Суеверия относительно дьявола




Суеверия относительно дьявола

 

Мы постоянно приводим свидетельства рациональности указаний, декларированных церковью относительно Владыки Зла. Она рекомендовала своим чадам не бояться его, изгнать из своих помыслов, да и просто воздерживаться от произнесения его имени. Несмотря на это, склонность болезненного воображения и неразвитого ума ко всему уродливому и страшному придавала в эпоху Средневековья огромнейшее значение и наделяла самыми чудовищными формами существо, не заслуживающее ничего (в силу своего отвращения к Истине и Свету), кроме забвения. Мнимая материализация призрака, олицетворявшего порок, была, по сути, инкарнацией человеческого страха. Дьявол превратился в ночной кошмар монастырей. Ум простого смертного оказался добычей своего болезненного восприятия, трепеща перед химерами собственного воображения.

Сумрачный монстр простер свои перепончатые крылья между небесами и грешной землей, чтобы помешать жизни и молодости веровать и стремиться к солнцу и лучезарному миру звезд. Гарпия суеверия отравила своим зловонным дыханием и заразила мерзостным прикосновением все вокруг человека. Было страшно есть и пить, поскольку в воде и хлебе черти могли отложить свои дьявольские яйца. Посмотрев на красавицу, можно было спровоцировать поллюцию, которая, в свою очередь, влекла за собой рождение новых суккубов и инкубов. Рассмеявшись, вы могли спровоцировать адское эхо, усмешку вечного мучителя. Заплакав, вы подстегивали издевку Сатаны над страдающими праведниками. Казалось, что дьявол уже заточил Бога на недосягаемых для молитв небесах, внушая богохульство и отчаяние людям, брошенным в земной юдоли.

 

Суеверия стремительно вели к глупости, омрачающей умы. Мало найдется чтения более печального, нежели многочисленные ремарки, которыми популярные авторы оснащали свои сообщения по истории Магии. Петр Достопочтенный самолично наблюдал дьявола строящим глазки в общественных уборных. Другой автор узрел его в виде кота, похожего, однако, на собаку и скачущего при этом, как обезьяна. Барону Корассу прислуживал бесенок по имени Ортон, который выглядел как свинья, только очень заморенная, почти до бестелесности. Настоятель Сен-Жермен-де-Пре, преподобный Гийом Эделин, заверял, что дьявол похож на барана и его надлежит благоговейно целовать пониже хвоста ввиду почтения к проклятому Владыке Тьмы.

 

Глупые старухи хвастали, что он был их любовником. Отважный маршал Тривюльс умер от страха, защищаясь от укусов и пинков демонят, наводнивших его комнату. Сотни несчастных идиотов и дураков были отправлены на костер после признаний в сношениях с нечистой силой. Инкубы и суккубы прочно завладели умами. Судьи всерьез разбирали откровения, которыми следовало бы заняться врачам-психиатрам. Более того, на судей неодолимо давило истероидное общественное мнение: оправдав подозреваемого в колдовстве, можно было самому пасть жертвой народного возмущения.

 

Преследования дураков дураками завоевывали все большую популярность в качестве народной забавы. Маньяки рвали друг дружку в клочья, избивали до смерти, сжигали на медленном огне или сбрасывали в ледяную воду, надеясь избавиться от диаволических чар. Правосудие вмешивалось лишь затем, чтобы официально приговорить к аутодафе тех, чье преследование было начато неорганизованной толпой. Рассказывая о Жиле де Лавале, мы говорили, что Черная Магия как реальное преступление может быть вызвана мотивами вполне обыденными или даже объяснимыми с медицинской точки зрения. К сожалению, представления той эпохи не отличали больных от злодеев, что вело к гибели тех, кто нуждался в терпимости и снисхождении.

 

С чего начинается и на чем заканчивается ответственность человека? Это одна из тех проблем, которые более всего беспокоят вершителей человеческого правосудия. Калигула, сын Германика, казалось, наследовал все добродетели отца, но разум его оказался помрачен, и он превратился в монстра. Был ли он действительно виновен в том, что свершил, и не следует ли возложить ответственность за его преступления на раболепных римлян, которые повиновались ему, вместо того чтобы свергнуть с трона?

 

Отец Илларион Тиссо, упоминавшийся нами ранее, идет дальше нас в этом вопросе. Он предлагает включить в понятие сумасшествия даже сознательные преступления. Тиссо склонен объяснять любое сумасшествие дьявольским наущением. Можно было бы спросить добряка священника, что он сказал бы об отце семейства, отказавшем от дома человеку порочному, способному на любое зло, но при этом смотрящем сквозь пальцы на то, что этот тип посещает, поучает, похищает и мучает его собственных детей? А ведь подлинно христианская логика учит нас, что дьявол, как бы силен он ни был, властвует лишь над теми, кто предается ему добровольно. Такие люди ответственны за все, что он побуждает их совершить. Ведь пьяного справедливо считают ответственным за все, что тот натворил, будучи одурманен хмельными парами. Опьянение - это скоропреходящее сумасшествие, а сумасшествие - это постоянное опьянение; оба расстройства вызываются избытком фосфора в церебральных нервах. Этот избыток подрывает наше эфирное равновесие, лишая душу ее отчетливых границ. Душа спиритуальная и душа персональная подобны Моисею, связанному и спеленутому в своей тростниковой колыбели, отпущенной на волю нильских волн. Колыбель эта влекома флюидической и материальной душами мира, этой таинственной водой, над которой витал Элохим, когда рек свое Божественное Слово: «Да будет свет».

 

Душа мира есть сила, автоматически ведущая к вселенскому равновесию. Воля либо господствует над ней, либо она завоевывает волю. Эта борьба мучительна для несовершенной витальности, калеча и деформируя ее. Потому-то маньяки и люди, страдающие галлюцинациями, так часто испытывают неодолимую тягу к разрушению и смерти. Разрушение кажется им блаженством. Они жаждут не только смерти для себя, но и испытывают наслаждение при виде смерти других людей. Они представляют себе, как жизнь оставляет их. Сознание терзает их психику и доводит до отчаяния. Ведь все их существование является рефлексией смерти, и это доставляет им адские муки. Они могут воплощаться, например, в виде повелительного голоса, призывающего отца убить своего сына прямо в колыбели. Несчастный борется, плачет, терзается, но кончает тем, что берет топор и исполняет повеление. Другой, еще более ужасный пример, из недавнего прошлого. Одного несчастного донимали голоса, требовавшие человеческие сердца. Он убил своих родителей, извлек их сердца и принялся пожирать их. Кто же виновен в подобном приложении своей свободной воли в подобных деяниях? Человек представляется лишь заложником в стремлении к вечному разрушению, не ведающим, куда влекут его завладевшие им силы. Существо есть субстанция и витальность. Витальность реализуется движением, движение утверждает себя равновесием. Следовательно, равновесие есть закон бессмертия. Сознание есть понимание равновесия в категориях равенства и справедливости. Все эксцессы, если не ведут к немедленной смерти произведшего их индивида, корректируются встречно направленными эксцессами. Таков вечный закон противодействия.

 

Душа Земли, посредством уравновешивающих сил разума, привносит во вращение астрального движения все, что не вызывает в них сопротивления. Где бы ни проявлялась несовершенная и болезненно фрагментированная жизнь, эта душа компенсирует ее недостатки, перенаправляя энергетические потоки. Этим объясняемы необычные атмосферные явления, наблюдающиеся порой вблизи больных людей, в этом природа флюидических колебаний, автоматического движения столов, левитации, перемещения друидических камней, стигматов на одержимых. Когда мы видим их проявление в виде осязаемых материальных образов - это Природа за работой, восходящей к общему источнику жизни.

 

Спонтанное движение инертных объектов может быть результатом действия лишь тех сил, которые магнетизирует Земля. Ни дух, ни мысль не могут ничего поднять без, говоря образно, рычага. В противном случае бесконечный труд Природы по созиданию и совершенствованию наших органов пропал бы втуне. Когда дух, освобожденный от смысла, попытается подчинить материю своей воле, знаменитые мертвецы с книжных полок будут первыми, кто объявит о единении с порядком и гармонией. Но вместо этого мы видим одну лишь бессвязную и лихорадочную активность. Неупорядоченный магнетизм приводит в расстройство душу Земли. Когда та впадает в помрачение из-за астральных поллюций недоразвитых магнетических сущностей, это спровоцировано прохождением внутреннего кризиса, порождающего катарсические катаклизмы.

 

Среди тех, кто стремится к серьезным постижениям и духовным прорывам, порой встречаются невероятное ребячество и наивность. К примеру, маркиз де Мирвиль, описывающий необъяснимые феномены дьявола. Сударь мой, если бы дьявол мог вмешаться в естественный ход вещей, не захотел ли бы он немедля разрушить его? По вашей гипотезе, реконструирующей его характер, какие-то сомнения вряд ли могли влиять на него. Вы ответите, что Божественная Воля сдерживает его. Что там она делает, а что не делает - вопрос очевидный. Сложность в том, что при двойственном понимании объекта наших исследований он равносильно бессилен, но и при этом обладает всеми характеристиками великого властелина. Господин де Мирвиль может сколько ему угодно утверждать, что Бог позволяет дьяволу совсем немногое. Входило ли в Божественные Планы наделить его силой достаточной, чтобы обманывать, соблазнять несчастных людей, даже столь тупых, как господин де Мирвиль, - кто знает? В нашей теологической парадигме более нет места для дьявола в ипостаси господина. В большей степени это локальное отсутствие Бога (ибо в дальнейшем развитии этой идеи мы рискуем сорваться в богохульство).

 

Гармония бытия, которое следует установленному порядку, для нас окончательно и бесповоротно непостижима, как метко подметил блистательный маньяк Фурье. Дух одолевает Дух посредством Слова. Материя инспирирует рефлексию духа, взаимодействуя с ним внутри Универсальной Сущности. Гармония форм связана с гармонией идей, в коей Свет есть общий посредник. Свет - это дух и жизнь, синтез цветов, аккорд теней, гармония форм. Его вибрации есть ожившая Алгебра Вселенной. Тьма и ее фантастические иллюзии, мерцающие ошибки снов и слов - все это ничего не создает, не существует в Идее Света. Это порождения Периорерии Универсума, химеры, рожденные астральной лихорадкой, мираж истомленных глаз. Следовать за этими болотными огнями - означает углубиться в предательскую трясину. Верить в их сокровенность - означает воспевать смерть. Вот каково свидетельство Природы.

 

Бессвязность и злонамеренность - вот единственная содержательная суть столоверчения. Глупое эхо деградации оккультной мысли, абсурд и анархический бред, окутанная мишурой болтовня подонков общества о своем глупом нигилизме. Стоит отметить отдельно нелепую книгу барона Гульденштуббе, который претендует на связь с Миром Иным. Барон якобы получал «ответы» - непристойные отрывки, загадочные иероглифы и греческие слова, которые можно перевести как «дух смерти». Так вот в чем последнее слово феноменологического откровения, согласно американской доктрине! Сама эта доктрина состоит в секулярной сегрегации и тенденции к установлению автономии от иерархического контроля. Реальность и важность теософской феноменологии, добрую веру тех, кто придерживается ее идей, нет смысла отрицать. Но мы должны предостеречь этих наивных и добрых людей от подстерегающей их опасности. Опомнитесь и доверьтесь духу мудрости, божественно и иерархически связанного с Церковью. Отриньте, пока не поздно, сумбурную и темную идеологию, в которой флюидическая душа Земли автоматически воспроизводила мираж атрофированного сознания и сны спящего разума.



Еще материал по данной теме


Универсальные карты таро

Колода этих карт подойдёт и для тех, кто только постигает тайны таро, и тем, кто уже знаком с гаданиями на таких картах.

Универсальные карты таро (Скатерть в комплекте)

Вы найдёте не только классические карты Таро, но и особую скатерть для гадания.

← все статьи