Посвящения и испытания




Посвящения и испытания

 

То, что адепты определяют как Великое Делание, включает в себя не только трансмутацию металлов, но и в первую очередь - Универсальную Медицину, средство против всех болезней, даже против самой смерти. Процесс, в ходе которого рождается Универсальная Медицина, - это моральное возрождение человека.Именно это второе рождение упоминал Спаситель в разговоре с законником Никодимом. Никодим не понял его, и Иисус спросил: «Можешь ли ты быть учителем в Израиле и не знать таких вещей?» Таким образом, он дал понять, что сказанное им лежит в области базовых положений религиозной науки, которых не может не знать ученый. Нет нужды упоминать о том, что для Второго Рождения, о котором упоминает Христос, моральные изменения являются необходимым, но не достаточным условием. Нравственность - это врата в духовную жизнь, но не само ее святилище

Великое таинство жизни и ее испытаний представлено в небесной сфере и в смене времен года. Четырем временам года и четырем стихиям соответствуют четыре аспекта Сфинкса. Символическая фигура на щите Ахилла - по описанию Гомера - имеет то же значение, что и Двенадцать Подвигов Геракла. Как и Гераклу, Ахиллу суждено умереть, одолев стихии и сразившись с богами. Геракл же, в свою очередь, победив все пороки, на секунду уступил самому страшному из всех - любви. Но он успевает сорвать с тела горящую тунику Деяниры, хоть и отрывает вместе с ней мясо от собственных костей, и оставляет ее виновной и побежденной. Да, он и сам умирает - но обретя при этом свободу и бессмертие.

 

Любой мыслящий человек подобен Эдипу, который должен либо разгадать загадку Сфинкса, либо умереть. Каждый посвященный должен стать Гераклом, который, завершив цикл великого года трудовых подвигов и принеся сердце и душу в жертву, заслужил славу апофеоза. Орфей не мог стать царем жертвенной лиры, пока не завоевал и не потерял затем Эвридику. Омфала и Деянира ревнуют друг друга к Гераклу, одна опозорила его, другая - последовала совету брошенной соперницы и тем погубила освободителя мира. Но вышло так, что самой своей смертью он был избавлен от более страшного яда - от ее недостойной любви. Огонь погребального костра очищает слишком чувствительное сердце героя; он погибает в самом расцвете сил и триумфально занимает место рядом с троном Зевса. Так Иаков не мог бы стать великим патриархом Израиля без долгой, всю ночь, борьбы с ангелом.

 

Испытания - это великое слово жизни, а сама жизнь - это безостановочно порождающий и пожирающий змей. Мы должны спастись из его объятий и попрать ногой его главу. Гермес создал противоположно направленную копию змея и обрел вечное равновесие, которое сделал талисманом своей власти, славой своего кадуцея (магического жезла, обвитого двумя змеями. - Ред.).

 

Великие испытания Мемфиса и Египта были придуманы для того, чтобы создавать царей и священников, чтобы наука могла попасть только в руки сильных и достойных людей. За право быть допущенным к испытаниям приходилось платить вручением своего тела, своей души и жизни в руки священников. Кандидат держал путь сквозь темные подземные области, где проходил среди пылающих костров, через быстрые и глубокие реки, по мостам над безднами, и при этом должен был не дать погаснуть лампе, которую держал в руке. Стоило дрогнуть, поддаться страху, и человек уже никогда не возвращался на свет. Но преодолевший все препятствия принимался в мисты, то есть получал посвящение в Малые Мистерии. Теперь ему предстояло доказать свою верность и умение хранить тайны, лишь через несколько лет он мог стать эпоптом, как тогда именовали адептов.

Философские школы, стремясь сравняться со священничеством, всячески имитировали эти практики, тоже подвергая учеников испытаниям. Пифагор выдержал пятилетний обет молчания и воздержания. Платон не открывал врат своей школы никому, кроме людей, искусных в геометрии и музыке; более того, часть своего учения он передавал лишь посвященным, так что и в его философии были свои таинства. Он приписывал сотворение мира демонам и представлял человека прародителем всех животных. Но демоны Платона - это Элохим Моисея, поскольку представляют собой те силы, соединение и гармония которых создали Высший Принцип. Представляя животных произведением человека, он имеет в виду, что они являются анализом тех живых форм, синтезом которых является человек. Именно Платон первым провозгласил божественность Слова и, как оказалось, предвидел будущее воплощение этого творящего Слова на Земле; он предсказал страдания и казнь совершенного человека, осужденного мирской несправедливостью.

 

Эта высшая философия Слова частью представляет собой чистую каббалистику, которую изобрел явно не Платон. Он и сам этого не скрывает, заявляя, что в любой науке можно получить лишь то, что находится в гармонии с вечной истиной и с Божьими пророчествами. Дасье, у которого и взята эта цитата, добавляет: «Под этими вечными истинами Платон подразумевал древнюю традицию, которую, по его мнению, первобытное человечество получило от Бога и передало последующим поколениям». Нельзя было бы выразиться яснее без непосредственного упоминания Каббалы. Здесь же вместо имени приводится упоминание, более точное в каком-то смысле, нежели само имя.

 

В другом месте Платон говорил, что «корень этого великого знания в книгах не найти; мы должны искать его в себе с помощью глубинных медитаций, открыть священный огонь в его истинном источнике... Именно поэтому я ничего не писал об этих откровениях и никогда не заговорю о них. Любой, кто попытается объяснить их массам, зайдет в тупик, поскольку понять это способно лишь очень малое число людей, наделенных от Бога способностью различать небесную истину в себе. Другим же эти истины покажутся презренными или, наоборот, наполнят их ложной самоуверенностью, как будто им вручили на хранение чудо, сути которого они сами не понимают».

 

Юному Дионисию он писал: «Я должен дать свидетельство Архидему относительно того, что гораздо драгоценнее, гораздо более божественно; того, о чем ты искренне желаешь узнать, раз присылаешь его ко мне. Он дал мне понять, что, с твоей точки зрения, я не объяснил тебе должным образом, что я понимаю под природой Первого Принципа. Я могу писать лишь намеками, чтобы, если письмо мое будет на земле или на воде перехвачено, воры не смогли бы ничего понять. Итак: все сущее охватывает своего царя, из которого извлекает свое бытие; он является источником всего блага - второго для вторых и третьего для третьих».

 

В нескольких словах философ изложил здесь всю теологию Сефирот. Этот царь - Энсоф, Высшее Абсолютное Бытие. Все излучается из этого центра, который находится везде, но мы относимся к нему трояко в трех различных сферах. В Божественном мире, который есть Первопричина, Царь один, он первый. В мире науки - мире вторичных причин - чувствуется влияние Первого Принципа, но он становится лишь первой из упомянутых причин. Так Царь выражается Парой, это пассивный принцип творения. И в конце концов, в третьем мире, мире форм, он явлен в виде совершенной формы, воплощенного Слова, высшего блага и красоты, сотворенного совершенства.

Следовательно, Царь этот в одно и то же время является первым, вторым и третьим. Он есть все во всем, он причина и центр всего. Что еще можно сказать о гении Платона? Отметим лишь его точные знания посвященного.

 

Так, не надо говорить, что наш великий апостол святой Иоанн заимствовал вступление к своему Евангелию из платонической философии. Напротив, это Платон черпал из тех же источников, что и святой Иоанн, - но не получил того оживляющего духа. Философия того, кто поведал человечеству величайшие откровения, может вдохновлять человека Словом, но лишь Евангелие способно дать Слово миру.

 

Позже каббалистическое учение, которое Платон дал грекам, получило имя «теософия» и в итоге охватило всю магическую доктрину. Именно к этой квинтэссенции тайных учений последовательно тяготели все открытия. Цель была в том, чтобы от теории перейти к практике и обрести реализацию слова в работе. Опасные чародейские опыты показали науке, что она может быть и независимой от священничества; святилища были преданы, люди, не имеющие полномочий, смели требовать от богов общения. Именно поэтому анафемы, наложенные на Черную Магию, были распространены и на это учение, а представителей его подозревали в преступлениях колдунов - ведь они не могли отстраниться от нечистоты. Любопытство относительно святых вещей разрушает веру. «Блаженны те, кто не видели, но тем не менее верили», - сказал Великий Учитель.

 

Эксперименты с колдовством и некромантией всегда в итоге смертельны для осуществляющих их. Занесшего ногу над порогом другого мира ждет смерть, причем зачастую странная и страшная. Их одолевает головокружение, а ему на смену приходят каталепсия и безумие. Известно, что в присутствии некоторых людей начинается возмущение воздуха, двери начинают трястись и скрипеть сами по себе; на пергаменте или полотне появляются фантастические знаки или кровавые пятна. Природа этих письмен всегда одна и та же, и специалисты относят их все к дьявольским письменам. Один вид этих знаков приводит страдающих магнетической истерией к конвульсиям или к экстазу; они вручают себя во владение духам, и Сатана, дух зла, воспринимается ими как ангел света. В качестве обязательного условия своего явления предполагаемые духи требуют от одержимых контакта между представителями противоположных полов - вложения руки в руку, дыхания лицо в лицо, даже самых бесстыдных объятий. Отрава кружит истерикам голову: они воображают себя избранниками Божьими, толкователями воли Небес и к вопросу подчинения иерархии подходят с фанатизмом. Их можно счесть наследниками индийских потомков Каина, жертвами гашиша и факиров. Они не прислушиваются к предостережениям и сами себя добровольно губят.

 

Греческие жрецы лечили такого рода больных гомеопатией - они запугивали самих пациентов путем усиления симптомов заболевания, для чего укладывали их спать в пещеру Трофония. В подготовку к посещению пещеры входили очищение, бдения и пост. Затем больных опускали в пещеру и оставляли там в полной темноте. Пещеру заполняли ядовитые газы, как в Собачьем гроте, что под Неаполем, и вскоре приходили галлюцинации. Подступающее удушье погружало больного в кошмарный сон, из которого его вовремя спасали, выводя наверх - дрожащего, бледного, с волосами стоящими дыбом. В этом состоянии больного сажали на треножник, и перед окончательным пробуждением он изрекал пророчества. Опыты такого рода настолько раздражали нервную систему, что подвергшиеся им не могли впоследствии вспоминать о пережитом без дрожи и больше никогда в жизни не произносили даже самих слов «призраки» или «духи». Некоторые даже больше никогда не улыбались; и все производили столь меланхоличное впечатление, что оно вошло даже в пословицу - о замкнутом, мрачном человеке говорили: «Он поспал в пещере Трофония».

 

Ради изучения и раскрытия подобных таинств следует обратиться к религиозному символизму древности, а не к трудам ее философов. Жрецы Древнего Египта лучше нас знали законы движения и жизни. Они могли смягчить или усилить действие своей реакцией и без труда предвидели, к каким следствиям приведет та или иная причина. Столпы Сета, Гермеса, Соломона, Геракла символизировали в магической традиции вселенский закон равновесия, а наука равновесия приводила посвященных к закону всеобщего притяжения к центрам жизни, света и тепла. Так, в египетском священном календаре, где, как известно, каждый месяц находился под покровительством трех деканов - духов десяти дней, первая декада в знаке Льва представляется образом с головой человека с семью лучами; тело его имеет хвост скорпиона, а под подбородком у него - знак Стрельца. Под головой начертано имя Иао, а вся фигура именуется Хнубис, что по-египетски символизирует золото и свет. Фалес и Пифагор в египетских святилищах узнали, что Земля вращается вокруг Солнца, но не стремились обнародовать свое знание, поскольку это означало бы раскрыть великую храмовую тайну - закон парного притяжения и излучения, неподвижности и движения, принцип творения и неутомимый источник жизни. Так и христианский автор Лактанций, слышавший об этом магическом предании, но не знавший о причине, следствием которой оно явилось, громко смеялся над мечтателями-чародеями, верившими в то, что земля движется, что существуют антиподы, рисуя картины того, как мы ходим на головах вверх ногами, и добавляя с простотой детской логики, что мы бы тогда упали вниз головой прямо в небо. Так рассуждали философы, а священники тем временем, ничего на это не отвечая, продолжали писать творческие иероглифы своего учения - высшей формы поэзии и высшей формы истины.

 

Греческие иерофанты в своем аллегорическом описании Ада зашифровали главные магические тайны. Мы видим там четыре реки, как и в Земном Раю, плюс пятую, семикратно обвивающую другие. Это река скорби и молчания - Коцит. Кроме нее, в Аду есть река забвения - Лета; еще одна быстрая непреодолимая река, сносящая все перед собой и текущая в противоположном направлении, к реке огня. Две последних реки носили имя Ахерон и Флегетон, текущие вечно друг в друге - отрицательная и положительная струи. Черные ледяные воды Ахерона курятся от тепла Флегетона, а жидкое пламя последнего окутано паром от первого. Лярвы и лемуры, призрачные образы тел, когда-то живших, и тех, кому еще предстоит жить, во множестве поднимаются из этих паров, но все они - как пившие из Реки Скорби, так и избежавшие этого - стремятся испить из Реки Забвения, чтобы обрести молодость и покой. Лишь мудрые не ищут забвения, поскольку память является им наградой. Только они поистине бессмертны, поскольку осознают свое бессмертие. Муки Тенара - поистине Божественный образ пороков и вечной кары за них. Жадность Тантала, гордыня Сизифа никогда не найдут искупления, поскольку неутолимы. Тантал мучается жаждой посреди воды, Сизиф катит камень на вершину горы, надеясь усесться там на него, но камень постоянно скатывается вниз, увлекая катящего в пропасть вместе с собой. Развратник Иксион посягнул на Царицу Небес, и адские фурии хлещут его бичами. Он не довел свое преступление до конца - в его объятия попал лишь призрак. Призрак мог бы и сгуститься у него на руках и превратиться в предмет его страсти, но, когда он нарушил долг, когда оказалось, что ради своего удовольствия он готов на святотатство, то, что казалось любовью, обернулось ненавистью в маске из цветов.

 

Не подле могил следует искать таинств смерти, а в самой жизни. Спасение или осуждение начинается именно здесь, внизу, и эта земля тоже имеет свои небеса и свой ад. Добродетель всегда вознаграждается, грех всегда наказуем; если богатство грешников и наводит иногда на мысли об их безнаказанности, на самом деле оно достается им случайно, и это не значит, что они избегут должной скорби. Грешник может владеть золотым ключом, но открыть этим ключом он сможет лишь врата смерти и ада.

 

Все истинные посвященные понимали цену мукам и страданиям. Один немецкий поэт поведал нам, что скорбь есть собака того неизвестного пастыря, что пасет человечество. Учитесь страдать, учитесь умирать - это тренировка вечности, это бесконечное послушничество. Таков духовный урок «Божественной комедии» Данте, и так написано в аллегорической «Таблице Кебета», относящейся ко временам Платона. Эта скрижаль получила широкую известность, многие средневековые художники воспроизводили ее изображения. Это памятник одновременно и магический, и философский, совершенство нравственного синтеза и самая смелая демонстрация Великого Аркана, Великой Тайны, раскрыть который - значит ниспровергнуть небеса и землю. Несомненно, читателям хотелось бы, чтобы мы остановились на этом подробнее, но тот, кто сумел разрешить эту загадку, сам понимает, что это принципиально невозможно и что смерть ждет и того, кто раскроет секрет неподготовленному, и того, кому он будет раскрыт. 

 

Эта тайна - привилегия возраста. Она венчает тех посвященных, кто представлен в блистательной аллегории Кебеса победителями, спускающимися с горы испытаний. Великий Аркан сделал их повелителями золота и света, представляющими собой, по сути, одно и то же; решившими загадку квадратуры круга; правителями вечного движения; владельцами Философского Камня. Адепты меня поймут. В дела Природы нельзя вмешиваться, и она сама не оставляет ни одного дела несделанным. Небесная гармония соответствует земной, эволюция вечности творится по тем же законам, что управляют и ежедневной рутиной. В Библии сказано, что Господь расположил все согласно весу, числу и мере, и Платон разделял это светоносное учение. В своем «Федоне» он представляет Сократа рассуждающим о предназначении души в совершенно каббалистической манере. Духи, очищенные испытанием, освобождены от законов притяжения и парят над атмосферой слез. Другие же, проявившие слабость или преступные наклонности, пресмыкаются во тьме. Освободившиеся от бремени материального существования больше никогда не возвращаются назад. Зачем им снова все те же преступления, все те же ошибки? Одного раза вполне достаточно.

 

То внимание, которое древние уделяли захоронению мертвых, являло собой активный протест против некромантии, и осмелившиеся нарушить покой могил воспринимались как нечестивцы. Призывать умерших обратно означает снова предать их смерти, а у честных людей, исповедовавших старые религии, вызывала ужас сама мысль о том, что после смерти они останутся непогребенными из-за того, что чернокнижники украдут его тело для колдовских целей. Душа после смерти принадлежит Богу, а тело - всеобщей матери, Земле. Горе тем, кто посмелит вторгнуться в усыпальницы. Если обнаруживалось, что священный покой гробницы нарушен, древние приносили жертвы свирепым манам. Человек, обманным путем завлекающий души, блуждающие во мраке, но стремящиеся к свету, порождает ущербных детей, умирая до их рождения - ему предстоит вскармливать их собственной кровью и собственной душой. Некроманты - прародители вампиров, и не стоит сожалеть, когда мертвые пожирают их.



Еще материал по данной теме


Классические гадальные руны

В комплекте к набору вы найдёте полное толкование рун, а также различные способы раскладов этих уникальных знаков. 

Энергетические вампиры. Методика распознавания и защиты

Книга построена по схеме: диагностика - анализ - лечение.

← все статьи