Магия коллективного богослужения




Магия коллективного богослужения

 

Формы - продукты идей, но, в свою очередь, они и сами отражают и производят идеи. Что касается чувств, то они преумножаются за счет объединения тех, кто их разделяет, так что общий энтузиазм заряжает всех. Таким образом, выходит, что если одного человека достаточно легко обмануть в отношении справедливости и красоты, то люди в целом, несмотря на это, продолжат в мыслях своих прославлять возвышенные вещи, причем с возвышенным же стремлением. Эти два великих закона природы были известны древним магам и поставили их перед лицом необходимости коллективного богослужения, которое было бы единым по природе своей, предназначенным всем, иерархическим и символическим по характеру, как вся религия, блестящим, как истина, богатым и разнообразным, как природа, сверкающим, как небо, и благоухающим, как земля. Именно такое богослужение впоследствии учредил Моисей, в полной славе реализовал Соломон, и именно оно, в трансформированном виде, централизовано сегодня в великом соборе Святого Петра в Риме.

 

На самом деле человечество никогда не знало более одной религии и более одного богослужения. У этого вселенского света были неуверенные отражения и тени, но он всегда поднимался вновь после темной ночи ошибок - единый и чистый, как солнце.

 

Великолепие культа - это жизнь религии. Если Христос и выбрал бедных служителей, то это не значит, что Его высшая божественность искала бедных алтарей. Протестанты не сумели понять, что в ритуале заключено обучение, и воображение большинства людей не в силах представить сирого, малозначительного бога. Если бы англичане, столь много тратящие богатств на собственные дома, не забывали о небывалой роскоши храма Соломона, собственные церкви показались бы им необычайно холодными и пустыми. Но их богослужебные обряды обедняет в первую очередь сухость собственных сердец. Откуда их сердцам вообще знать, что такое жизнь, если культ их лишен магии, величия и пафоса? Посмотрите на их молитвенные дома, похожие на ратуши, на их честных священников, одетых как клерки, - разве можно при виде этого удержаться от мнения, что религия - пустой формализм, а Бог - мировой судья?

 

Непременной чертой Высшей Магии является ортодоксальность. Когда на свет рождается истина, звезда науки извещает об этом магов, и те приходят, чтобы поклониться младенцу - творцу будущего. Посвящение достигается через понимание иерархии и через практику послушания. Истинно посвященный никогда не станет сектантом. Ортодоксальная традиция была вынесена из Халдеи Авраамом; в сочетании со знанием истинного Бога она правила Египтом при Иосифе. Конфуций пытался установить ее в Китае, но в этой великой империи суждено было утвердиться идиотскому индийскому мистицизму в форме идолопоклоннического культа Фо. Как Авраам из Халдеи, так Моисей вынес эти знания из Египта, и в тайном каббалистическом учении мы видим теологию одновременно полную, совершенную, уникальную и сравнимую с нашей собственной по величию, если смотреть в свете ее толкования Отцами и учеными Церкви - совершенное целое, включая свет, который миру пока не под силу понять. Зогар - венец и глава книжного учения Каббалы - еще более раскрывает все глубины и высвечивает все темные места древних мифологий и наук, таящихся в святилищах древности. Да, для того чтобы получить от этой книги пользу, надо знать ее тайны, и даже умнейшие читатели, незнакомые с этими тайнами, сочтут Зогар не только непонятной, но и вообще бессмысленной книгой. Остается надеяться, что внимательно изучающие наши книги по Магии сумеют сами постичь эти тайны и, таким образом, раскрыть шифр книги, объясняющей так много таинств.

 

Посвящение и само по себе неизбежно следует из иерархического принципа, являющегося основой магической реализации. Поэтому профаны, рвущиеся силой вскрыть двери святилища, вынуждены поднимать против священного алтаря свой алтарь, противопоставляя молчаливой ортодоксии невежественные откровения раскола. О магах рассказывают кошмарные истории: колдуны и вампиры пытаются переложить на них вину за собственные преступления, приписывая им поедание младенцев и питье человеческой крови. Подобного рода нападки на науку со стороны глупости и невежества неизменно имеют успех, достаточный для повторения их в дальнейшем. Так, например, и автору сих строк некий несчастный памфлетист приписывал высказанные в некоем клубе заявления о том, что кровь богачей следует замешивать в пудинги для кормления голодающих. Чем чудовищнее ложь, тем легче в нее поверят дураки.

 

Клевещущие на магов сами являются авторами всех перечисляемых ими преступлений, именно они сами и предаются неограниченному бесстыдному чародейству. По всему миру курсируют слухи о призраках, духах и самих богах, которые якобы снисходят в видимом образе для благословления оргий. В кругах маньяков, именующих себя иллюминатами, фактически возродились вакханки - убийцы Орфея. Со времен существования этих фанатических тайных сект, где акты кровосмешения и убийства творились наравне с экстазами и молитвами, рос и развивался роскошный мистический пантеизм. Но гибельный смысл этого поглощающего и разрушительного учения изложен в древнегреческом мифе. Некие пираты из Тира захватили Вакха во сне и затащили на свой корабль, решив, что смогут таким образом поработить бога вдохновения. Но посреди открытого моря их корабль вдруг преобразился: мачты обернулись виноградными лозами, а оснастка - побегами; повсюду появились танцующие сатиры вперемешку с рысями и пантерами. Командой овладело безумие, она почувствовала себя стадом коз и попрыгала в море. Сам же Вакх затем сошел на берег в Беотии и отправился в Фивы, город посвящения, где обнаружил, что верховная власть захвачена Пенфеем. Диктатор, в свою очередь, также попытался пленить бога, но темница распахнулась сама, и узник вышел на волю победителем. Пенфей пришел в ярость, и обернувшиеся вакханками дочери Кадма разорвали его на части, считая, что приносят в жертву теленка. Пантеизм никогда не может сформировать синтеза, его непременно должны разрушить науки, символизируемые дочерьми Кадма. Величайшими легендарными символами магического священничества Греции после Орфея, Кадма, Эдипа и Амфиарая были Тиресий и Калхант - но первый был иерофантом либо неразборчивым, либо неверующим. Встретив однажды двух переплетенных змей, он решил, что змеи дерутся, и разделил их ударом посоха. Символа кадуцея он так и не понял и попытался разделить силы Природы, отделить науку от веры, разум от любви, мужчину от женщины. Он принял их союз за борьбу, ранил обеих в процессе разделения и таким образом сам утратил равновесие. Он становился то мужчиной, то женщиной, но ни тем ни другим - не до конца, поскольку ему было запрещено вступление в брак. Классическая версия звучит совершенно иначе. Разделение змей имело тот же эффект, что и прохождение через основание радуги; Тиресий превратился в девушку. В этом виде он вышел замуж; но, как-то раз снова встретив двух сплетенных змей, он снова разделил их ударом и вернулся к своему прежнему полу. И в том и в другом образе он весьма успешно побывал в браке, так что обрел авторитет среди богов про¬порционально тому удовольствию, какое обретают оба пола в процессе секса. 

 

Таинства всеобщего равновесия и творческого закона здесь изложены более чем ясно. Созидание есть работа человеческого андрогина - по отдельности мужчина и женщина бесплодны, как религия без науки или, наоборот, как мягкость без силы или сила без мягкости, справедливость без милосердия или милосердие без справедливости. Гармония является результатом единства противоположностей, которые следует рассматривать исходя из общих, а не противоположных свойств. Сказано, что человек без необходимости мечется от черного к белому и тем самым обманывает себя. Тому есть некоторое объяснение - ведь видимые и реальные формы действительно являются черными и белыми. Это проявляется союзом света и тьмы, которые не смешиваются между собой. Так природа сочетает противоположности браком, и того, кто попытается разделить их, постигнет кара, подобная постигшей Тиресия. Говорят еще, что слепота поразила его за то, что он лицезрел обнаженной Афину, то есть, иными словами, осквернил таинства. Аллегория в этом случае иная, но суть ее та же.

 

Несомненно, именно памятуя об этом осквернении, Гомер описывает странствия тени Тиресия по киммерийской тьме в поисках того, кто смог бы утолить его жажду крови среди других теней и лярв, в то время как Одиссей советовался с духами посредством ужасной магической церемонии, отличной от ритуалов наших современных медиумов или безвредных процедур современных некромантов.

 

Гомер почти не упоминает о священнослужителях, ведь прорицатель Калхант не является ни верховным жрецом, ни великим иерофантом. Похоже, что он лишь слуга и высказывается с оглядкой, дабы не навлечь на себя гнев царя. Ведь он не осмеливался сказать Агамемнону горькую правду, пока не заручился поддержкой Ахилла. Так он заронил зерна раздора между двумя вождями и навлек несчастье на все воинство. Все истории Гомера несут важные уроки; в данном случае он утверждает мысль о необходимости того, чтобы божественное управление было свободно от мирских помех. Жреческая каста должна нести ответственность только перед верховным понтификом, а сам верховный жрец не может считаться таковым, если его тиаре нужна помощь короны. Равенство с земными правителями должно делать его самого царем; он должен стать царем понимания и науки, царем своей божественной миссии. Гомер в мудрости своей хочет донести до нас мысль о том, что именно нехватка такого рода священничества и лишает равновесия государства.

 

Другой прорицатель, появляющийся в Одиссее Феоклимен, выполняет вообще практически паразитическую роль, получая дружелюбный прием от женихов Пенелопы в обмен на бесполезное предупреждение и успевая сбежать до наступления предсказанной заварушки.

 

Пропасть лежит между этими гадателями и теми символами, что таятся невидимыми в своих святилищах и к которым немногие смеют приблизиться в страхе и дрожи. Несмотря на это, наследницы Цирцеи поддаются лишь дерзким. Для того чтобы проникнуть в их убежище, требуется сила или тонкость - их необходимо схватить за волосы и, угрожая кинжалом, тащить к судьбоносному треножнику. Там, то белея, то краснея, дрожа, со вздыбленными волосами, они издают бессвязные возгласы, а потом - в ярости убегают и пишут на листьях деревьев разрозненные фразы, из которых можно получить пророческие стихи, если собрать их все воедино. Листья эти они разбрасывают по ветру, а сами запираются в своих убежищах и более не отзываются. Полученное таким образом пророчество может иметь столько же толкований, сколько возможно сочетаний листьев. Если бы вместо слов они записывали свои пророчества иероглифами, количество толкований оказывалось бы еще больше, причем комбинация их тоже выбиралась бы случайным образом - позже именно этим, с использованием чисел и геометрических фигур, и будут заниматься геоманты. Тому же принципу следуют и гадатели на картах, пользующиеся великим магическим алфавитом Таро, по большей части не зная толком значения самих символов. В таких случаях толкователь абсолютно вольным образом толкует знаки, и если он не обладает вторым зрением или исключительной интуицией, то и рождающиеся в процессе толкования фразы получаются тоже совершенно случайными. Да, мало знать буквы - надо еще и уметь писать. Гадание на картах в истинном понимании - это в буквальном смысле консультация с духами, без некромантии или жертвоприношений. Но для него требуется хороший медиум; в противном случае занятие это становится опасным, и мы никому его не рекомендуем. Да и разве мало нам памяти о неудачах прошлого, чтобы усугублять несчастье беспокойством о катастрофах будущего, которые мы все равно не в силах предотвратить?



Еще материал по данной теме


Карты таро в мешочке

Карты Таро – это быстрый путь к ответам на волнующие вопросы.

Классические гадальные руны

В комплекте к набору вы найдёте полное толкование рун, а также различные способы раскладов этих уникальных знаков. 

← все статьи