Месмеристы и сомнамбулисты




Месмеристы и сомнамбулисты

 

Церковь мудро запрещает нам обращаться к предсказателям и возбуждать нездоровый интерес к тайнам будущего. В наши дни голос Церкви более не слышен - народ ринулся к кудесникам и прорицательницам. Для тех, кто не верит в Евангелие, пророками становятся сомнамбулы. Эти люди не представляют себе, что предсказание грядущего подавляет свободу воли и парализует стремление жить. Обращаясь к Магии, чтобы предвидеть будущее, мы даем тем самым щедрый аванс фатализму.

 

Сомнамбулы - сивиллы нашего времени. Античные сивиллы, по сути, тоже были сомнамбулами. Те, кто прибегал к ним, могут считать, что им повезло, если они не попали в безжалостные лапы безнравственных магнетистов. Самим фактом взаимодействия с ними человек как бы одобряет аморальность или глупость прорицателей. Легок бизнес месмериста, богат арсенал его обманов. Среди тех, кто посвятил себя магнетизму, важно знать основные фигуры.

 

В первом ряду следует назвать барона Дю Поте, чей фундаментальный труд многое дал для развития идей Месмера. Он открыл в Париже школу прикладного магнетизма, в которой публику допускали к наставлениям о магнетических процессах и получаемых эффектах.

 

Барон Дю Поте - уникальная натура, обладающая потрясающей интуицией. Как и многие наши современники, даже самые образованные, он ничего не знает о Каббале и ее таинствах. Тем не менее магнетизм открыл ему науку Магию, и поскольку он страшится познанного, то утаивает найденное, даже тогда, когда чувствует острую необходимость поделиться этим с кем-то. Его книга продается лишь членам его кружка. Это самый добросовестный из трудов подобного рода. Мы не считаем его книгу опасной, так как автор описывает силы, не указывая, как ими пользоваться. Он убежден, что мы можем сотворить добро или зло, можем губить или спасать посредством магнетических процессов, природа которых не ясна.

 

Он приходит к мысли, с чем мы его искренне поздравляем, что право жизни и смерти остается за божественной властью, а следовательно, можно считать шарлатанами всех тех, кто предлагает продать его каким бы то ни было образом.

 

Дю Поте торжественно объявляет о существовании того Универсального Света, в котором посвященные видят все образы и отражения мысли. Он помогает проецировать этот свет при помощи специального агрегата, который называет Магическим Зеркалом. Это простой круг или квадрат, покрытый тщательно просеянным угольным древесным порошком. Свет направляется на него магнетическим субъектом, а оператор акцентирует и фиксирует формы, соответствующие его физиологическим впечатлениям. Сомнамбула видит предметные галлюцинации и, если не сходит с ума от увиденного, впадает в конвульсии.

 

Это очень похоже на гидромантию, которую практиковал Калиостро. Процесс созерцания воды раздражает органы зрения, а утомление глаз вызывает галлюцинации. Калиостро старался выбирать для таких экспериментов девственниц, чтобы заранее устранить вероятность наиболее возбуждающих видений, вызванных эротическими воспоминаниями. Магическое зеркало Дю Поте может быть более утомительным для нервной системы в целом, но гидромантические галлюцинации более опасны для мозга.

 

Дю Поте - один из тех искренне убежденных энтузиастов, стойко сносящих презрение науки и предубеждение общественного мнения, повторяя вслед за Галилеем: «А все-таки она вертится». Совсем недавно было открыто, что столы вращаются, как вращается сама земля, и что человеческий магнетизм наделяет движимые предметы, которые стали объектом воздействия медиумов, поступательным движением. Эта сила поднимает и перемещает в пространстве даже очень тяжелые предметы, так как вес существует лишь в силу баланса сил Астрального Света. Усиление воздействия той или другой силы сказывается немедленно. Если нервная система воспринимает и отражает этот свет, в соответствии с индивидуальной спецификой возбуждения субъекта, все тела, подчиненные его воздействию, становятся легче или тяжелее, и в результате пористые тела и непроводники вращаются вокруг живого центра, как планеты вокруг Солнца.

 

Неординарная сила притяжения или проецирования неизменно предполагает болезненное состояние ее носителей. Все медиумы крайне неуравновешенны. Медиомания вызывает череду других маний и расстройств: нарушение аппетита, эротоманию, стремление к убийству или суициду. Моральной ответственности для таких людей не существует, они творят зло даже при самых благих намерениях. Они будут плакать в церкви, но восторгаться вакхическими оргиями. У них есть объяснения всему на свете - это наущение дьявола или духов, которые вселились в них. Как же быть? Они более не принадлежат сами себе. Некое таинственное создание сообщает им витальность, действуя вместо них, и имя этому существу - Легион.

Многократные попытки здорового человека развить медиумические способности порождают истощение, болезнь и расстройство ума. Так случилось с Виктором Эннекеном, издателем газеты и с 1848 года членом Национального собрания. Будучи талантливым и образованным молодым адвокатом, он тем не менее увлекся идеями Фурье. После событий 2 декабря его сослали. Коротая вынужденное бездействие, он увлекся столоверчением. Очень скоро он пал жертвой медиомании и стал считать себя орудием откровений Земной Души. Сначала он опубликовал книгу «Спасем человеческую расу», в которой причудливо перемешались социалистические и христианские идеи. В ней еще тлел огонек разума. Но эксперименты продолжались, и безумие восторжествовало. В последней своей работе Эннекен представляет Бога в виде необъятного полипа, размещенного в центре Земли и имеющего усики и рога, направленные внутрь мозга самого Эннекена и мозга его жены, Октавии. Вскоре стало известно, что Виктор Эннекен умер в сумасшедшем доме от очередного припадка. 

 

Мы также слышали историю об одной аристократке, которая увлеклась переговорами с духами посредством столоверчения. Будучи чрезвычайно эпатирована непристойными ответами ее предмета мебели, она отвезла стол в Рим, дабы предать его огню в столице христианского мира. Лучше сжечь свою мебель, чем сойти с ума! Не будем смеяться над этой женщиной. Мы дети века разума, когда люди, почитающие себя «серьезными», как граф де Мирвиль, приписывают проделкам дьявола необъясненные явления природы.

 

В известной бульварной драме повествуется о маге, который, нуждаясь в страшном помощнике, создал монстра с лапами льва, рогами быка и чешуей Левиафана. Этот гибрид он наделил жизнью, после чего, устрашившись дела рук своих, поспешно бежал. Чудовище преследовало создателя, сожгло его дом вместе с престарелым отцом, похитило его сына, последовало вслед за ним на корабль, который успешно утопило, и лишь после всего этого было сражено молнией. Такой же ужасный спектакль представляет собой история человечества. Поэзия персонифицировала призрак зла, наделила его всеми силами Природы. Она использовала монстров, пытаясь помочь морали, но в страхе бежала от уродства собственных грез. Чудовище преследует нас веками. Оно гримасничает между нами и объектами нашей любви, грязными кошмарами пугает наших спящих детей; оно озаряет Творение, этот отчий дом человечества, зловещим факелом ада. Оно убивает наших родителей, простирая свои черные крылья, чтобы укрыть от наших воплей небеса, оно твердит нам: «Оставь надежду!..», ввергая в океан отчаяния утлый корабль наших надежд. Это древний персидский Ариман, египетский Тифон, темный бог манихеев, граф де Мирвиль и Черная Магия Сатаны. Это ужас мира и идолище дурных христиан. Люди пытаются смеяться над ним и боятся его, превращают в карикатуру и все время опасаются, что картинка оживет, пожрав незадачливых рисовальщиков. Тем не менее царство его в прошлом, хотя оно и не сгинет от молнии, ниспосланной с небес. Это чудовище рассыплется под ослепительными лучами Науки и Истины. Дух невежества и тьмы может быть побежден только светом.



Еще материал по данной теме


Универсальные карты таро

Колода этих карт подойдёт и для тех, кто только постигает тайны таро, и тем, кто уже знаком с гаданиями на таких картах.

← все статьи