Даосизм




Даосизм

 

Следом за конфуцианством второй по распространенности в Китае является религиозно-философская система даосизма.

 

Даосизм принципиально отличается от конфуцианства тем, что основан на личностном постижении и не имеет социальной составляющей.

 

Характерной чертой китайского национального мышления является способность исповедовать три учения и применять их на практике в зависимости от жизненной ситуации. В рамках личной жизни китаец исповедует даосизм, но когда дело касается общественных норм поведения, он становится конфуцианцем, а, столкнувшись с неприятностями и жизненными невзгодами, китаец обращается к буддизму махаяны. В национальном сознании границы между учениями размыты, и мудрость каждой из трех традиций находит подтверждение в повседневной жизни.

 

По большому счету, сами традиции не требуют от своих приверженцев абсолютной лояльности, и китайцы исповедуют некий сплав философских идей, которые они воплощают в жизнь в соответствии со своими нуждами и применительно к конкретным обстоятельствам.

 

Даосизм - буквально «Школа Дао». Возник во второй половине I тысячелетия до н. э. как составная часть философско-религиозной триады (буддизм, конфуцианство, даосизм). Согласно традиции, основателем даосизма является Лао-цзы, философ VI века до н. э., перу которого принадлежит «Дао Дэ цзин» («Книга пути и добродетели»). Однако важнейшим мыслителем в рамках учения считают Чжуан-цзы.

 

Согласно даосизму, «человек следует законам Земли, Земля следует законам Неба, Небо следует законам Дао, а Дао следует самому себе», то есть Дао выступает и как непознаваемый абсолют, и как закон, и как первопричина, которая конкретизируется и материализуется в Дэ.

 

Даосизм, как и буддизм, предлагает сосредоточиться исключительно на настоящем моменте, поскольку в жизни нет ничего более постоянного, чем перемены. Мир таков, каков он есть, и если существует совершенство, оно вокруг нас, но не в нашем воображении. Исходя из этой посылки, любая попытка изменить мир является посягательством на его совершенство, обнаружить которое можно, лишь находясь в состоянии естественного покоя. Возврат к совершенству - это движение от неестественного в сторону естественного.

 

Другими словами, врагом совершенства будет все неестественное, включая насильственные, предумышленные и социально предписанные действия.

 

Согласно иудаистско-христианской традиции, окружающий мир порочен, то есть является местом, где все естественное греховно. Таким образом, с западной точки зрения естество греховно; его наиболее существенные аспекты (такие, как сексуальные побуждения и агрессивность) подлежат обузданию и могут проявляться лишь в узких рамках общественной морали.

 

Даосизм придерживается прямо противоположной точки зрения. Он предлагает избавиться от всего рационального (социальных и иных запретов и предубеждений), возвратиться к Дао, естественной гармонии природы.



Еще материал по данной теме


Классические гадальные руны

В комплекте к набору вы найдёте полное толкование рун, а также различные способы раскладов этих уникальных знаков. 

Скандинавские руны (Любовные предсказания)

Гадальные руны «Любви» помогут вам в решении вопросов, касающихся отношений и сердечных дел. 

← все статьи