Магнетические мистики и материалисты




Магнетические мистики и материалисты

 

Критика фундаментального учения католической религии, столь блестяще изложенная в «Фаусте», не замедлила принести плоды. Мораль, лишенная своей стержневой опоры, стала сомнительной и необоснованной. Материалистическая мистика реализовалась в рамках идей Сведенборга, пытаясь создать рай на земле средствами сакральной эмпатии. Говоря о притяжении, Фурье, в свою очередь, выделяет чувственные страсти, которым предрекал интегральное и повсеместное господство. Бог, который и есть Высший Разум, пометил такие преступные доктрины печатью распада и смерти: ученики Фурье начали с нелепостей, а закончили сумасшествием.

 

Они искренне поверили, что Мировой океан будет превращен в гигантскую чашу лимонада, что в будущем будут выведены антильвы и антизмеи, что между планетами наладят почтовое сообщение. Уж тактично промолчим по поводу знаменитого хвоста, длиной в тридцать два фута, которым должны обзавестись все представители человечества. Последователи Фурье все же имели некоторое великодушие оставить эту идею своего учителя в стороне, как сугубо гипотетическую.

 

Но, как ни смешно, во всех этих глупостях есть гораздо больше логики, чем можно было бы себе представить. Та же Первопричина, которая обуславливает неизбежность человеческих страданий, делает неизбежной и горечь морской воды. Отрицать Ад - это значит отрицать и Небо. В соответствии с основным герметическим тезисом, Ад есть уравновешивающая сила для Неба, так как гармония проистекает из диалектического единства противоположностей. Высшее подразумевает низшее, глубина - высоту, наполнить ущелья означает сровнять горы, убрать тени - погасить свет.

Само существование цветов в световом спектре обязано наличием теней. Это тройственный союз дня и ночи, прекрасно подтверждающий названный герметический тезис. Свет есть тень, как Спаситель есть Слово животворящее. Таков первейший закон Творения, абсолютный закон Природы, закон разделения и гармоничного единства противоположностей в Универсуме.

 

Общественное сознание бередит не столько догма Ада сама по себе, сколько ее ошибочная интерпретация. Эти варварские ужасы Средневековья, панорамы жестоких мучений, покрывающие порталы церквей, всевозможные устройства, наподобие специальных котлов для варки людей заживо, устроенные таким образом, чтобы наблюдающим в деталях были видны мучения жертв, - короче, весь этот кощунственный бред имеет мало общего с подлинными доктринами Святой Церкви. Приписывание Богу жестокости есть наизлейшее из возможных богохульств.

 

Бог терзает, наказуя, лишь тех, кто взял на себя грех самоубийства.

 

- Работай, чтобы иметь, и ты будешь счастлив, - внушает Высшая Справедливость человеку.

- Но я хотел бы иметь и радоваться без труда, - по-детски наивно просит тот.

- Тогда ты будешь негодяем и будешь страдать.

- Нет, я буду не негодяем, но мятежником.

- Ты будешь сломлен и будешь страдать еще более.

- Я буду бунтовать вечно!

- Тогда и страдать ты будешь тоже вечно.

 

Вот ответ Абсолютного Разума и Высшей Справедливости. Чем на это могут ответить человеческая гордыня и глупость?

У религии нет большего врага, нежели не ограничиваемый ничем мистицизм. Фатальный соблазн кроется во всех этих лихорадочных видениях и божественных экстазах. Трон Сатаны воздвигли не теологи, а шарлатаны, святоши и колдуны.

 

Верить инстинктам нездорового мозга больше, чем общественному мнению или нормам благочестия, - вот что было корнем всякой ереси в религии и глупости в философии. Дурак не был бы дураком, если бы внимал голосу более умудренных, чем он сам. В свете вышесказанного магнетизм, несомненно, таит большую опасность, так как вызывает состояния, которые завершаются галлюцинациями так же легко, как и необычайным обострением интуиции. В этой главе мы поговорим и о мистических, и о материалистических магнетизерах. Прежде всего нам хотелось бы предупредить их, во имя почитаемой ими Науки, о той опасности, с которой они играют. Волхвование, магнетические опыты и вызывания духов относятся к одним и тем же типам действий, которые нельзя практиковать без опасности для рассудка и жизни.

 

Тридцать-сорок лет тому назад хормейстер собора Парижской Богоматери, муж исключительного благочестия, познакомился с месмеризмом и увлекся его экспериментами. Он также посвятил непропорционально много времени и сил изучению мистиков, в частности Сведенборга. Итогом стало умственное истощение, которое вызвало хроническую бессонницу. Это подтолкнуло его, в свою очередь, сделать свои занятия мистикой еще более интенсивными. Все это мешало ему успокоить воспаленный мозг. Однажды он взял ключ от собора, поднялся на хоры, освещенные лишь тусклой алтарной лампадой, и, заняв свое обычное место, оставался там до утра, погруженный в молитвы и глубокие размышления.

 

Предметом его ночных раздумий было вечное осуждение, тесно связанное с суровой доктриной о малом числе посвященных. Бедняга никак не мог осознать идею исключения отдельных людей из бесконечной доброты Бога, который, согласно Писанию, хочет спасения и обретения истины всеми. Сердце его терзали сомнения, и он обратился к утешительным объяснениям теологии. Церковь нигде не дает точного определения Ада: согласно Евангелию, он вечен, но нигде не написано, что для большинства ввергнутых в него страдания также вечны. Многие осужденные могут испытывать нужду в Боге. Язычники могут быть спасены, по их просьбе, Крещением, а закоренелые грешники - полным раскаянием. В конце концов, даже несмотря ни на что, мы обязаны надеяться и молиться, спасая самого себя - то существо, о котором Спаситель сказал, что ему лучше было бы не родиться на свет. 

 

На этом месте мысли хормейстера приняли другое русло. Ему пришло в голову, что тот единственный человек, который официально несет бремя вечного осуждения, - это Иуда Искариот, про которого в соответствующем отрывке говорит Евангелие. После того как предатель раскаялся в своем преступлении настолько глубоко, что даже умер от этого, он превратился в козла отпущения для всего человечества, став эда- ким Атласом Ада, Прометеем осуждения. А ведь он был тем, кого Спаситель даже у края смерти называл своим другом. На глаза хормейстера навернулись слезы от осознания того, что раскаяние совсем никак не помогло Иуде. Он вел сам с собою драматическую беседу: «Лишь для него и только ради него я бы умер вторично, будь я Спаситель. Чем же этот Христос лучше меня в своих Небесах и что Он там вообще делает, если я, здесь, на земле, оплакиваю Его несчастного апостола? Может быть, Он меня жалеет и поддерживает так, что я могу это почувствовать? Может, Он говорит моему сердцу, что пария Евангелия спасен? И что, благодаря долгому проклятию, которое довлело над ним, он станет искупителем всех парий мира?.. Но если это и вправду так, то миру должно быть оглашено новое Евангелие - Евангелие бесконечного и всеобщего прощения во имя возрожденного Иуды... О, я несу всякую крамолу, я еретик... Я мерзавец... А хотя нет - я ведь чистосердечен». И, сжав руки, хормейстер добавил: «Господи, удостой меня тем, в чем Ты не отказывал истинно верующим в Тебя никогда. Пошли мне чудо, чтобы убедить меня, чудо как свидетельство моей новой миссии».

 

Он поднялся с колен в безмолвной ночи, которая так страшна у пустынных ступеней алтаря, в безмолвии темного храма, и произнес громко, медленно и торжественно:

- О ты, кто был проклят на восемнадцать веков! Ты, кого я оплакиваю, потому что ты был в Аду один, сохранив Небеса для всех нас. О, ты, несчастный Иуда, если истинно, что кровь Учителя твоего искупила тебя и есть у тебя Спасение, приди и возложи свои руки на меня, как на жреца прощения и любви!

 

Эхо его слов еще отзывалось меж сводами собора, а хормейстер уже пересек хоры и преклонил колени пред алтарем. Позже он рассказывал, что необычайно отчетливо и неожиданно для самого себя почувствовал, как две теплых руки коснулись его головы, подобно тому как епископ возлагает руки на посвящаемого в сан. Это не было галлюцинацией или обмороком - это был реальный контакт в течение нескольких минут. Он понял, что Бог услышал его и чудо свершилось. Он обрел Миссию, и для него началась новая жизнь. Наутро он должен был проснуться новым человеком. Однако к утру несчастный хормейстер всего лишь сошел с ума.

 

Мечта о Небесах без Ада, эта фантазия Фауста, породила бесчисленное количество жертв в наш злополучный век сомнений и эгоизма, преуспевший лишь в создании Ада без Небес. Бог не может дать благословения обществу вседозволенности и морального релятивизма.

 

Люди, достигшие этапа, на котором они больше кары Небес боятся нарушить планы Высшего Судьи, с легкостью могут обойтись без Бога Простонародья, который в действительности еще менее Бог, чем сам простой люд. Дураки же, которые гордятся своей победой над дьяволом, стремительно несутся в пропасть безумия, начиная считать богами себя. Наш век переполнен такими самодельными божествами. Бог Гено, добряк и поэт, который готов отдать последнюю рубашку бедняку и который не обидел бы и мухи. Бог Шено, уличный торговец цветами и визионер вроде Сведенборга. Бог Турейль - примечательный типаж - обожествил женщин и доказал, что Адам был сотворен из Евы, а не наоборот. Бог по имени Огюст Конт, который смог остаться настоящим католиком, но только никак не смог поверить в две мелочи - в существование Бога и бессмертие души. Бог пан Вронский, настоящий ученый, который прославился открытием базовых теорем Каббалы. Часть своих открытий он договорился продать слабоумному богачу Арсону за 150 тысяч франков. Когда же Вронский не получил от него денег, то опубликовал памфлет, где объявил Арсона действительным и буквальным Зверем Апокалипсиса. Памфлет был озаглавлен так: «Да или нет? Имеете вы или не имеете, купив у меня за 150 тысяч франков мое открытие Абсолюта?»

 

Дабы избежать обвинения в несправедливости к автору, чьи работы мы сами считаем полезными, приведем прямую цитату из Вронского, призванную привлечь внимание общественности к вышеупомянутому памфлету: «Этот факт открытия Абсолюта, против которого столь яро восстают люди, нашел неопровержимое подтверждение в скандальном «Да или нет?..», представляющем собой блистательный триумф истины, в котором нам внезапно явлено существо, в символическом виде известное издревле под именем Зверя Апокалипсиса. Будучи смертельно ранен, он не может более скрываться во тьме и является нам на страницах газет и других средств массовой информации во всей своей адской злобе...»

 

Уже известно, что несчастный Арсон все же заплатил иерофанту 40 или 50 тысяч франков. У нас есть тот самый Абсолют, который Вронский продал так дорого. Мы бесплатно отдаем его вам, милый читатель. Истина принадлежит всему миру, и никто не имеет права использовать ее для торговли и наживы. А история с Арсоном да послужит предостережением тем, кто ищет знаний не из любви к науке, а из стремления к личному обогащению. 



Еще материал по данной теме


Классические гадальные руны

В комплекте к набору вы найдёте полное толкование рун, а также различные способы раскладов этих уникальных знаков. 

Гадальные карты Таро

К набору прилагается инструкция, благодаря которой даже начинающий таролог без проблем разберётся в хитросплетениях судьбы.

← все статьи