Из истории недели




 Из истории недели

 

В общем значение и происхождение названий дней недели определить легко, поскольку эти слова прозрачны, и их смысл легко выделить логически. Когда мы говорим «понедельник» - мы твердо знаем, что это первый день наступившей трудовой недели. Смысл слова «понедельник», видимо, надо объяснять как «день после недели». Название «вторник» явно происходит от слова «второй», то есть «второй после недели». Среда помечает середину недели - серединный день недели. Четверг - четвертый день недели, и слово «четверг» является производным от этого понятия. Аналогично появилось в нашем языке слово «пятница». Слово «суббота» буквально переводится с иврита как «прекратить», «остановить всякую работу» - оно имеет, как и слово «воскресенье», отношение к христианским верованиям. У евреев день отдыха - суббота, а у христиан - воскресенье.
 

Дни недели в русском языке означают порядковый номер дня в неделе, и только суббота и воскресенье приобрели религиозный смысл.

Первый христианский император Константин ввел в 321 г. н. э. семидневную неделю в Римской империи. Воскресенье в ней считалось первым днем. Согласно христианским верованиям, это был день отдыха и отправления религиозных праздничных обрядов.
 

Благодаря астрологии Востока, имена римских богов распространились на названия дней недели. Римское влияние в названиях дней недели прослеживается в таких языках, как английский, французский и немецкий. В честь могущественных римских богов были названы и планеты. Например: Сатурн - Saturday - Samedi - Samstag.

 

По вавилонской традиции самый последний день недели, которым управляет Сатурн, является самым несчастливым. Этот день называли словом «шаббат» - «покой», и старались воздерживаться от любых работ. Сначала это было обозначение дня, вынужденного воздержания от труда. Для иудеев таким днем является суббота (Sabbath). По давней легенде, в этот день Бог отдыхал после сотворения мира; так же он приказал поступать и людям: «И благословил.
 

 Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт. 2:3). Так вместе с идеей слово «суббота» было позаимствовано многими языками.

Со временем большинство людей христианского мира стали почитать воскресенье - день, когда воскрес Иисус. Сначала только Пасха, а потом и каждый седьмой день считался праздником и поводом для отдыха. Однако некоторые христианские секты (например, адвентисты) следуют Ветхому Завету и продолжают соблюдать субботу.
 

Мусульмане соблюдают выходной в пятницу. Священная книга мусульман Коран называет этот день священным «царем дней». У многих магов в качестве исходной реконструирована пятидневная неделя, которая, возможно, создавалась по аналогии - соответственно количеству пальцев на руке. Удивительно, но эта пятидневная неделя дает в году ровно 72 недели плюс еще одна праздничная мистическая предновогодняя неделя. Эта неделя бывает пятидневной, и тогда в каждый ее день рождаются "боги". Раз в четыре года такая неделя четырехдневная - високосная. Одному из богов не хватило дня - отсюда високосные годы считались неудачными.

Любопытно, что еврейские хелеки - это части минуты, которых тоже 72.

 

Число 5 - это также число планет без Солнца и Луны, которые ранее относились не к светилам, но к планетам. Поэтому истинно планетная неделя будет как раз пятидневной. В этом смысле подозрительны и любопытны сталинские пятилетки и 72 года существования Советской власти.

Братья Стругацкие правильно понимали, что «понедельник начинается в субботу», потому что воскресенья и понедельника просто нет.

А истинное имя понедельника - «вторник». 7 дней недели и их названия возникли давно. Их смысл глубок, но более важен смысл смены названий дней. Многие попытались понять это, но в имеющихся материалах нет особой надежности.

 

Не исключено, что воскресенье и понедельник все же в какой-то мере существуют, но они - не более чем особое приложение к первым пяти дням, созданное христианством, порожденное особенностями сосуществования языческих богов и новой религии, а также их сообщением с вверенными им пятью планетами. В то же время и Солнце, и Луна сами по себе или добавлены позднее, или также являются остатками определенных культов. А их алхимическая ось сложилась на основе древнего Пятипланетия.
 

Пять планет без Земли соответствуют Пятикнижию, в то время как эти же планеты вместе с Землей составляют шесть книг Солнечной Мишны. То есть Земля и люди в такой картине воспринимались словно некоторые копии богов. Излишне даже напоминать, что именно Солнце вращается вокруг пяти планет, но никак не наоборот.



Еще материал по данной теме


← все статьи