Средства против градобития и грозы («молот ведьм»)




Средства против градобития и грозы («молот ведьм»)

 

Против градобития и грозы употребляется, кроме положения крестного знамения, также и следующее средство: призывая Святую Троицу, бросают три градины в огонь. Прибавляют сюда молитву Господню вместе с «Богородицей». Это повторяют два-три раза, а затем обращают Евангелие от Иоанна на все четыре стороны света и совершают им при этом крестное знамение для защиты от грозы. Экзорцист трижды произносит: «Слово плоть бысть» и «По слову Евангелия, эта гроза должна отступить». Тотчас же гроза прекращается. Это происходит в том случае, если гроза была вызвана чарами. Этот способ надо счесть за правильный и не подозрительный. Если же три градины бросаются в огонь без призывания Святой Троицы, то это средство будет суеверным. Если спросят, можно ли остановить грозу, не бросая градины в огонь, то надо ответить: конечно. Главное значение имеют священные слова. Бросая же градины в огонь, человек стремится досадить черту и в то же время пробует разрушить его козни призыванием Святой Троицы. Успех же своего экзорцизма он отдает на волю Божию.

Многие ведьмы признаются - одни добровольно, другие на пытке, - что пять сил мешают им в их околдованиях:

1) люди с глубокой верой, исполняющие заповедь Бога,
2) люди, кладущие крестное знамение и произносящие молитвы,
3) люди, исполняющие обряды и церемонии церкви,
4) люди, прилежно исполняющие свои судебные обязанности,
5) люди, повторяющие на словах историю крестных страданий Христа и размышляющие над этим.

Поэтому Нидер в указанном месте говорит: «На этом основании во всем приходе звонят в колокола, чтобы демоны скрывались от звона, как от Богу посвященных труб, и чтобы народ собирался и молил Бога о предотвращении грозы. На этом основании совершается и церковный ход с дарами. Так поступают по старому обычаю во Франции и Германии».

На территории нашей страны для того, чтобы остановить грозу, выполнялся следующий ритуал; человек становился посередине двора лицом на восток и, перекрестившись со словами: «Господи, благослови», читал молитву Пресвятой Троице.
Затем читал три раза молитву «Отче наш». Перекрестившись со словами: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа», крестил четыре стороны света со словами: «Господи, спаси и сохрани».
 

Повернувшись на восток, читал молитву: «Господи, Боже наш, утверждаяй гром, и претворяй молнию, и вся деяй ко спасению дел руки Твоею, призри Твоим человеколюбием, избави нас от всякия скорби, гнева и нужды, и настоящаго прельщения: возгремел бо еси с небесе Господи, и молнию умножил еси, и смутил еси нас. Примирися, благоутробе, к Тебе прибегаем, и богатыя щедроты твоя ниспосли на ны, и помилуй рабы Твоя, яко благ и человеколюбец: да не попалит нас огнь ярости Твоея, ниже да снедает нас ярость молний и громов твоих: но обычное Твое употребивый благоутробие, укроти гнев Твой, и в благотишие воздух преложи, и солнечными лучами належащий мрак разсеки, и мглу в тишину претвори, яко Бог милости, щедрот, и человеколюбия еси, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».
 

Затем, повернувшись на восток, говорил: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу». Считалось, что если гроза напускная, то она тот же час прекратится.
Во время града, так же как и на Западе, в огонь после призывания Святой Троицы бросалось три градины, читались псалмы 50, 90 и молитвы: «Богородица Дево, радуйся!», «Да воскреснет Бог» и «Богу Духу Святому».

 

Оградить животных от ведьм («молот ведьм»)

 

Первого мая до восхода солнца крестьянки отправляются в лес, срывают ветви деревьев и другие растения, плетут венки и вешают их над входом в стойла скота. Они утверждают, что этим они охраняют от порчи ведьм скот на весь год. По мнению тех, которые говорят, что суетность изгоняется суетностью же, выходит так, что указанный обычай надо считать допустимым. На этом же основании говорят о допустимости лечения болезней при помощи наговора, при котором употребляют общепонятные слова. На это следует ответить так. Если первого мая кто-либо пойдет собирать зелень, не обращая внимания на то, восходит или заходит солнце, и повесит ее над входом в стойло, произнося молитву Господню или «Символ веры» и надеясь на волю Божию для защиты скота, то такой человек не заслуживает порицания. То же надо сказать об обычае ставить в виноградниках или на полях изображения креста и освященные в день Вербного воскресенья ветви и утверждать, что благодаря этому плоды не пострадают от градобития. То же надо сказать о поступках тех женщин, которые для сохранения коровьего молока от околдовывания все молоко, надоенное в субботу вечером, раздают бедным и полагают, что благодаря этому увеличится удой.

Обряды ограждения животных от ведьм у нас очень похожи, в моей книге вы сможете прочесть некоторые приемы защиты животных от ведьм.



Еще материал по данной теме


← все статьи