Воскресенье - день поклонения в христианстве




Воскресенье - день Солнца?

 

В книгах сторонников седьмого дня можно прочитать следующее:

«Случилось так, что праздник Воскресения совпал с веселым римским празднеством в честь Солнца. Поклонники Солнца ничего не имели против проводимого в день Солнца христианского праздника».

Таким образом, Сикст (Папа Римской церкви), вдохновив христиан праздновать Воскресение в первый день недели, тем самым заставил их чествовать день Солнца.
 

Следующее важное действие в этой драме разворачивалось в 200 г. по Р.Х., когда Папа Виктор насильно ввел ежегодное празднование Воскресения в воскресенье. Первый закон, закрепляющий воскресенье как день отдыха, был издан императором Константином в марте 321 года по Р.Х. Первый день недели был посвящен самому главному светилу - солнцу, отсюда его название. История свидетельствует, что обычай поклонения в день Солнца (воскресенье) существовал за многие сотни лет до воскресения Христа. Вот откуда идет обычай поклонения в день воскресный, который был «принят и освящен отступническим папством». Но это мнение лишь одной христианской конфессии!
 

Попытаемся разрешить и эту достаточно острую для христиан проблему. Как получилось, что совпали языческий праздник Солнца и праздник христианского Воскресения? Попытаемся проследить историю соединения этих праздников и то, как слились день Солнца и первый праздничный день недели христианской веры.

 

Мы упоминали, что у египтян десятый день имел праздничный характер, значит, между нами и египетской неделей связи нет.

Германский теолог Rordorf, автор специальной работы, озаглавленной «День Солнца», пришел к выводу, что нет никакой связи между культом Солнца и первым днем недели у христиан. Он пишет: «Существование культа Солнца не защищает вывод, что от этого культа исходит постоянное почитание определенного дня, который может быть идентичным с первым днем в еврейской неделе. Наоборот, - говорит он, - поклонение Солнцу не включает соблюдение воскресного дня, ибо Солнце почиталось каждое утро одинаково. Мы должны твердо утверждать, что в планетарной неделе день Солнца занимает второе место в ряде дней. Он ничем не отличается от остальных дней».
 

Также Kenneth в своей книге «Проблемы воскресения» утверждает, что нет никакой связи между днем Солнца в христианстве и культом Солнца, «хотя культ Солнца был в дохристианской эре, но не существует веских доказательств, что это было связано с определенным днем. Также не знаем, существовала ли неделя с названием планет до Иисуса Христа».

 

Константин только 3 марта 321 г. устанавливает день Солнца как день отдыха. Это наводит на мысль, что в языческой религии античности, которая была родной для Римской империи, не было особого дня, установленного законом или религиозной идеей, поставленной как день поклонения. И потому римский император, который был «pontifex maximus» для язычников, пришел к необходимости его установить и привязать к самому могущественному культу земледельческих и скотоводческих цивилизаций - культу Солнца. Существует иная теория: когда Константин Великий определил день Солнца как день отдыха, он уже был днем отдыха для христиан. Император посредством своего указа желал завоевать симпатию христиан и распространить власть Римской империи как можно дальше. Он понимал, что христианство было популярно в восточных землях, где властвовал тогда Личиниус, последний его независимый соперник. Издавая этот указ, он стремился расположить к себе христиан Востока и окончательно взять вверх над соперником (что действительно произошло позже).

 

Название этого дня, тем не менее, имеет много общего с богом Солнца. И виновата в этом тогдашняя царица оккультных наук - астрология. Семь дней недели получили свои названия по названиям планет. Суббота названа днем Сатурна, воскресенье - днем Солнца, понедельник - днем Луны, вторник - днем Марса, среда - днем Меркурия, четверг - днем Юпитера, пятница - днем Венеры. Воскресенье должно быть связано с поклонением Солнцу, а в субботу лучше следовать характеру Сатурна! Однако с историко -религиозной точки зрения мы можем отметить, что не Константин ввел в христианство воскресенье как день поклонения, он только утвердил этот факт указом, ибо последователи Христа уже праздновали его как день поклонения. Значит, он, преследуя определенные политические цели, узаконил то положение вещей, которое существовало уже достаточно давно.

 

Воскресенье - день поклонения в христианстве

 

Воскресенье является не просто выходным днем, но и христианским праздником. Христиане в этот день посещали церковь, слушали праздничные проповеди и обсуждали новости. Этот день считался главным событием недели для всех членов семьи, он нес не только отдых, но и необходимое свободное общение и морально-этическое воспитание. В то же время воскресенье первоначально считалось первым днем недели.
 

Воскресенье - день поклонения в христианствеОбычай торжественно праздновать этот первый день недели начался еще во времена апостолов. Церковь, таким образом, не отошла от учения Павла о днях. Христиане не придали воскресенью особого освящения и не поставили его на более высокий уровень. В первоапостольской церкви традиционная литургия отсутствует, любое служение свободно и духовно.

 

Таким образом, мы можем понять, почему первый день недели был установлен как день поклонения в христианстве. Наибольшее влияние на это оказало воскресение Иисуса Христа, ибо оно имело самое большое влияние на жизнь христиан. Он - фундамент их веры, и потому их сердце более связано с первым днем недели, чем с седьмым. Чтобы окончательно укрепить эту оценку в их сердцах, было признано, что в первый день недели был излит Дух Святой на Церковь.
 

После принятия Русью христианства воскресеньем назывался только один день года - день начала празднования Пасхи. В смысле дня недели слово «воскресенье» начали употреблять только в XVI ст. в память о воскресении Христа, слово же «неделя» сохранилось для всего семидневного периода вместо слова «седмица».
 

Мусульманские народы, приняв семидневную неделю, почитают седьмым, т. е. нерабочим, днем пятницу, так как именно в этот день якобы родился пророк Мухаммед.

 

Семидневная неделя играла важную роль в астрологии. В расположении семи планет от-носительно Земли астрологи много веков усма¬тривали некую тайну, которую выражали осо-бым чертежом. Они чертили окружность, делили ее на семь равных частей и в точках пересечения ставили знаки планет (включая Солнце и Луну) в порядке синодических времен их обращений или предполагаемых расстояний от Земли. 
 

Потом от каждой точки проводили две прямые линии к концам противоположной дуги. Таким образом из семи взаимно пересекающихся линий составляли вписанную семиконечную звезду. Этот чертеж астрологи расшифровывали следующим образом: если от вершины одного угла идти к вер¬шине другого по общей их стороне, от верши¬ны второго - к вершине третьего также по общей стороне и т. д., то получится принятый порядок дней недели. Так, если начать от Луны и идти Марсу, то от Марса нужно будет идти к Мер¬курию, от Меркурия - к Юпитеру, от Юпите¬ра - к Венере, от Венеры - к Сатурну, от Сатурна - к Солнцу; отсюда возвратимся опять к Луне. Таким образом, будет изображена последовательно вся неделя - от понедельника до воскресенья.

 

Нужна ли семидневная неделя? История развития календарных систем показывает, что «неделя» является неудачной единицей измерения времени, так как не согласуется ни с продолжительностью месяца, ни с длительностью года. В лунных календарях она имела еще некоторое значение как приблизительно четверть лунного месяца, но в солнечных календарях утратила всякий смысл. Один из первых солнечных календарей, зародившийся в Древнем Египте, не знал семидневной недели. Не было ее и во французском республиканском календаре.

 

Историческая справка:

 

1. В 321 г. н. э. первый христианский император Константин ввел в Римской империи семидневную неделю, в которой воскресенье было объявлено первым днем. Согласно верованиям христиан, это был день отдыха и отправления культа. Имена римских богов распространились также на названия дней недели. В таких языках, как английский, французский и немецкий, это прослеживается в названиях дней недели. В честь тех же богов были названы и планеты. Например: Сатурн - Saturday - Samedi - Samstag.

 

2. По вавилонской традиции последний день недели, которым управляет Сатурн, - самый несчастливый. В этот день старались воздерживаться от любых работ, и слово «шаббат» (по-вавилонски - «покой») стало обозначением вынужденного выходного дня.

Для иудеев это суббота (Sabbath). В этот день Бог отдыхал после сотворения мира и заповедовал отдыхать людям: «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт. 2:3). Слово «суббота» перешло во многие языки.

Большинство христиан отмечают воскресенье - день, когда воскрес Иисус. Некоторые христианские секты (например, адвентисты) следуют Ветхому Завету и соблюдают субботу.

 

3. Мусульмане соблюдают пятницу. Коран называет этот день священным «царем дней».

Арабские дни недели следует, вероятно, возводить к девяти дням, соответствовавшим 9 богам

в солнечном календаре Древнего Египта. В другом источнике встречаются упоминания о 10-дневной неделе - «декаде».

Пятница ныне по-арабски называется Jum'ah (хвала Богу). Арабские мистики верили, что когда наступает смерть, то от тела отделяется субстанция. Тело и «душа» начинали вести фактически самостоятельное существование, а место единой личности занимал Ах - не вполне ясная категория, возможно, в какой-то степени соответствующая нашему понятию «дух».

Возможно также, что арабские соответствия зашифрованы не в звучании названий дней, а в их написании.

 

4. В иудаизме мифологическое царство Сатурна, Золотой век благоденствия, помещен в Конец Времен, в пришествие Машиаха. Сатурн вообще - это планета ограничения, законотворчества (которое можно понимать и как приведение Хаоса в Порядок, в Космос). Однако точных указаний на это нет, и, что характерно, в алхимии о периоде «нигредо» также говорится как о «времени Сатурна». Иудаизм - это «традиция-свинец», она вся связана с правилами Закона. Это религиозная традиция, видящая в посмертном существовании перспективу быть перевоплощенным («гилгулим» в Каббале), и в то же время по сути дела родоначальница взгляда на время как на линейный процесс. Благодаря влиянию Сатурна - Хроноса древние алхимики пытались экспериментировать со временем.

 

5. Последняя версия, предложенная Эйнштейном, утверждает, что время относительно. И это утверждение будет неполным, если забыть иную сторону «культа Сатурна». Это так называемые Сатурналии, то есть карнавалы, где все «шиворот навыворот, задом наперед» - как бы воплощение неверности и перевернутости. Древние язычники уже тогда чувствовали и воплощали относительность этого времени. Трудно, даже при всем желании, отрицать роль и влияние астрологии и календаря на становление современной «карнавальной» цивилизации Запада, начиная от крушения Средневековья и до создания основы современной процентно-банковской паутины. Падение и забвение мистической культуры Средневековья вообще были восприняты как знак «улучшения времени», приближения царства Мессии, причем не только ростовщиками и банкирами, но и вполне «традиционными», ортодоксальными каббалистами и астрономами. Суббота - это алхимическая «черная голова ворона», мудрой птицы с удивительной тайной в глазах, созерцающая нарастающий темп течения времени.

 

6. Пятница в исламе - священный день. В исламе судьба человека строго линейна. Управителем пятницы является Венера. «Путь Венеры» - это дорога возвращения в Рай, в сады Эдема, силовой прорыв к центру Мира. Для человека это прохождение «лунной мистерии» воспринимается как возвращение к состоянию райского Адама. Пятница - это «альбедо», время работы в белом (Луна) или зеленом (Венера). Алхимическая «традиция серебра» у мусульман становится понятной, если знать эту связь.

Перевоплощение и воплощение вообще (в частности, христианское единение в Иисусе Христе) - это ересь и грех для правоверного мусульманина. Развитие же мира, наоборот, циклично. Гейдар Джемаль писал: «Творец сказал человеку о том, что его история - это экзамен (искра божественного духа должна превозмочь ту глину, из которой человек создан), но экзамен по своему мистическому содержанию предполагает два смысла: его можно провалить или сдать, все зависит только от экзаменующегося. Человек уже много раз проваливал этот экзамен, я имею в виду не в нашем, а в предыдущих циклах истории. До тех пор, пока он будет проваливать, цикл истории будет возобновляться. Коран говорит, что "до вас было много поколений, которые взрыли землю больше, чем вы, и были могучее, чем вы, но разве ты слышишь от них хотя бы шорох?"».

Астрологи ислама связывают судьбы Востока с «женскими» планетами - Венерой и Полумесяцем (Луной), хотя это произошло не сразу. По некоторым данным полумесяц пришел в ислам с герба Царьграда; вообще, присутствие на мечетях какого-то «астрального» символизма выглядит как-то очень по-язычески. Белые одежды хаджа и зеленое знамя пророка - все это знаки этих планет, знаки Полюса. Что интересно, одним из характерных «этапов» Великого Деяния было появление «Зеленого Льва». Львом же в исламе именовали и Али ибн Абу Талиба, первого имама.

 

7. Христианство создало Воскресенье. Наконец мы добрались до так называемой «работы в красном». Как тут не вспомнить багряные одежды Царя Царей в Апокалипсисе. «Незаходящее Солнце верных» ведет нас к «солнечным мистериям», к Небесному Раю, Царствию Бога. Христианство напоминает об этом каждый седьмой день. Христианская мистика чудесным образом преображает свинец Ветхого Завета в золото Нового. В христианстве и человеческая жизнь, и жизнь Вселенной линейны, конечны, окончательны. Окончателен выбор, окончательны решения, окончательно спасение или гибель.



Еще материал по данной теме


← все статьи