Инь-Ян




Инь-Ян

 

В «Дао Дэ Цзин» есть прямое указание на первичную дифференциацию материи от одного к двум. Упоминание о двух есть непосредственная ссылка на первоначальное появление двух начал, которые в конфуцианской и даосской концепциях выражены понятиями инь-ян.

Теория инь - ян уходит корнями в глубину веков, но своему оформлению она обязана Цзоу Яню, жившему в IV веке до н. э. Столетие спустя вышли комментарии к «Книге перемен», где также рассмотрена теоретическая основа этого учения.

 

Инь* (темное/женское) и ян (светлое/мужское) олицетворяют два типа вселенских сил, воплощенных в пяти элементах, которые, в свою очередь, составляют суть проявленного мира. Так же как Дао устанавливает равновесие, инь и ян нуждаются в нем. Инь и ян неразделимы и дополняют друг друга. Жизнь не может быть окрашена лишь в темные цвета и наоборот; думать иначе - значит проявлять безрассудство. Если следовать Дао (пути), то эти две силы, которые в одно и то же время являются и противоположными, и взаимодополняющими, останутся в гармонии.

 

Попытка воспринимать жизнь как нескончаемый поток удовольствий (солнечного света) заранее обречена и ведет к разочарованию; точно так же бесперспективно усилие быть стопроцентным мужчиной или стопроцентной женщиной. Эта мысль представляет базовую концепцию даосизма: сбалансированный подход ко всем явлениям природы и корректировка в случае нарушения естественного равновесия.

 

Графически концепцию даосизма выражает тайцзи (в некоторых источниках - Тай Ши) - символ единого предела.

 

Черный цвет символизирует инь, белый - ян. Две противоположности составляют единое целое, дополняя одна другую и перетекая друг в друга. Символ демонстрирует изначальный дуализм всего сущего. При этом все вещи характеризуются наличием как мужского, так и женского начала, проявлением как темных, так и светлых аспектов, причем женское начало обязательно содержит элемент мужского, и наоборот.

 

Этот символ олицетворяет непрерывное движение, незатихающий процесс, не оставляя места статичному равновесию, утверждая динамичность баланса сил.

 

Символика инь-ян пронизывает все сферы китайского национального уклада жизни и культуры. И все же нельзя считать эту культуру достоянием одного народа, так как многие религии взяли на вооружение аналогичные теории.

 

Философию инь-ян нельзя считать неким приговором судьбы, а лишь констатацией существующего порядка вещей. Основой любого жизненного проявления является баланс двух противоположностей: роста и угасания, счастья и печали, приобретения и потери... Мудрый человек видит двойственность всего сущего и живет в гармонии с этой данностью. Именно такой подход позволяет жить счастливо и независимо от черных или белых полос в судьбе человека.



Еще материал по данной теме


Классические гадальные руны

В комплекте к набору вы найдёте полное толкование рун, а также различные способы раскладов этих уникальных знаков. 

← все статьи