Пророчества Казота




Пророчества казота

 

 

Школа забытых философов, основанная Мартинесом де Паскуалли и развитая святым Мартином, включала последних адептов истинного Посвящения. Святой Мартин был прекрасно знаком с древним Ключом Таро, включавшим в себя секреты священного алфавита и иератической иконографии. Он опубликовал множество интереснейших, ранее неизвестных пентаклей. Один из них - традиционный ключ Великого Творения, названный святым Мартином Ключом Ада за то, что даровал постигшему его несметное богатство. Мартинисты оказались последними христианами среди иллюминатов. Они-то и посвятили в адепты знаменитого Казота.

 

Мы упоминали о Великом Расколе иллюминатов в XVIII веке. С одной стороны, сторонники натурфилософских традиций жаждали Нового Порядка. С другой - их оппоненты стремились уравнять все и вся обнародованием Великого Аркана, отменив этим любые монархии и церкви. Среди последних в изобилии встречались личности амбициозные и беспринципные, грезившие о том, как вознесут собственный трон на руинах обесчещенного ими мира. Другие были доверчивыми и простодушными идеалистами. Истинные посвященные провидели движение общества к кровавой бездне и предрекали неизбежные ужасы анархии. Надвигающаяся революция предстала перед смертью гениальному Верньо в виде зловещей фигуры Хроноса, пожирающего своих детей. Она же, во всеоружии, озарила багровым светом пророческие сны Казота. Как-то раз, вечером, в окружении якобинских фанатиков, он предсказал судьбу присутствующих: сильнейшим и слабейшим - эшафот, идеалистам - самоубийство.

 

Его пророчеству, которое в тот момент казалось порожденным мрачным скепсисом, было суждено полностью осуществиться. На самом деле это был проницательный анализ вероятного развития событий, чрезвычайно прозорливый.

 

Дар абсолютной свободы для людей, неравных по самой своей природе, есть подстрекательство к гражданской войне. Когда те, кто должен сдерживать центробежные инстинкты толпы, обезумели настолько, чтобы вместо этого поощрять их, совсем ни к чему быть великим провидцем, чтобы понять - именно они и будут пожраны первыми. Людям вообще присуще звериное стремление пожирать друг друга до тех пор, пока не явится циничный и умелый охотник, который охладит их пыл меткими выстрелами. Казот предвидел Марата, а Марат, в свою очередь, предвидел реакцию и наполеоновскую диктатуру. Казот впервые явился публике как автор сомнительной беллетристики. Первую популярность он обрел благодаря роману «Влюбленный дьявол». Несомненно, что он был полон магической интуиции. Любовь, это высшее испытание витальности, описана в романе с позиций доктрины подлинных адептов. Исступленная страсть неодолима для слабовольных рабов собственного воображения, физическая любовь есть смерть под маской соблазна, жаждущая умножить свою жатву при помощи рождения. Физическая Афродита - это Костлявая, размалеванная и разряженная, будто куртизанка. Купидон такой же разрушитель, как и его коварная мать, которой он подыскивает жертвы. Когда куртизанка удовлетворяет свою похоть, смерть срывает маску и требует свою долю добычи. Оттого-то церковь, оберегающая рождение освящением брака, так непримирима в своем отношении к распутству, осуждая без сожаления все отклонения в любви. Если возлюбленная не становится ангелом, обретающим бессмертие за беззаветное служение во имя того, кого она любит, то она - ведьма, которая разрушает и губит партнера, открывая перед ним в конце концов все глубины своего животного эгоизма. Горе жертвам «Влюбленного дьявола», но трижды горе тем, кто обманулся похотливыми ласками Биондетты. Очаровательное личико миловидной девушки превращается в мерзостную верблюжью харю, которая глумливо и трагически взирает на нас с последних страниц романа Казота.

 

Согласно Каббале, есть две повелительницы ведьм в преисподней. Первая - это Лилит, прародительница уродцев и карликов. Вторая - Нехама, роковая и ужасная в своей красоте. Когда человек неверен супруге, ниспосланной ему Небесами, и отказывается от чистой любви, Бог отлучает от него законную невесту и оставляет его в объятиях Нехамы. Всеми своими чарами женственности она разбивает сердца отцов семейств. По ее наущению они забывают свои обязанности по отношению к детям. Она доводит женатых до вдовства, а праведников ввергает в святотатственные браки. Когда она разыгрывает роль жены, ее очень легко разоблачить, потому что в день свадьбы она становится лысой. Ведь волосы, которые являются покрывалом женской скромности, ей запрещены. После свадьбы она демонстрирует отчаяние и недовольство жизнью и, восклицая о самоубийстве, покидает того, кто живет с ней, предварительно запечатлев у него между глазами печать адской звезды. Каббалисты учат, что Нехама, конечно, может стать матерью, но никогда не взращивает своих детей, отдавая их на растерзание своей сестре Лилит.

 

Каббалистические аллегории, приведенные выше, относятся к разделу древнееврейского учения о развитии и переселении душ. Они включены Кнорром фон Розенротом в Каbbаlа Denudata. Их приводят комментаторы талмудического трактата Сота. Были они известны и автору «Влюбленного дьявола».

После публикации этого романа Казота посетил незнакомец, одетый в мантию посланцев тайного трибунала. Посетитель подал Казоту какой-то знак, которого тот совершенно не понял. Затем гость спросил, действительно ли он не был посвящен. Получив отрицательный ответ, незнакомец, погрустнев, сказал: «Я вижу, что вы отнюдь не кощунствующий хранитель наших секретов, а, скорее, пустой сосуд, готовый принять любые знания. Желаете ли вы управлять человеческими страстями и нечистыми духами?» Казот не стал скрывать своего удивления, последовал долгий разговор, ставший началом многих встреч, после чего писатель был приглашен к Посвящению. Он стал искренним сторонником власти и порядка, сделавшись непримиримым врагом любой анархии.

 

В системе символов великого Калиостро важное место занимает образ горы, на которую надо взойти желающим перерождения. Эта гора озарена светом, подобно Фавору, или рдеет, как огонь, будто Синай или Голгофа. Книга Зогар говорит о двух цветовых синтезах. Первый из них белый - это мир и духовный свет. Второй красный - это война и материальная жизнь. Якобинцы стремились развернуть свое кровавое знамя, а их алтарь был воздвигнут на красной от крови горе. Казот вступил в бой с ними под знаменем света, и его молельня была воздвигнута на белой горе. Но обагренные кровью злодеи отмечали в то время свой недолгий триумф, и Казот был обречен. Отважная девушка, его дочь, спасла его от резни в аббатстве. Так случилось, что приставка к ее фамилии, выдающая благородное происхождение, выпала из списка. Она избежала страшного тоста, который обессмертил дочернюю преданность мадемуазель де Сомбрейль, которая, дабы скрыть дворянское происхождение, выпила за здоровье своего отца стакан крови, нацеженный из перерезанных глоток других несчастных.

 

Казот оказался в безысходном положении человека, предсказавшего свою смерть. Совесть заставляла его бороться против анархии. Его арестовали и судили революционным трибуналом. Председатель, произносивший приговор, в заключение сознался в своем глубоком уважении к своей жертве и выразил сожаление о ее судьбе, призвав Казота быть достойным самого себя до конца и умереть так же благородно, как жил. Ибо и в залах суда революция оставалась великим расколом, когда порой братья по духу обливались слезами, отправляя друг друга на смерть. Обе стороны судили друг друга чистосердечно, равно заслуживая уважения. За что бы человек ни умирал, он делал это красиво и благородно, даже если он был жестоко предан. Анархисты кровавой волны не только хладнокровно отправляли на эшафот других, но и сами всходили на него, не побледнев. Пусть судят их Бог и наши потомки.

 



Еще материал по данной теме


Карты таро в мешочке (Четки в комплекте)

В набор также входят четки, которые дополнят образ. Отлично подойдут в качестве подарка.

Карты таро в мешочке

Карты Таро – это быстрый путь к ответам на волнующие вопросы.

← все статьи