Избавление от саморефлексии и уменьшение чувства собственной важности




Основные техники сталкинга самого себя

  

Избавление от привычек.

Умеренность. Ломка распорядка.

Стирание личной истории.

  

Избавление от саморефлексии и уменьшение чувства собственной важности

  

Воин должен постоянно практиковать выслеживание, и в первую очередь, выслеживание самого себя (свои слабости и навязчивые идеи). Под слабостями здесь понимается все, что делает воина не безупречным, то есть все, что отнимает у него энергию.

 

Все люди разные, и поэтому воин должен выслеживать себя, наблюдая, что именно отнимает энергию у него, после чего нужно выбросить все лишнее из жизни. Таким образом, воин должен избавляться от вредных привычек.

 

Как уже говорилось, привычки — это именно то, что закрывает для людей мир магии. Человек страшно устает от мира и от себя самого, но уже ничего не может изменить, поскольку привык к своим привычкам, чтобы поверить в возможность изменения чего-либо, о чем он привык думать как о неизменном.

 

И так как внимание человека имеет тенденцию удерживаться на том, на чем оно долго удерживалось до этого, и постоянно возвращаться к этому, то привычки людей поддерживаются их вниманием, и, в итоге, остаются с людьми навсегда. Избавиться от привычек гораздо труднее чем создать их, поскольку внимание само по себе постоянно возвращается к тому, на чем оно удерживалось, а чтобы переключить его на что-либо другое, требуется контроль, требуется намерение сделать это, требуется энергия. Именно поэтому лучший способ сберечь энергию — это избавиться от привычек, и в свете этого — любая привычка является вредной.

 

Воин умерен во всем. Воин ко всему относится с нежностью и осторожностью, касаясь всего ровно столько, сколько нужно, и не давая своему вниманию надолго закрепиться на чем-либо. Благодаря этому воин никогда не устает от мира, и те вещи, которые он любит, не могут ему надоесть.

 

Воин знает, что он всегда найдет путь достижения своих целей, так как умеет контролировать свои желания, поэтому он не тревожится. Тревожиться — значит становиться негибким, неумеренным, безрассудно неумеренным. Как только человек начинает тревожиться, в отчаянии цепляясь за что-нибудь, он тут же устает или утомляет того или то, за что цепляется.

 

Быть умеренным — значит, что воин не должен применять насилие ни в чем: делать только то, что должен, в соответствии со своим предрасположением, и точно так же, он должен всегда позволять другим делать то, что они должны делать. Воин пользуется своим миром с осторожностью и с нежностью, вне зависимости от того, будь это мир людей, вещей, животных, растений или силы.

 

Но, чтобы жить таким образом, нужно избавиться от привычек, накопленных к началу изучения магии. Любой распорядок в жизни должен быть уничтожен. Чтобы добиться этого, необходимо выслеживать себя, и при обнаружении какой-либо привычки, немедленно направлять все усилия на ее искоренение. Эту технику маги называют ломкой распорядка жизни. После того, как распорядок побежден, воин выслеживает, чтобы не дать образоваться новым привычкам.

 

Привычки могут быть во всем, но чтобы можно было эффективно бороться со своими привычками, необходимо сначала избавиться от личной истории, так как личная история — это именно то, что способствует укреплению привычек.

 

Человек постоянно сверяет свои действия со своим прошлым; удерживая на этом внимание, человек вынужден постоянно повторять то, что он делал раньше, порой сам того не замечая. Таково свойство внимания.

 

Другая проблема в том, что человек должен все время обновлять свою личную историю, говоря своим родственникам и друзьям обо всем, что он делает. Эта поддерживаемая социумом привычка обсуждения личной истории заставляет человека постоянно концентрироваться на своих прежних поступках, использовать их как руководство к будущим действиям.

 

Личная история создает в сознании человека его индивидуальный образ, который человек использует как основную силу, направляющую его действия. Так со временем у человека складывается определенное представление о себе, которое находит массу «подтверждений» во внешнем мире: родные и друзья человека, окружающие его люди, наблюдая становление его личностного образа, также закрепляют в своем сознании вполне определенное представление о нем, «раскладывая его по полочкам» в своем уме, «зная», кто он есть и что он делает. И нет такой силы на земле, которая могла бы заставить их изменить свое мнение о нем, поскольку у них вырабатывается привычка думать о нем определенным образом, поступать с ним определенным образом, считать, что он — это то-то и то-то.

 

В итоге и сам человек все сильнее и сильнее начинает верить в это, и потом, при общении с ними, ему ничего не остается, кроме как подкреплять их идею о себе, подсознательно стараясь следовать тому образу себя, который воспринимается ими как сам собой разумеющийся: во время общения подсознание человека стремится найти средства для установления контакта, а первое наиболее подходящее средство — возродить старый образ себя, действуя так, как действовал раньше, показать, что ты — все тот же ты, которого они хорошо знают. Важность самого себя и своих поступков — это один из важнейших элементов описания мира, принятого социумом, поскольку эти чувства являются своего рода клеем, удерживающим внимание людей на элементах привычного описания мира. Именно поэтому социум прилагает большие усилия к тому, чтобы заставить человека чувствовать важность своих поступков.

 

Таким образом, личная история — это основа саморефлексии, процесса вовлечения себя в свой образ, а следствиями ее являются уверенность в том, что ты — такой-то и такой-то, и не можешь быть каким-либо другим. Человек начинает чувствовать, что некоторые его поступки важнее, чем другие, и некоторые вещи в мире важнее других. Человек просто привыкает чаще уделять внимание определенным вещам, и в результате ему начинает казаться, что эти вещи важнее других. Таким образом, саморефлексия — основа чувства собственной важности.

 

Исходя из всего вышесказанного, с точки зрения решения задач абстрактной магии, самое лучшее — это стереть всю личную историю, потому что это делает человека свободным от обволакивающих мыслей других людей.

 

Зачастую человек, имеющий личную историю, сталкивается с еще одной проблемой помимо тех, что были рассмотрены выше. Поддерживая свою личную историю и объясняя другим людям свои поступки, рассказывая им обо всем, что делает человек для того, чтобы его рассказ был достоверным, вынужден говорить об этом импульсивно, как если бы он только что прожил это. И в то же время он должен сохранять свежесть и новизну того, что он делает, чтобы вся его деятельность не превратилась в обыденную приевшуюся рутину. Но, постоянно говоря другим обо всем, что делает человек, уже не может быть восхищенным. В результате вся его жизнь становится скучной и однообразной, и со временем ему начинает казаться, что иной она быть и не может. Все, что остается делать человеку в таких условиях, — это искать разнообразные развлечения, приемлемые для его саморефлексивного образа, которые помогли бы ему забыться, отвлечься от этой серости и однообразия. Но и они со временем неизбежно приедаются, поскольку человек не действует умеренно в отношении своего мира.

 

С другой стороны, если у человека нет личной истории, то он свободен и может делать все, что угодно, не теряя при этом чувства новизны и восхищения тем, что он делает. Никаких объяснений давать не требуется, никто не сердится, никто не разочаровывается в его поступках. В итоге, избавившись от личной истории, человек избавляется и от своего саморефлексивного образа и обнаруживает в себе способности, о которых не подозревал, и то представление о себе, которое он имел ранее, вовсе не отвечает действительному положению вещей.

 

Проблема человека в том, что он слишком реален. Его настроения слишком реальны. Не стоит принимать вещи настолько сами собой разумеющимися. Вместо этого следует начать стирать самого себя.

 

Чтобы избавиться от личной истории, сначала нужно по-настоящему захотеть избавиться от личной истории, а затем нужно действовать гармонично, чтобы обрубить ее в конце концов. Мало-помалу воин должен создать туман вокруг себя. Он должен стирать все вокруг себя до тех пор, пока ничего уже нельзя будет считать самим собой разумеющимся.

 

У каждого своя личная история, поэтому невозможно дать конкретных рекомендаций по стиранию личной истории. Все, что можно посоветовать — это в каждый момент общения с другими людьми в своей повседневной жизни руководствоваться следующими правилами.

 

1. Воин должен внимательно следить за тем, что и кому он говорит.

 

2. Воин никогда не должен касаться в разговорах личной истории. Он может говорить о том, что с ним случалось, разве что, иллюстрируя этим, путь воина, по которому он идет, однако, при этом он должен быть полностью свободен от чувства собственной важности.

3. Воин ни в коем случае не должен делиться своими планами на будущее с кем бы то ни было: рассказывать другим о своих планах — значит закладывать фундамент для будущей личной истории.

 

4. Воин не ищет совета у людей, которые хорошо его знают, поскольку понимает, что полученный им совет будет находиться в полном соответствии с их образом его личности.

 

Воин, вообще, с большой осторожностью относится к чужим советам, понимая, что совет будет получен в соответствии с характером личности и жизненным опытом советчика, и вовсе не обязательно, что этот совет будет удачным для него.

 

Кроме того, воин знает, что когда мы хотим получить от кого-то совет, мы, как правило, просто хотим уйти от ответственности за принятие решения, переложив ее на плечи другого. Воин всегда сам принимает полную ответственность за все, что делает.

 

5. Воин, когда речь идет о его занятиях, просто показывает людям то, что находит нужным им показать, но при этом никогда не говорит точно, как он это сделал.

 

6. Когда не имеешь личной истории, то ничто из того, что бы ты ни сказал, не может быть принято за ложь. Поэтому при общении с новыми людьми, воин, отвечая на их вопросы о себе, рассказывает им истории, в которых нет ни единого слова правды. А чтобы все это звучало достоверно, воин учится быть актером.

 

7. Воин должен уметь направлять любой разговор в нужное ему русло, а для этого он должен быть в состоянии убедить собеседника в чем угодно. И поэтому воин должен постоянно совершенствоваться в искусстве ведения диалога. Воин должен быть мастером ведения беседы.

 

Разумеется, все эти рекомендации следует применять с умом, и исходить при этом из своих наклонностей. Но всегда следует помнить, что склонности — это склонности, а не саморефлексивный образ себя. Воин избавляется от саморефлексии, избавляясь от личной истории, и только по мере этого избавления он действительно начинает понимать, что является его склонностями, а что — привычками. Чтобы знать, от чего избавляться, воин должен обладать величайшей трезвостью мышления.

 

Избавляясь от саморефлексии, воин избавляется и от чувства собственной важности. Но чтобы избавляться от саморефлексии, чтобы стирать личную историю, нужно сначала в какой-то степени уменьшить чувство собственной важности.

 

Как саморефлексия лежит в основе роста чувства собственной важности, точно также и чувство собственной важности — причина саморефлексии. Поэтому избавляться от них следует одновременно.

 

Чувство собственной важности — это, с одной стороны, ядро всего хорошего в нас, а с другой — ядро всего гнилого. Необходимо избавиться именно от гнилой части чувства собственной важности. Поэтому правильнее говорить, что воин должен не избавиться от чувства собственной важности, но свести его к минимуму, который необходим для выживания и благополучия воина.

 

Гнилая часть чувства собственной важности — это все то, что заставляет человека создавать привычки и следовать им. В хорошую часть входит, например, стремление воина выжить, стремление изменить свою жизнь согласно рекомендациям магов, стремление быть безупречным. Это — своего рода привычки, которые должен выработать в себе воин, чтобы избавиться от привычек; это привычки, в которых нет привычек, поскольку, чтобы следовать этим рекомендациям, необходимо действовать в высшей степени творчески, а творчество несовместимо с привычками.

 

Но точно так же, как раньше, человек снова и снова выполнял те действия, которые стали со временем его привычками, теперь он должен еще и еще раз повторять все неделания самого себя, претворяя в жизнь концепции магов. Все новое в нашей жизни должно повторяться до полного нашего изнеможения, и только тогда мы ему открываемся. Именно так, под воздействием нашего социального окружения, мы со временем приобретали наши распорядки и наши саморефлексивные образы.

 

Воин должен еще и еще раз намеренно ставить себя в такие ситуации, где, как он знает, он будет испытывать острое чувство собственной важности, и затем уничтожать его. Конечно, это следует делать осторожно и гармонично, поскольку стрессы и навязчивые идеи воину ни к чему.

 

Чтобы уничтожить чувство собственной важности, необходимо понять, что оно есть жалость к самому себе, маскирующаяся под нечто иное. Поэтому жалость к самому себе — это реальный враг человека и источник страдания. Без некоторого количества жалости к самому себе человек был бы не в состоянии быть таким важным для себя, каков он есть. И, чтобы избавиться от чувства собственной важности, нужно стать безжалостным. Если человек не будет испытывать жалости к самому себе, то естественно, он избавится от всех страданий, которые несет потакание чувству того, что тебе очень плохо, что ты несчастен, и судьба к тебе несправедлива. Но чтобы сделать это, человек должен перестать концентрироваться на себе самом, перестать рассматривать в своих мыслях исключительно себя самого, а избавление от концентрации на себе самом и есть избавление от чувства собственной важности. После того, как воин осуществляет такой маневр, его «я» становится абстрактным и безличным.

 

Есть только один эффективный способ сделать это. Поскольку причина чувства собственной важности — концентрация внимания на вещах, которые кажутся важными, то способ избавления от чувства собственной важности состоит в том, чтобы в ситуациях, когда это чувство дает о себе знать, переключать внимание на вещи, в соответствии с которыми то, что казалось важным, уже не является таковым. Очевидно, что такими вещами не может быть что-либо из того, что известно обычному человеку, поскольку все то, что ему известно, уже разделено им на важное и неважное.

 

Именно поэтому чтобы избавиться от чувства собственной важности, воин переключает свое внимание на элементы магического описания мира.

 

Воин думает о красоте и тайнах мира, который простирается вокруг него. Обычный человек устает от рассматривания только себя самого, и эта усталость делает его глупым и слепым для всего остального. В итоге он не ощущает мира самого себя. Воин, в противоположность обычному человеку, ищет и смотрит на чудеса повсюду вокруг себя. Воин использует первое предписание правила для сталкера: мир вокруг действительно загадочен.

 

Мир вокруг нас поразителен, страшен, волшебен и неизмерим. Воспринимать мир так — задача воина.

 

Люди постоянно разрушают себя мыслями о том, что их оскорбили чьи-то поступки. Их чувство собственной важности заставляет их проводить большую часть жизни, будучи оскорбленными или обиженными кем-то. Вот куда уходит энергия!

 

Воин не может быть обижен кем-то, даже если ему нанесен большой физический вред. Для воина нет ничего обидного в поступках окружающих его людей до тех пор, пока он сам находится и действует в нужном настроении, до тех пор, пока он сам правильно использует свое внимание. Воин просто уменьшает свое чувство собственной важности, и после этого он уже не может чувствовать, что какие-то из его поступков важнее, чем какие-либо другие, а вследствие этого воин уже не чувствует важности каких-либо поступков других людей.

 

Поэтому для воина все бесчисленные пути, которые человек проходит в своей жизни, равны. Воин не имеет ни чести, ни достоинства, ни семьи, ни имени, ни страны, а только жизнь, чтобы ее прожить, и при таких обстоятельствах единственное, что связывает его с людьми, и позволяет ему взаимодействовать с миром людей — это его контролируемая глупость.

 

Так что для воина не существует ни победителей, ни побежденных. Угнетатель и угнетенный встречаются в конце пути, и единственная вещь, которая имеет значение, это то, что жизнь была слишком коротка для обоих. Поскольку и тот и другой в первую очередь были людьми.



Еще материал по данной теме


← все статьи