквам, из которых складывается слово.

 

Не менее существенны ширина и высота букв.

 

Обязательным для графолога условием рассмотрения являются начальные и конечные штрихи каждой буквы и каждого слова, при этом необходимо учитывать и связь букв между собой. Каждый штрих буквы, особенно начальной и конечной, имеет свое значение. Если взять за основу идеального человека и принять его за некий эталон поведения, можно более понятно объяснить правило «плюс-минус». К положительным чертам человека можно относить не только общепринятые качества, но и такие, которые представляют ценность для конкретного лица. Так и в отношении отрицательных черт учитывается прежде всего конкретный индивидуум, и только после этого можно брать в расчет общественные нормы.

 

К примеру, можно утверждать, что начальный штрих с явным левосторонним наклоном говорит нам, что человеку, пишущему подобным образом, свойственны такие качества, как эгоизм, мечтательность, он способен жить мыслями о прошедших временах... Правосторонний наклон начального или конечного штриха свидетельствует о склонности к трагизму, некотором самоотречении, правдолюбии, искренности. В любом случае прежде всего необходимо рассматривать личность целиком, со всеми ее положительными и отрицательными чертами... Особого внимания при рассмотрении почерка заслуживают завитки в начале и конце слов, а особенно в начале и конце предложения. В какую бы сторону они ни были направлены, они свидетельствуют о таких качествах человека, как стойкость, гордость, предприимчивость.

 

При графологическом разборе почерка необходимо с особой тщательностью рассматривать и то, как буквы в слове соединяются между собой.

 

Так, например, угловатая связь букв говорит о том, что среди качеств человека преобладают такие, как эгоизм, злоба, раздражительность, резкость по отношению к окружающим.

 

Закругленная же буквенная связь означает, что человек бесхарактерен, уступчив и мягок.

 

Буквенная связь может быть как полной, так и частичной. Полная буквенная связь в словах подчеркивает, что написавший — личность последовательная во всех начинаниях, в ней есть врожденное чувство порядка и справедливости. Если же в слове буквенная связь осуществлена по слогам — это говорит об остроумии, сообразительности и реалистичности человеческой натуры.

 

Бывает, что связь между буквами практически отсутствует, и буквы находятся на некотором расстоянии одна от другой. Это значит, что человеку свойственно чувство долга, он в значительной степени обладает талантом изобретательства, но при всем том являет собой довольно закрытую личность и, как правило, считает, что он не понят людьми...

 

Кроме буквенной связи, необходимо обратить внимание и на то, как в предложении связаны сами слова. При этом начинает действовать, причем с удвоенной силой, закон «плюс-минус». Широко расставленные в предложении слова — свидетельство того, что человек идеализирует мир и считает его устроенным правильно.

 

Нажим и беглость — непременные особенности каждого почерка, но они в большей степени передают состояние человека в момент написания текста.

 

Почерк без нажима свидетельствует о полном безразличии к действительности и покорности происходящим событиям.

 

Беглый и размашистый почерк — признак того, что в человеке преобладают решительность и неотступность, любознательность или заинтересованность, уверенность в успешном исходе любого начинания.



Еще материал по данной теме


← все статьи