Друидизм

Друидизм

 

Верховный ДруидСлово «друид» обозначает члена касты жрецов у древних кельтов. Природа друидов, их культура и образ жизни вызывают сегодня столь оживленные дебаты, так как их наследие существует лишь в устной традиции, письменных источников было создано очень мало. Большинство из того, что мы действительно знаем о друидах и кельтах вообще, исходит от ученых и историков, выходцев из других культурных традиций, со своими пристрастиями и предубеждениями. Римляне, после того как они завоевали земли кельтов, делали записи о кельтских племенах, и, хотя многие верят их свидетельствам, многие из описанных в них фактов явно необъективны и отражают предвзятое отношение к людям, которых империя желала завоевать. Название «друид» обычно выводят из слова «duir», которое означает «дуб», оно навевает ассоциации с мудростью.

Название «друид» обычно выводят из слова «duir», которое означает «дуб», оно навевает ассоциации с мудростью.

 

Романтический образ этих жрецов, который обычно рисует нам наше воображение, таков: это великовозрастные колдуны, мудрые старцы, обладающие недюжинными магическими возможностями и настоящей сокровищницей мудрости и оккультного знания. Друиды играли роль жрецов, судей и хранителей культурного наследия. Они были хранителями истории, мифологии, генеалогии, а также медицины, астрологии, закона, занимались предсказаниями и проведением ритуалов. Несмотря на то что мы представляем друидов облаченными в белые одеяния, эдакими гламурными магами, этот образ более соответствует реалиям XVIII века, реконструированным в недавнее время.

 

 

Исторически же друиды были скорее одеты в кожи животных, в соответствии со своим временем, это были мужчины и женщины, и они больше напоминали племенных шаманов, только с более кодифицированной устной традицией, кроме того, их власть простиралась далеко за пределы одного племени и признавалась другими племенами. Римляне опасались, что друиды, благодаря своей политической и общественной власти, смогут объединить феодально раздробленные племена кельтов. Говорят, что древние друиды проходили период подготовки, который длился не менее девятнадцати лет и состоял из нескольких этапов. Сначала друид был бардом, хранителем музыки, мифов и генеалогии; затем оватом, предсказателем и судьей во время диспутов; и, наконец, жрецом, или самим архидруидом, который проводил религиозные обряды во время сезонных празднований. Друиды играли роль посредников между кельтскими языческими богами и народом кельтов, руководя множеством жертвоприношений и ритуалов.

 

Ритуалы друидов.

Друидам приписывают принесение в жертву людей.

Хотя у многих солнцестояния ассоциируются с друидами, для самих кельтов пять фестивалей, известных сегодня под названиями Самхейн, Имболк, Белтэйн и Ламмас, были более почитаемы, чем солнечные праздники. Ассоциации с солнцем связаны с феноменом Стоунхенджа, посвященного этим солнечным празднованиям. Хотя друиды и знали, очевидно, об этих особых днях и, возможно, посвящали им определенные ритуалы, они не были краеугольным камнем в их верованиях. Многие полагают, что Стоунхендж был создан друидами, однако «спроектировали» его люди каменного века, населявшие Британские острова до прихода друидов. Скорее всего, друиды молились на лоне природы, в священных рощах, в особенности дубовых, в пещерах или вблизи водоемов.

 

Друидам приписывают принесение в жертву людей, особенно много подобных свидетельств встречается в римских источниках, однако доподлинно нам до сих пор не известно, было ли так на самом деле или это элементы антипропаганды. Даже если это правда, как думают многие, принесение в жертву животных и людей было нормальным явлением в культуре древних народов. Как правило, в жертву приносили либо того, кто сам решил принести свою жизнь в жертву ради обновления земли, либо преступников, так как у кельтов не было особой системы наказаний. Вскоре в роли главного гонителя язычников Римскую империю сменило христианство, и поэтому друиды, предвидя свою незавидную участь, влились в лоно христианства, став монахами, братьями, священниками и летописцами и сохранив при этом многие древние традиции, мифы и праздники в рамках кельтской христианской церкви. Другие, воспользовавшись своим умением барда, «переквалифицировались» в странствующих рассказчиков и музыкантов, также продолжавших хранить древние традиции. Возродившись в XVIII веке, современный друидизм, или неодруидизм, развивался в нескольких направлениях. Кого-то заинтересовал его культурный контекст, поэзия, мифы и фольклор, люди более религиозного склада увлеклись неоязычеством и виккой. Такие друиды, как правило, обращаются к матери-земле и множеству языческих божеств кельтского пантеона, иногда употребляя во время сезонных ритуалов кельтские слова и фразы.

 

Многие современные язычники и ведьмы считают друидов своими кельтскими предками

Многие современные язычники и ведьмы считают друидов своими кельтскими предками, чувствуют духовную связь с их традициями. В культурных и религиозных формах выражения современного друидизма есть множество точек соприкосновения, так многие религиозные общества не требуют обращения в язычество, а иногда даже не интересуются тем, какую веру вы исповедуете. Это стало причиной появления друидов-монотеистов и друидов-политеистов. Для некоторых людей друидизм - это просто философия жизни, поэтому они находят для него множество областей приложения, переплетая элементы христианства, язычества и множества других традиций. Несмотря на то что возрождение XVIII века в свете современных исследований не всегда отвечает требованиям историчности, многие до сих пор находятся под его влиянием.

 

Для некоторых людей друидизм - это просто философия жизни

Другие участники движения друидов относят себя к строгим Кельтским Реконструкторам и стараются ни на шаг не отступать от стандартной подготовки настоящих друидов в своей личной духовной практике. Если отсутствует точное историческое свидетельство о том, как друиды проводили конкретный ритуал, они не станут перенимать его. Ни одного описания ритуалов не сохранилось в письменном виде даже частично, поэтому подобные реконструкции проводятся с опорой на классических авторов, которые вступали в контакт с друидами, а также на упоминания о друидах в кельтских сказаниях. Такие последователи отрицают любые нововведения, например викканскую традицию или церемониальную магию, даже если они не противоречат системе верований друидов. В наше время ответственность за популяризацию традиции друидов лежит на двух организациях, это Орден бардов, оватов и друидов, старейшая и крупнейшая община друидов, базирующаяся в Англии, и Ar nDraiocht Fein, крупнейшая организация друидов в Америке.



Еще материал по данной теме


Мастер Магии Алексей

   

Я не умею давать ложных обещаний, я делаю, и помогаю…

   

Тел. 8 (343) 236-64-61

Тамара Михайловна

ГАРАНТИРУЮ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ В ТЕЧЕНИИ 1-2  МЕСЕЦЕВ

С МОМЕНТА НАЧАЛА РАБОТЫ.

8 (905) 569-90-55   

pasevich.tamara@mail.ru

← все статьи