Суеверия




Суеверия

 

СуеверияСуеверия - это религиозные формы, пережившие свою суть. Простыми людьми управляют скорее инстинкты, чем рассуждения. Поэтому чаще всего идеи овладевают людьми посредством форм, и образующиеся таким путем привычки очень сложно изменить. Попытки борьбы с суевериями всегда воспринимаются как нападки на саму религию, и поэтому даже святой Григорий, один из величайших предводителей христианской церкви, не старался бороться с устаревшими практиками. Он рекомендовал своим миссионерам очищать, а не разрушать храмы, говоря, что, «пока у людей остаются знакомые молитвенные места, они будут ходить туда по привычке, и так их легче будет привести к поклонению истинному Богу». Кроме того, он сказал:

«У бретонцев есть особые дни для праздников и жертвоприношений. Оставьте им их праздники, не запрещайте жертвоприношений. Не отнимайте у них радости, но мягко и последовательно подталкивайте их в царство Христово».

 

Примерно таким же образом и прежние религиозные практики сменились священными таинствами, даже наименование их менялось при этом не сильно. К примеру, существовало ежегодное празднество с названием «харистия», на которое приглашались духи предков в качестве акта веры в жизнь всеобщую и бесконечную. Теперь этот древний обычай сменился эвхаристией (причастием), и Пасху за Пасхой мы сообщаемся со всеми нашими друзьями на небе и на земле.

 

Существовало два похожих языческих праздника:

а) харистия - праздник в честь харит (граций) Аглаи, Фалии и Ефросиньи; его отмечали ночными танцами, и тот, кто мог танцевать дольше всех, получал пирог, 

б) харистия - римский праздник памяти о знакомых и друзьях, на котором устраивали пир. Из соображений всемирности и непрерывности священнодействий можно считать, что признаки христианского причастия просматривались и в дохристианскую эпоху.

 

Такое приспособление со стороны христианства далеко не означает поддерживания старых религиозных пережитков - нет, христианство вдохнуло душу и жизнь в дошедшие до нас знаки всеобщей веры.

 

Эта наука Природы, столь близкая религии, может посвящать людей в божественные тайны, в утраченные тайны Магии. Она все еще продолжает неразделенную жизнь в иероглифических знаках и, до некоторой степени, в живых традициях суеверий. К примеру, порядок чисел и дней недели есть слепое повторение древнего магического учения. Пятница, как день, посвященный Афродите, всегда считалась днем несчастливым, поскольку связывалась с таинствами рождения и смерти. Иудеи ничего не предпринимали в пятницу, лишь завершали в этот день работу всей недели, поскольку за пятницей у них следует Шаббат - день принудительного отдыха. Число тринадцать, следующее непосредственно за совершенным циклом из двенадцати, также представляет смерть, следующую непосредственно за жизнью; а в иудейском Символе статья, посвященная смерти, носит номер 13. Разделение семьи Иосифа на два племени принесло тринадцать гостей на первую иудейскую Пасху в Земле обетованной, что означало, что тринадцать племен пожнут посеянное Ханааном. Одно из них было истреблено - племя Вениамина, младшего сына Иакова. Отсюда и происходит суеверие о том, что если за столом собираются тринадцать человек, то один из них вскорости умрет. 

 

Маги воздерживались от мяса определенных животных и не прикасались к крови. Моисей возвел эту практику в правило, обосновав свое решение тем, что душа находится в крови, а поедать душу животных нельзя - ведь она продолжает оставаться там и после их смерти, как фосфор сгущенного и искаженного Астрального Света, и может послужить причиной многих болезней. Кровь удавленных животных плохо переваривается и предрасполагает к апоплексии и ночным кошмарам. Мясо хищных животных тоже нежелательно к употреблению в пищу, поскольку связано с кровожадными инстинктами и при жизни успело впитать в себя испорченность и смерть.

 

«Когда душу животного насильственно отнимают от тела, - говорит Порфирий, - она не отлетает прочь, а остается подле тела, как это происходит в подобных случаях и с людьми. Симпатия удерживает ее, и отдалить ее невозможно. Тела видят свои души скорбящими. То же самое происходит и с душами непогребенных людей. Именно такими душами могут завладеть колдуны, вынуждая их к повиновению за счет обладания мертвым телом или его частью. Теософы, знакомые с этими таинствами, с симпатией, испытываемой душами животных к своим телам, с тем удовольствием, которое связывает их с телами, по праву запретили употребление определенных видов мяса в пищу, дабы чужие души не нанесли нам вреда».

 

Порфирий добавляет, что поедание сердец воронов, кротов и ястребов может способствовать овладению пророческим даром; эта информация взята им из «Малого Альберта», но он слишком быстро впадает в суеверие, хотя исходные положения его были строго научными.

 

Тайные свойства животных древние показывали следующей аллегорией: во время войны с титанами боги принимали различные образы, которые потом сохранили за собой ради удовольствия. Так, Диана превращалась в волчицу, солнце - в быка, льва, дракона и ястреба; Геката - в лошадь, львицу и суку.

Согласно данным нескольких теософов, Прозерпина получила имя Феребата за то, что жила над голубятней, и эти птицы представляли собой стандартную жертву, приносимую жрицами Майи своей богине земли, Прозерпине, дочери прекрасной Цереры, кормилице человеческого рода. Элевсинские посвященные воздерживались от мяса домашней птицы, от рыбы, бобов, персиков и яблок, от близости с женщинами во время беременности или месячных. Порфирий, от которого получена данная информация, добавляет: «Кто бы ни изучал науку видения, всяк знает, что следует воздерживаться от любой птицы, дабы освободить себя от связи с земным и обрести место среди небесных богов». Но причины тому он не приводит.

 

Согласно Еврипиду, посвященные тайного культа Зевса на Крите не прикасались к мясу вообще; в хоре, адресованном царю Миноса, жрецы говорили:

 

«Сын финикийской женщины из Тира, потомок Европы и великого Зевса, царь острова Крит, известный сотне городов, мы идем к тебе, покинув храмы из резного дуба и кипариса, вожди чистой жизни, мы идем. Я назначен жрецом Зевса, и я не участвую в ночных вакханалиях, не ем непрожаренного мяса; но подношу свечи матери богов. Я - жрец среди куретов, облаченный в белое; я далек от людских колыбелей и могил; и я не употребляю в пищу ничего, что дышало жизнью».

 

Мясо рыбы богато фосфором, а значит, является афродизиаком. Бобы повышают температуру и вызывают затмение ума. Каждая форма воздержания в отдельности, включая самые причудливые из них, в принципе может иметь глубинное обоснование и без всяких суеверий. Существуют такие сочетания пищи, которые сами по себе противоречат гармониям Природы. «Не вари козленка в молоке матери его», - сказал Моисей. Это можно рассматривать и как аллегорию, и как основу гигиены.

 

Греки, как и римляне, хотя и не в той степени, верили в предзнаменования. Хорошей приметой было, если змеи пробовали священные подношения; считалось хорошим или дурным знаком, если гром гремел справа или слева. Чих и прочие естественные отправления могли также трактоваться, но не будем здесь об этом. В «Гимне Гермесу» Гомер рассказывает, что, когда покровитель воров был еще младенцем, он ухитрился украсть быков у Аполлона, который схватил ребенка и начал трясти, вынуждая сознаться в содеянном:

 

В руки попав Дальновержца, в уме своем принял решенье Аргоубийца могучий и выпустил знаменье в воздух, Наглого вестника брюха, глашатая с запахом гнусным; Вслед же за этим поспешно чихнул он. Услышавши это, Наземь из рук Аполлон многославного бросил Гермеса, Сел перед ним, хоть и очень с дальнейшим путем торопился, И, над Гермесом глумяся, такое сказал ему слово:

 

«Не беспокойся, пеленочник мой, сын Зевса и Майи: Время придет, и позднее найду я по знаменьям этим Крепкоголовых коров. И дорогу мне ты не укажешь!»

 

Римляне же видели предзнаменования абсолютно во всем - в камне, о который спотыкались, в крике совы, в лае собаки, в разбитом кувшине, во взгляде встречной старухи. В основе всех этих пустых страхов также лежит великая магическая наука, не пренебрегающая ни одним знаком и улавливающая многоступенчатую цепь причин и следствий от таких явлений, на которые простые люди даже не обращают внимания. К примеру, этой науке известно, что атмосферные возмущения, от которых собаки воют, смертельны для страдающих определенными заболеваниями, что появление и кружение воронов говорит о наличии незахороненных трупов - вороньи стаи всегда слетаются на места казней и убийств. Полет одних птиц предсказывает суровую зиму, а другие, пронзительно крича над морем, предупреждают о надвигающемся шторме. Наука отмечает различия; невежество все валит в одну кучу. Первая видит во всем предостережения; второе всего пугается.

 

Кроме того, римляне были великими толкователями снов. Их искусство лежит в области науки живого света, понимания его направления и отражений. Люди, искушенные в трансцендентальной математике, хорошо знают, что без света - прямого, отраженного или преломленного - не может существовать и образов, а по направлению луча, угол которого они точно способны высчитать, они устанавливают и источник света, и его абсолютную или относительную силу. При этом учитывается и состояние здоровья зрительного аппарата, внешнего или внутреннего, на что и списываются очевидные диспропорции образа. Для таких людей сны - это полное откровение, поскольку сновидение - это подобие бессмертия в той еженощной смерти, которую мы именуем сном. Во сне мы разделяем абсолютную жизнь, где нет ни добра, ни зла, ни времени, ни пространства. Мы можем перепрыгивать деревья, танцевать на воде; тюрьмы падают от нашего дуновения. Или, наоборот, мы тяжелеем, нас преследуют, заковывают в цепи - в зависимости от состояния нашего здоровья и сознания. Все эти наблюдения очень полезны, но что могут извлечь из них те, кто ничего не знает и ничего не хочет знать?

 

Всемогущее действие гармонии, позволяющее наполнить душу радостью и дать ей власть над чувствами, было хорошо известно мудрецам древности; но то же самое средство, что они использовали для успокоения, колдуны применяли для возбуждения и опьянения души. Фессалийские и римские чернокнижники считали, что, декламируя варварские стихи, можно добиться того, что луна побледнеет и вся в крови упадет с неба на землю. С помощью монотонного речитатива, пассов магических жезлов и ритуальных кружений они гипнотизировали и возбуждали себя, вводя себя последовательно в ярость, в экстаз и, наконец, в каталепсию. В таком полусне им виделись открывающиеся гробницы, воздух, переполненный демонами, падающая с неба луна.

 

Астральный Свет - это живая душа Земли, душа материальная и судьбоносная, движениями и действиями которой управляют вечные законы равновесия. Свет этот, окружающий и пронизывающий все тела, может также фиксировать силу их притяжения и заставить их вращаться вокруг усиленно поглощающего центра. Правоту этой теории подтверждают и факты, наблюдающиеся в наши дни, хотя до сих пор и не подвергшиеся достаточно тщательному изучению. Именно этот закон Природы заставляет колдунов кружиться в танце; именно благодаря ему определенные рептилии могут гипнотизировать птиц, а люди с негативной и поглощающей энергетикой - других людей.

Медиумы - это, как правило, больные люди, внутри которых открывается бездна. При этом свет устремляется к ним, как вода устремляется в бездну водоворотом. В их присутствии тяжелые тела может током воздуха поднимать, как соломинки, и уносить прочь. Такие люди с отрицательной и неуравновешенной энергетикой, чьи флюидические тела бесформенны, могут испускать собственную силу притяжения, вырисовывая в воздухе причудливые фигуры. Когда знаменитый медиум Хоум заставлял появляться в пространстве лишенные тел руки, его собственные руки были при этом мертвы и холодны. Можно сказать, что медиумы - это особые существа, на примере которых видно, как смерть борется с жизнью. Собственно, то же самое можно сказать и о чернокнижниках, гадателях, чародеях и людях с дурным глазом. Сознательно или бессознательно, но они являются вампирами, высасывающими из других жизнь, которой не хватает им самим, и таким образом нарушающими равновесие света. Если это делается сознательно, то это преступление, заслуживающее наказания, если же бессознательно - все равно они крайне опасны, и людям тонкой нервной организации следует держаться от них подальше.

 

Порфирий в своей биографии Плотина рассказывает следующую историю: «Среди тех, кто блистал философией, был некий Олимпий из Александрии, одно время являвшийся учеником Аммония. Он с неприязнью относился к Плотину, стремясь превзойти его славой. Олимпий пытался было нанести Плотину ущерб с помощью магических церемоний, но, убедившись, что мощь удара оборачивается против него самого, признался друзьям, что Плотин, должно быть, обладает крайне могучей душой, умеющей обращать злые замыслы врагов своего носителя на них самих. Плотин был в курсе враждебных действий Олимпия и иногда вдруг произносил: «Сейчас у него конвульсии». Так повторялось, и, поняв, что все зло, направляемое им на Плотина, оборачивается против него самого, Олимпий отказался от враждебных замыслов».

 

Равновесие есть великий закон жизнетворного света; испущенное с силой и отраженное более уравновешенным существом обязательно обрушивается обратно на испустившего все с той же яростью. Так горе же тому, кто возжаждет поставить силы Природы на службу несправедливости, ибо сама Природа - справедлива, а гнев ее ужасен.



Еще материал по данной теме


Скандинавские руны (Любовные предсказания)

Гадальные руны «Любви» помогут вам в решении вопросов, касающихся отношений и сердечных дел. 

Карты таро в мешочке (Четки в комплекте)

В набор также входят четки, которые дополнят образ. Отлично подойдут в качестве подарка.

← все статьи