Волшебники




Волшебники

 

Фундаментальная догма Трансцендентальной Науки, освящающая извечный закон равновесия, нашла свою максимальную реализацию в постановлениях христианства. Два его столпа - папа и император - поддерживали структуру цивилизации. Но империя оказалась на грани распада, когда почти ускользнула из неверных рук Людовика Благочестивого и Карла Лысого. Светская власть, разрушаемая военными авантюрами и интригами, теряла свое провиденциальное единство, поддерживавшее ее гармонию с сакральным центром в Риме. Папа все чаще выступал в роли Верховного Судьи и на свой страх и риск сдерживал амбиции и наглость конкурирующих между собой суверенов.

 

Отлучение от церкви в то время было страшным наказанием. Оно было легитимизировано всеобщей верой и порождало феномены, которые внушали толпе благоговейный страх, обусловленный мистическим эффектом магнетической силы тотального осуждения. Примером может служить Роберт Благочестивый, который, подвергшись этому страшному наказанию за незаконный брак, стал отцом сверхъестественно уродливого ребенка, подобного тем изображениям демонов, которые средневековое искусство представляло в столь забавных вариантах анатомической деформации.

 

Печальный плод преступной связи свидетельствует по меньшей мере о мучительных терзаниях и страшных снах матери злосчастного дитя. Роберт же воспринял случившееся как проявление Гнева Божьего и воззвал к папскому правосудию.

 

Расторгнув брак, который церковь считала кровосмесительным, он отрекся от Берты ради женитьбы на Констанции Провансальской. В сомнительной морали и высокомерном характере новой невесты ему оставалось лишь видеть продолжение небесных кар.

 

Авторы хроник того времени увлекались легендами о дьяволах, хотя их сообщения и свидетельствуют скорее об излишней доверчивости, нежели о хорошем вкусе. Каждый случай болезни Ньюмаха, каждый ночной кошмар монахини представлялся им действительным проявлением зловещей власти Тьмы. Итог - обилие отталкивающих фантасмагорий, нелепых увещеваний, описание всевозможных пермутаций, которые лишь артистический гений Сирано де Бержерака сумел представить забавными. От правления Роберта до времен Людовика Святого нет ничего, что заслуживало бы отдельного упоминания.

 

Знаменитый рабби Иехиель, великий каббалист и никем из современников не превзойденный врач, жил в царствование Людовика Святого. Знаменитые рассказы о лампе и магическом гвозде великого рабби говорят о том, что он открыл электричество или по меньшей мере был знаком с основными способами его использования. Столь же древняя, как и Магия, наука об этой силе передавалась как один из ключей тайного Посвящения. Когда приходила ночь, жилище Иехиеля осеняла сияющая звезда, свет которой был столь ослепителен, что смотреть на него было почти невозможно. Испускаемые ею лучи отливали всеми цветами радуги. Светильник никогда не угасал без ведома хозяина и никогда не заправлялся маслом или иными веществами. Когда назойливость и болезненное любопытство заставляли праздношатающихся зевак настойчиво ломиться в дверь, рабби ударял по своему знаменитому гвоздю, забитому в стенку кабинета, и извлекал искру одновременно из головки гвоздя и головы стучащего.

Незваный гость, потрясенный этим, взывал о милости, полагая, что земля разверзлась под его ногами. Однажды целая толпа враждебно настроенных людей столпилась у входа в домик рабби, выкликая проклятия и угрозы. Они тесно схватились за руки, чтобы устоять перед ожидаемым сотрясением земли. Самые наглые и храбрые из них яростно колотили в дверь. Рабби Иехиель нажал на свой гвоздь, и в мгновение ока осаждавшие повалились друг на друга, крича, будто ошпаренные. Они были уверены, что земля разверзлась и поглотила их до колен, полностью потеряли от страха ориентацию в пространстве, и ничто уже, конечно, не могло заставить их возобновить нападение. Так волшебник восстановил спокойствие ужасом, который он внушил.

 

Людовик Святой, истовый католик и великий король, желая познакомиться с Иехиелем, пригласил его к своему двору, где несколько раз имел с рабби долгие беседы. Он был полностью удовлетворен его объяснениями и защитил старика от врагов и недоброжелателей, выражая по отношению к нему все оставшиеся годы всемерное уважение и благосклонность.

 

Альберт Великий жил в то же время и тоже был известен в народе как великий волшебник. Историки того времени говорят, что он познал секрет Философского Камня, а по прошествии тридцати лет опытов преуспел и в создании андроида. Другими словами, он вывел искусственного человека, который обладал способностью действовать и говорить и умел отвечать на вопросы с такой точностью, что святой Фома Аквинский, взбешенный тем, что не смог заставить его замолчать, убил его ударом своего посоха. Такова известная легенда - посмотрим, что она означает.

 

Тайна создания человека и его изначального появления на Земле постоянно занимала исследователей Природы. Человек возникает последним из ископаемых, и Моисеевы дни творения в действительности представляют собой долгие временные периоды. Как же возникало человечество? Книга Бытия гласит, что Бог создал Адама из горсти праха и вдохнул в его ноздри дыхание жизни. Это заявление, истинность которого в данный момент мы не обсуждаем. Но тем не менее мы отвергаем еретическое и страдающее грубым антропоморфизмом представление о Божестве, мнущем глину собственными пальцами. Бог, будучи чистым духом, не имеет рук, заставляет Свои создания развиваться, одно из другого, с помощью силы, которую Он Сам вверил Природе. Следовательно, если сказано, что Господь создал Адама из праха земного, мы должны понимать это так, что человек вышел, под Божественным Влиянием, из земли естественным и закономерным образом. Имя Адам на иврите означает «красная земля», но что это за субстанция на самом деле? Это то, что искали алхимики.

 

По Зогару, Адам был создан из смеси четырех разных образцов земли, и это аллюзия на символическое сродство частей его личности и четырех элементов древней физики.


 Следовательно, Великое Делание было не секретом трансмутации металлов - это его тривиальный и второстепенный результат, - но универсальной тайной жизни. 

 

Более того, и сама земная жизнь не представляла собой сути поисков алхимиков - их волновала загадка Преображения Господня.

 

 Суть той тайны и была предметом конечного поиска секрета трансформации, в которой свет стал материей и сгустился в землю, содержащую в себе намерение движения и жизни. Итогом этой трансформации стал переход, сделавший нашу кровь красной посредством бесчисленных корпускул, магнетичных, как миры, и, подобно животным, обладающих уникальной витальностью. Для верных учеников Гермеса металлы представлялись концентрированной кровью земли, возгоняемой, подобно человеческой, от Белого к Черному и от Черного к Пурпурному, вслед за стремлением Света. Заставить эту жидкость прийти в движение посредством тепла и разложить цвет на спектр посредством электричества - таков был первый этап работы мудрецов. Финал же оказался гораздо более трудным - встала проблема открытия пресловутой Красной Земли, которая является сублимированной кровью Живой Земли. Высшей мечтой философов стало завершить труд Прометея подражанием Божественному Труду - то есть, говоря иначе, произвести на свет человека, который был бы порождением науки, в той же мере, как Адам - творение Божественного Всемогущества. Мечта, возможно, неразумная, но величественная.

 

Черная Магия, которая постоянно копировала Магию Света, тоже интересовалась андроидом, так как его можно было использовать в качестве орудия страданий и сатанинского оракула. Их андроид был средством надругательства над Природой и являл собой ядовитый сгусток человеческой злобы - ожившую реализацию всевозможных преступлений. Оттого-то некроманты ищут мандрагору вблизи виселицы. Они привязывали к растению собаку и заставляли тащить корень из земли, после чего убивали животное. Извлечение корня облегчалось за счет предсмертных конвульсий собаки. Душа животного переходила в растение и притягивала за собой туда душу повешенного. Но довольно этих ужасов и несуразиц! Те, кто интересуется знаниями, найдут их в «Малом Альберте». Они узнают, например, как вырастить мандрагору в форме петуха с человеческим лицом. Глупость и нечестивость в таких вещах очень тесно связаны между собой.

 

Альберт Великий не был ни дето-, ни богоубийцей. Не повторял он ни преступления Тантала, ни преступления Прометея. Но он посвятил себя созданию и разработке подробной и сугубо схоластической теологии, восходящей к системе категорий Аристотеля и идеям Петра Ломбардского, вычурной логике силлогизмов, находящей ответы на все с помощью искусно составленных построений. Это не столько собственно философия, сколько философская машина, выдающая безапелляционные ответы и развертывающая свои тезисы наподобие цепной реакции механических шестерней. Это был не человеческий голос, а монотонный голос машины, мертвенная речь андроида.

Это была фатально-механистическая точность, заменившая свободную игру рациональных необходимостей. Святой Фома Аквинский одним ударом разрушил эти нагромождения слов, провозгласив вечную Империю Разума своим великим афоризмом, который он столь часто повторял: «Сущности обоснованны не потому, что Бог этого хочет; это Бог хочет их в силу того, что они обоснованны». Первейшее следствие этой посылки, при ходе рассуждениях от большего к меньшему, таково: «Нечто правильно не потому, что это сказал Аристотель; это Аристотель не мог бы сказать так, если бы оно не было правильно». Взыскуйте истины и справедливости, тогда наука Аристотеля откроется вам. Аристотель, гальванизированный схоластикой, и стал настоящим андроидом Альберта Великого, тогда как учительской указкой святого Фомы Аквинского выступила «Сумма теологии» - шедевр силы и разума, который вновь займет свое почетное место в наших теологических школах, когда они решат всерьез возвратиться к чистым и здоровым предметам.

 

Что же касается Философского Камня, завещанного святым Домиником Альберту, а Альбертом - святому Фоме Аквинскому, то он есть обозначение базиса религиозно-философских идей, которые доминировали в ту эпоху. Будь святой Доминик способен воспроизвести Великое Делание, он спас бы Рим, эту великую империю, а огонь, истребивший так много еретиков, употребил бы на подогревание тиглей в своей лаборатории. Святой Фома превращал все, к чему ни прикасался, в золото, но это тоже лишь образ. Золото в данном случае есть символ истины.

Тут уместно добавить несколько слов о Герметической Науке, которую развивали, начиная с первых веков христианства,

Останес, Ромарий, царица Клеопатра, араб Гебер, Аль-Фараби и Салманас, а также Мориен, Артефий и Аристей.  

 

В византийском сборнике трудов древних алхимиков есть и отрывок авторства Останеса. Имя Ромарий - это, видимо, искаженное Комарий, чей текст, предположительно адресованный Клеопатре, там тоже есть. Салманас писал о производстве искусственного жемчуга и был, редположительно, арабом. Клеопатре приписывают авторство трактата по весам и мерам; остальные перечисленные имена тоже хорошо представлены в алхимической литературе.

 

 В сущности, эта наука может считаться практически реализованной Каббалой или же Магией Творения. Она имела три градации духовной реализации. Первая - это базисная основа Материи и Священства. Вторая - установление Абсолютной Доктрины и иерархических связей. Последняя градация есть открытие и реализация в рамках микрокосма или так называемого Меньшего Мира Созидающего Закона, который непрерывно наполняет Вселенную, или же макрокосмического Закона, о котором мы говорим, - это закон комбинации движения и субстанции (постоянное с изменяющимся, влажное с твердым). Его первопринципом является Божественное Желание, инструментом реализации - Универсальный Свет - эфирное в бесконечном, астральное в звездах и планетах, металлическое в металлах, растительное в растениях, живое в животных, магнетическое или личностное в людях.

 

Универсальный Свет и есть та «квинтэссенция» Парацельса, тайно или явно наполняющая все сотворенные субстанции. Означенная квинтэссенция и есть подлинный эликсир жизни. Из земли он извлекается ее обработкой, из металлов - диффузией, ректификацией и синтезом, из растений - дистилляцией и кремацией, из животных - абсорбцией, из человека - репродукцией, из воздуха - дыханием. В этом ключе мы говорим, согласуясь с Аристеем, что воздух должен быть создан из воздуха, а вторя Кунрату, что живая ртуть должна получаться из Совершенного Человека, сотворенного андрогином. Мы приходим к тому, что Претворение металлов должно твориться из самих металлов, раскладываясь на формы и типы. Суть Претворения триедина - притяжение, отталкивание и равновесие. Извлекаемая квинтэссенция была лишь побочным эффектом. Творение каждого царства природы должно было выводиться посредством самого царства с прибавлением катализирующей ртути - земной или минеральной - и синтезирующей живой ртути, то есть человеческого магнетизма.

 

Таков краткий обзор науки, столь же обширной и глубокой, как и Каббала, таинственной, подобно Магии, но реальной, как естественные знания. Увы, она слишком часто и подолгу дискредитировалась тщетной жадностью мнимых адептов и флером таинственности, которым даже подлинные мудрецы окружали свои изыскания и опыты.



Еще материал по данной теме


Карты таро в мешочке (Четки в комплекте)

В набор также входят четки, которые дополнят образ. Отлично подойдут в качестве подарка.

Классические гадальные руны

В комплекте к набору вы найдёте полное толкование рун, а также различные способы раскладов этих уникальных знаков. 

← все статьи