Четвертое абстрактное ядро




Четвертое абстрактное ядро

Нисхождение духа

 

Хитростью заставив того самого человека, о котором шла речь в нашей истории, очищать связующее звено, дух решил отрезать для него все пути отступления. Для этого он прямо продемонстрировал себя человеку. Он выбрал момент, когда человек был расслаблен, незащищен, вышел из засады и обрушился на него, как на свою добычу. Он совершенно безжалостно обнаружил свое присутствие, сдвинув точку сборки человека в определенное место. Это место с тех пор называется магами «местом без жалости». Таким образом, безжалостность стала первым принципом магии.

 

Нисхождение духа на самом деле всегда незаметно. Оно случается, когда кажется, что вообще ничего не случилось. Однако акт нисхождения духа является весьма важным для воина, поскольку закрепляет устойчивость его соединения с абстрактным.

 

Любой из нас может уйти от духа вплоть до самого момента его нисхождения; существует некий порог, переступив который, отступить уже невозможно. Обычно с момента толчка духа проходят годы, прежде чем ученик достигает этого порога.

 

Акт нисхождения духа — это акт смещения духом точки сборки ученика в позицию, называемую местом без жалости, характерную тем, что когда точка сборки достигает этого положения, человек начинает видеть. Он видит «линии мира» — эманации, и видит силу, управляющую настройкой эманаций — намерение, дух.

 

Каждому магу следует хорошо запомнить прохождение этого порога, чтобы это служило ему напоминанием о новых возможностях его восприятия.

 

Время четвертого абстрактного ядра приходит тогда, когда человек накапливает достаточно энергии для того, чтобы дух мог сдвинуть его точку сборки. Когда это происходит — дух разрывает цепи его саморефлексии.

 

Разрыв наших цепей саморефлексии — это чудесно, но и нежелательно, потому что никто на самом деле не хочет быть свободным.

 

Пути к обретению эго и к избавлению от него.

     

Разбивание учеником зеркала саморефлексии

 

В древние времена точка сборки человека была зафиксирована в таком положении, где ему было доступно безмолвное знание. И поэтому древний человек самым непосредственным и наилучшим образом знал, что и как делать. Но, выполняя все действия хорошо, он начал развивать эгоизм: возникала уверенность в том, что он может предвидеть и заранее намечать действия, которые он выполнял. Так появилось представление об индивидуальном «я», которое начало диктовать человеку характер и диапазон его действий. По мере того, как ощущение индивидуального «я» усиливалось, человек утрачивал естественную связь с безмолвным знанием. Современный человек, пожиная плоды этого процесса, в конечном счете обнаруживает, что безвозвратно утратил связь с источником всего сущего, и что ему под силу лишь насильственные и циничные действия, порожденные отчаянием и ведущие к саморазрушению. Причиной этого цинизма и отчаяния является та небольшая частица безмолвного знания, которая у него еще осталась: во-первых, дает человеку возможность интуитивно почувствовать свою связь с источником всего сущего, а во-вторых, понимание того, что без этой связи у него нет надежды на покой, удовлетворение и завершенность.

 

Потеряв надежду когда-нибудь вернуться к источнику всего, человек стал искать утешение в своей личности. Занимаясь этим, он преуспел в закреплении своей точки сборки в строго определенном положении, увековечив тем самым свой образ.

 

Именно позиция точки сборки является причиной убийственной эгоистичности современного человека, совершенно поглощенного образом себя. Любой сдвиг точки сборки означает отход от чрезмерной озабоченности своей индивидуальностью, которая является отличительным признаком современного человека. Любое перемещение точки сборки из ее привычного положения приводит человека к избавлению от саморефлексии и сопутствующего ей чувства собственной важности.

 

Для магов чувство собственной важности является врагом номер один, поскольку чувство собственной важности — это сила, которая удерживает точку сборки в ее нынешнем положении. По этой причине главной задачей на пути воина является уничтожение чувства собственной важности.

 

Поскольку победить чувство собственной важности нелегко, битва является естественным состоянием для воина, а покой — противоестественным. Но битва для воина — это не совершение поступков, которыми движет индивидуальная или коллективная глупость или жажда бессмысленного насилия, а тотальная борьба против индивидуального «я», которое лишает человека его силы.

 

Маги разоблачили чувство собственной важности и установили, что оно есть жалость к себе, маскирующаяся под нечто иное. Жалость к себе — это реальный враг и источник человеческого страдания. Без некоторого количества жалости к себе человек был бы не в состоянии быть таким важным для себя, каков он есть. Но когда включается чувство собственной важности, оно начинает набирать собственную силу, и именно эта, на первый взгляд, независимая природа чувства собственной важности придает ему мнимую ценность.

 

Маги уверены что, сдвигая точку сборки с ее обычного положения, мы достигаем состояния, которое можно назвать только безжалостностью. Как только точка сборки сдвигается, разрушается чувство собственной важности. Образ себя больше не поддерживается. А без сильного сосредоточения на своем образе человек теряет чувство жалости к себе, а с ним и чувство собственной важности.

 

Находясь в положении саморефлексии, точка сборки собирает мир ложного сострадания, который на поверку оказывается миром жестокости и эгоцентризма. В этом мире единственно реальными чувствами оказываются лишь те, которые каждому из нас удобно испытывать в данный момент. Мир магов безжалостен. Но безжалостность для магов — это не жестокость. Безжалостность — это противоположность жалости к самому себе и чувству собственной важности. Безжалостность — это трезвость.

 

Задача воина на пути обучения абстрактной магии состоит именно в том, чтобы осознать все это (самому, или при помощи учителя-мага) и разбить свое зеркало саморефлексии путем избавления от чувства собственной важности и отказа от конкретности своего «я». Когда воину удается решить эту задачу, он автоматически достигает состояния безжалостности, ибо накопленная им, за счет избавления от чувства собственной важности энергия, дает возможность намерению сдвинуть его точку сборки в место без жалости. После этого воин становится безжалостным.

 

Когда точка сборки сдвигается и достигает места без жалости, позиция рационализма и здравого смысла становится шаткой. У человека появляется ощущение, что он имеет более старую, темную и безмолвную сторону (спокойную, равнодушную, не о чем не беспокоящуюся, всем наслаждающуюся и относящуюся ко всему одинаково) и другую — кажущуюся светлой (легкой, подвижной, нервной и быстрой, неустойчивой и уязвимой). Более легкая сторона является стороной разума. Более старая, безмолвная сторона — это сторона духа, а то, что знает эта сторона, называется безмолвным знанием.

 

Помощь учителя-мага ученику в разрушении его саморефлексии.

 

Сущность удара нагваля

 

Важнейшая задача учителя-мага состоит в том, чтобы помочь ученику разбить зеркало саморефлексии, и таким образом способствовать осуществлению им сдвига точки сборки. Следуя указаниям духа, маг может помочь ученику преуспеть в этом. Но только помочь. Ибо разбивание зеркала саморефлексии ученика означает достижение его точкой сборки места без жалости, а сдвинуть точку сборки может только дух (нечто такое, чего нельзя увидеть или почувствовать, чего, казалось бы, нет, но что существует реально). По этой причине маги утверждают, что точка сборки смещается сама собой, но они говорят также, что ее сдвигает маг, поскольку, будучи проводником абстрактного, маг имеет возможность выражать его посредством своих действий, использования своей связи с намерением. А лучше всего это может делать нагваль, поскольку его связь с намерением наиболее сильна.

 

Простое присутствие безупречного нагваля может вызывать смещение точки сборки ученика. Ведь для сдвига точки сборки не существует какой-то особой процедуры. Ученика касается дух, и его точка сборки сдвигается.

 

Удар нагваля — это, скорее, уловка для отвлечения внимания ученика и устранения сомнений из его ума, нежели настоящий прием для манипулирования восприятием. Все, что мы должны сделать, чтобы позволить магии овладеть нами — это изгнать из нашего ума сомнения. Как только сомнения изгнаны — все становится возможным.

 

Маги используют удар нагваля для того, чтобы сообщить толчок телу ученика, но этот толчок не дает ученику, которым манипулируют, ничего, кроме уверенности. Смещает же точку сборки ученика дух. И нагваль должен понимать это — в противном случае он рискует пасть жертвой чувства собственной важности.

 

Если уж что-то и сдвигает точку сборки ученика, так это не удар, а сияние глаз навгаля. Маги могут сдвигать точку сборки учеников сиянием своих глаз, поскольку глаза непосредственно связаны с намерением. Маги притягивают намерение своими глазами, чтобы использовать сияние глаз для смещения своей или чьей-либо точки сборки, необходимо быть безжалостным.



Еще материал по данной теме


Универсальные карты таро (Скатерть в комплекте)

Вы найдёте не только классические карты Таро, но и особую скатерть для гадания.

Карты таро в мешочке

Карты Таро – это быстрый путь к ответам на волнующие вопросы.

← все статьи