Молитва на умиротворение враждующих

Молитва о болящих

 

«Владыка Вседержатель, Святой Царь, наставляющий и не умерщвляющий, поддерживающий падающих и восстанавливающий низверженных, исцеляющий телесные человеческие страдания! Мы молимся Тебе, Боже наш, посети Твоею милостью страдающего немощью раба Твоего (имя), прости ему всякое его вольное и невольное согрешение. Господи, пошли ему с небес Твою врачующую силу, прикоснись к его телу, угаси в нём жар, прекрати страдание и исцели находящуюся в нем немощь; будь врачом Твоего раба (имя) и подними его с одра болезни, с ложа страдания целым и совершенно здоровым, сделай его благоугождающим Церкви Твоей и исполняющим волю Твою. Ибо в Твоей власти миловать и спасать нас, Боже наш, и Тебе воссылаем славу Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь».

 

Молитва на умиротворение враждующих (об умножении любви).

 

«Владыко Человеколюбие, Царю веков, и Подателю благих, разрушивший вражды средостения и мир подавший роду человеческому, даруй и ныне мир рабам Твоим: вкорени в них страх Твой, и друг ко другу любовь утверди: угаси всякую распрю, отыми все разногласия, соблазны. Яко Ты еси мир наш, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

 

В православии обряд изгнания бесов называется отчиткой. Этот ритуал представляет собой чтение специальной молитвы, осенение крестным знамением, а также курение ладаном. Поговорка «бежит, как черт от ладана» именно отсюда пошла.

 

Отчитывать имеет право только священник, получивший специальное благословение епископа. Остальные же батюшки, если захотят помочь человеку освободиться от бесовской силы, читают обычную молитву о здравии. В некоторых случаях она тоже помогает. Отдельно стоит сказать о самой молитве. Она является самой длинной в каноне православной церкви — продолжительностью около 20 минут. Текст молитвы был разработан много веков назад и с тех пор остается неизменным.

 

На сегодняшний день самым известным местом изгнания бесов в России является Свято-Троицкая лавра, где покоятся мощи преподобного Сергия Радонежского, почитаемого на Руси с особым благоговением. Почти каждый день игумен монашеской братии лавры отец Герман проводит отчитку в небольшом храме Иоанна Предтечи, куда ежедневно стекается несколько сотен одержимых.

Изгонять бесов — это труд, требующий огромных физических и душевных сил. Прежде чем везти человека на отчитку, необходимо убедиться, действительно ли он одержим. Для этого с первых веков христианства выявлено несколько признаков одержимости.

 

—  Одержимый бесом боится церкви, на службах чувствует себя плохо, нередко теряет сознание.

—  Окропление святой водой вызывает у него физические му ки, так же как и вдыхание ладана.

—  Одержимый не может физически принять ни одно из хрис тианских таинств.

—  Звуки церковного колокола вызывают у него головную боль.

—  Еще один признак одержимости — так называемое буйст во, когда прежде спокойный человек становится необыкновенно вспыльчивым и агрессивным. Или ранее равнодушный к алкого лю и наркотикам, он вдруг пристрастился к ним и не может оста новиться.

 

Часто одержимость путают с психическими болезнями. Священники советуют: прежде чем вести кого-то из знакомых на отчитку, посоветуйтесь со священником своего прихода и получите его благословение. Кроме того, на отчитку не допускаются некрещеные люди, а также крещеные, но без нательного креста. Перед отчиткой следует сутки поститься и читать молитвы.

 

В 1927 году в Нижнем Новгороде вышла книга священника Василия Адаменко «Молитвослов для совершения священнодействий православной церкви на русском языке». Ценность ее в том, что молитвы в ней переведены на современный русский язык. Особое внимание вызывает в данной книге «Молебен об исцелении немощных, страдающих, обуреваемых и одержимых нечистыми духами», который применялся при актах экзорцизма. К сожалению, сейчас он практически не применяется.

 

Помимо практической ценности этих молитв в исцелении, они представляют и огромную духовную ценность. Эти молитвы отличаются высокой культурой изложения, поэтичностью, глубокими образами и смыслом, которые исходят от Библейского понимания истины. 



Еще материал по данной теме


← все статьи