Появление кочевых цыган




Появление кочевых цыган

 


В начале XV века толпы загадочных смуглых бродяг начали бороздить дороги Европы. В начале XV века толпы загадочных смуглых бродяг начали бороздить дороги Европы. Существование в Европе цыган можно проследить и до начала XIX века. Их называли богемцами, ибо они заявляли, что прибыли из Богемии (Чехии), или же египтянами, поскольку их вождь именовал себя герцогом Египетским. Они практиковали всевозможные виды гадания, воровство и грабеж. Это были кочевники, обитавшие в шатрах и палатках. Их религия была неизвестна. Сами они уверяли, что являются христианами, однако это утверждение вызвало большие сомнения. Их быт отличали общность всего имущества и промискуитет. В своих гаданиях они использовали странные знаки и предметы, аллегорические по форме и как-то связанные с последовательностью чисел. Откуда пришли эти люди? Из какого проклятого или исчезнувшего мира явились эти бродяги? Были ли они, как полагало суеверное простонародье, порождением соития колдуний с демонами, которых преданный и умирающий Спаситель проклял, обрекши навсегда бродить по свету? Могли ли они оказаться потомками Вечного жида или остатком десяти колен Израилевых, пропавших в Изгнании и надолго полоненных Гогом и Магогом в неведомых землях? Множество подобных предположений возникало по поводу таинственных странников, которые, казалось, сохранили лишь суеверия и пороки какой-то исчезнувшей цивилизации. Труд они презирали, на семью и собственность плевали, волоча по белу свету своих многочисленных жен и детей, тревожа покой честных бюргеров своими претенциозными гаданиями. Как все это воспринималось со стороны, нетрудно понять из описания безвестным автором появления первого табора в окрестностях Парижа:

 

«В 1427 году, в воскресенье 17 августа, в окрестности Парижа въехали двенадцать так называемых «кающихся» - герцог, граф и десять мужчин, все на лошадях. Они заверяли нас, что они добрые христиане, сами родом из Нижнего Египта. Они также рассказали, что в прежние времена были завоеваны и обращены в христианство. Отказавшихся принять крещение казнили, а принявших, наоборот, оставили править страной. Позднее их завоевали сарацины, и те, кто не был особенно тверд в вере, перешли на сторону завоевателей, обратились в их веру и отреклись от Спасителя. Император Германии, король Польши и другие правители, узнав, как легко эти люди оставили свою веру, став сарацинами и идолопоклонниками, напали и легко завоевали их. Первоначальный замысел был в том, чтобы оставить жителей проживать на прежних местах, дабы постепенно вернуть их в лоно христианской религии. Но по некотором размышлении император и остальные правители пришли к мысли, что негоже таким людям позволять жить в их стране без согласия папы, которое им надлежит получить в Риме. И тогда они двинулись в Рим огромной толпой - мужчины и женщины, старцы, юноши и даже грудные дети. Они исповедались в своих грехах в Риме перед папой. Тот, после некоторого раздумья, наложил на них епитимью: скитаться по миру в течение семи лет. При этом папа постановил, что епископы и аббаты должны давать им, каждый единовременно, по десять ливров дорожных денег. Он выдал им верительные соответствующие грамоты, снабдил высочайшим благословением, и вот уже пять лет этот народ блуждает по миру.

 

Несколько дней спустя, в день мученичества Иоанна Крестителя, 29 августа, прибыла огромная толпа их соплеменников, но не была допущена в Париж. Они расположились в аббатстве Сен-Дени, числом около 120 человек, включая женщин и детей. Прибывшие говорили, что покидали свою страну числом в тысячу или двенадцать сотен душ, но остальные умерли в дороге, в том числе их король и королева. Те, кто остался в живых, все еще чаял стать обладателем многочисленных благ, ибо папа обещал им хорошие и плодородные земли, когда их покаяние закончится.

 

Никогда прежде не собиралась на молитву такая толпа из Сен-Дени, Парижа и окрестностей, как сейчас, чтобы посмотреть на скитальцев. Их дети, как мальчики, так и девочки, были невероятно искусными обманщиками. У всех у них были проколоты уши и в каждое ухо вдето одно или несколько серебряных колец. Они утверждали, что в их стране это был знак благородного происхождения. Все мужчины этого народа были весьма смуглы и имели курчавые волосы. Женщины выглядели безобразно. Чернявые, с лицами покрытыми язвами, волосами напоминавшими лошадиные хвосты, в одежде из старых тряпок, перехваченных веревкой или куском ткани, прикрывающих истлевшее исподнее. Старожилы уверяли, что более убогих и несчастных созданий в нашей земле еще не бывало. В их среде были колдуньи, гадающие по руке, выспрашивающие о прошлом и предсказывающие будущее. Они растревожили покой многих семей, разлучая мужей с женами, а жен - с мужьями. Но что хуже всего - когда люди соблазнялись их магией, кошельки немедля опустошались». Автор приведенных мемуаров прибавляет, что сам три или четыре раза общался с ними, якобы не потеряв ни су, однако слухи множились. Наконец они достигли епископа Парижа, который повелел некоему монаху-минориту, по прозвищу Маленький Жан, отлучить от церкви во время своих проповедей всех, равно мужчин и женщин, предсказывающих будущее, а с ними и тех, кто доверчиво подставлял для гадания свои ладони. Табор изгнали, и 8 сентября он направился в Понтуаз.

 

Неизвестно, как именно кочевники продолжили свой дальнейший путь на север, но упоминания о них сохранились в анналах Северного департамента. Известно, что в лесу у Амеля, вблизи друидского капища из шести огромных глыб, располагался источник, называемый местными Колдовской Кухней, где Кара Марас (кельтское божество) имел обыкновение отдыхать и утолять жажду. Старинные фламандские грамоты упоминают об этом месте, когда сообщают, что цыганам разрешили разместиться в месте под названием Карасмар.

 

Первый табор оставил Париж 

Первый табор оставил Париж, но его сменили другие, и Франция страдала от их нашествия, как и многие другие страны. Нет сведений о высадке цыган в Англии или Шотландии, но уже спустя столетие в одной только Шотландии насчитывалось более тысячи ста цыган. Местные называли их seard или caird, от санскритского k+r, что означает «ремесленник, мастеровой». По-цыгански же Кег-аben означает «неумеха». Вряд ли они в это время показывались в Северной Испании - там христиане отчаянно сопротивлялись мусульманам, и сомнительно, что их предпочли бы арабам в Испании Южной. Хотя в правление Хуана II арабы весьма отличались от цыган. Арабы, кстати, тоже не знали, откуда те появились. В общем, в итоге цыгане распространились по всему Европейскому континенту. Один «отряд» так называемого короля Синделя появился в городе Ратисбоне в 1433 году, а сам Синдель с многочисленными соплеменниками обосновался в Баварии в 1439 году. Баварцы не знали, что в 1433 году те выдавали себя за египтян, и приняли их за выходцев из Чехии, называя богемцами. Под этим именем цыгане вновь объявились во Франции. Их терпели, хотя и с трудом. Некоторые бродили в горах, мыли золото в реках, многие заделались кузнецами - преимущественно ковали подковы для лошадей и ошейники для собак. Были и криминальные личности, занимавшиеся как мелким воровством, так и грабежом. Порой, устав от непрерывного кочевья, они сооружали более или менее постоянные землянки, квадратные в плане, периметром пять-шесть футов, с крышей из двух жердей в форме буквы «У», крытой лапником и высотой, как правило, не более двух футов. В такой норе могла уместиться целая семья. Это был убогий приют, без двери, с дырой вместо дымохода: отец семейства гремел молотом, а многочисленные дети мехами раздували огонь, покуда мать готовила им добытое браконьерской охотой мясо. Но в этой грязи и нищете, посреди хлама, дорожного скарба и кузнечных принадлежностей встречались невинное простодушие и подлинная любовь. Рыцари обретали своих прекрасных дам, матроны - галантных ухажеров. Здесь срывали покровы тайны с запечатленной на линиях ладони книги человеческой судьбы, покупали любовь и продавали счастье. Отсюда к нам пришли шулеры и шарлатаны, расшитые звездами халаты и остроконечные шляпы магов, бродяги со своим непонятным жаргоном, уличные акробатки и жрицы любви.

Это было королевство праздности, простых манер и грубой еды. «Это были люди, чрезвычайно занятые ничегонеделанием», - возмущается средневековый хронист. Мэтр Вайян, автор истории Rom-Muni (то есть именно цыган), которую мы уже несколько раз процитировали, оставил нам их не слишком привлекательный портрет. Но и он осознает их значение в священной истории древности. Вайян пишет, как эти диссиденты цивилизации проходили сквозь века с проклятием на челе, возбуждая сперва удивление, затем подозрение и после ненависть всех христиан Средневековья. Мы можем себе представить бесчисленные опасности, подстерегавшие этих людей без дома и родины, нахлебников всего света. Они бороздили империи, как бедуины пересекают пустыни, эти воры, обитавшие везде и нигде.

Перемещались они так быстро, что народ почитал их за колдунов, а иногда даже за демонов, не без оснований обвинял в похищении детей. Их обвиняли также в совершении отвратительных тайных обрядов, стремились приписать все нераскрытые убийства в округе, а также все значительные пропажи. Это напоминало ситуацию в Дамаске, когда местные греки обвинили евреев в убийстве одного из их общины с целью употребления его крови. Считалось, что цыгане предпочитают мальчиков и девочек в возрасте от двенадцати до пятнадцати лет. Так удалось отпугнуть от цыган молодежь; несчастных не только избегали, но и отказывали им в приюте и пище, относясь как к индийской касте неприкасаемых.

 

Если какая-нибудь юная и нежная девушка хотела подать милостыню цыганке, то ей немедленно сообщали, что все цыгане katkaon, то есть вампиры, которые явятся пить ее кровь, когда она уснет. Если неосторожный юноша приближался к цыганам настолько близко, что его тень падала на стену, возле которой те грелись на солнышке, ему объясняли, что его тень могут похитить и его загубленной душе придется плясать на цыганских шабашах до скончания веков. Ненависть и предрассудки христиан воскрешали в памяти лемуров, гоблинов, вампиров и людоедов. «Они произошли от Маврия, чьи чудеса соперничали с Моисеевыми. Царь Египта послал их выискивать всюду детей Израиля и мстить им. Это цыгане, по повелению Ирода, истребили первенцев в Вифлееме. Будучи язычниками, они понимали язык египтян, но при этом их говор включал в себя, как ни странно, много древнееврейских слов. Цыгане представлялись отбросами презренной расы, гниющей в склепах Иудеи, еще более «мерзкими евреями», чем сами евреи, которых уже пытали, судили и сжигали в 1348 году за отравление колодцев. Теперь они вновь взялись за старое. Не важно, кем они были на самом деле - евреями или египтянами, ассирийцами или ханаанскими филистимлянами, их объявили отступниками в Саксонии, Франции и повсюду, где могли, вешали и сжигали».

 

Проклятие пало и на странные книги, которые они использовали для пророчеств и определения судьбы. Цветные карты были покрыты непостижимыми рисунками, содержавшими древнейшие откровения, ключи к разгадке тайн египетских иероглифов, Соломоновы Ключи, древнейшие пентакли Еноха и Гермеса. Приводимый нами автор обнаруживает необычайную проницательность, сообщая о Таро как о феномене, правда до конца так и не понятом, но подвергнутом тщательному изучению:

 

«Типология, раскладка и оформление карт, иконография которых, разумеется, трансформировалась с течением времени, чрезвычайно аллегорична. Используемые аллегории настолько соответствуют гражданским и религиозно-философским доктринам древности, что можно считать их наиболее полным выражением сути духа и веры эпохи. По всей видимости, карты Таро - суть развитие астрономической Книги Еноха, воспроизводя звездный цикл автора (он же Ас-Тарот). Это отсылает нас к индийскому От-Тара - Полярной звезде, или Арк-Туру Северного полушария. Полярная звезда расположена в вершине оси, которая поддерживает земную твердь и купол небес. Ее-то и именовали колесницей Солнца, колесницей Давида и колесницей Артура, она и есть Фортуна у греков, судьба у китайцев, Азарт у египтян, Фатум у римлян. Звезды в своем безмолвном вращении вокруг нее низвергали свет предзнаменований: холод и зной, добро и зло, любовь и ненависть человеческие горести и счастье.

 

Происхождение книги окончательно теряется во тьме веков, и никто не ведает ее истоков. Это окончательно убеждает нас в ее индо-татарском происхождении. Многократно трансформируясь у народов древности в согласии со степенью развития доктрин и взглядов их мудрецов, это книга - собрание оккультных знаний, возможно, одна из Сивиллиных книг. Но путь, которым эта книга попала к нам, мы можем указать с достаточно высокой степенью вероятности. Ее прекрасно знали римляне не только с первых дней империи, но даже с периода республики, когда в Рим впервые нахлынул поток чужеземцев с Востока, поклонявшихся Вакху и Изиде. Они-то и принесли знания своих мистерий потомкам Нумы».

Вайян в своей работе умалчивает, что четыре иероглифических символа Таро - Жезл, Чаша, Меч и Монета (или Золотое Кольцо) мы находим у Гомера, в описании щита Ахилла. Согласно Великому слепцу:

 

«Чаши суть радуга или арка времени, небесная ладья. Монеты суть созвездия подвижных и статичных звезд. Мечи суть огонь, пламя, лучи солнца. Жезлы суть тени, камни, деревья. Четыре чаши означают Кубок Вселенной, Небесную Волю, Земную Основу. Четыре монеты суть Великое Око мира, пища и первоэлемент жизни. Четыре меча суть копье Марса, война призывающего, поражение и победа дарующего. Четыре жезла суть змеиный глаз, изгиб реки, погонщики коз, палица Геракла. Две чаши суть Корова (Ио или Изида) и Бык (Апис или Минос). Три чаши - Госпожа и Царица Ночи, Изида.

Три монеты - Озирис, Солнце, Господин и Царь Дня. Девять монет - посланник Меркурий, он же Габриэль. Девять чаш - знак доброй судьбы, несущий счастье».

 

Далее Вайян рассказывает о китайских триграммах, скомпилированных из сегментов равной длины и соответствующих картам Таро. Они распределены в шесть перпендикулярных колонок, первые пять из которых образуют пятнадцать сегментов каждый, а вместе - семьдесят. Шестая колонка заполнена только наполовину и содержит семь сегментов. Ко всему прочему эти триграммы комплектуются аналогичной подстановкой числа семь, то есть каждая колонка содержит дважды по семь сегментов или просто четырнадцать сегментов. При этом полуколонка содержит всего семь сегментов! Это полное соответствие Таро, оно настолько велико, что четыре масти занимают четыре первые колонки. В пятую помещен двадцать один козырь, в то время как семь оставшихся - в шестую колонку. Последняя символизирует шесть дней творения. Согласно китайцам, эти триграммы восходят к первоистокам Поднебесной империи - потоку Дао (субстанции).

 

Заключение сводится к такому выводу: несмотря ни на что, четыре триграммы есть либо оригинал Таро, либо его копия, но что в любом случае Таро древнее Моисея и восходит к началу веков: к периоду формирования зодиака. Их возраст, следовательно, шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть лет. Де Гебелин описал триграммы задолго до Вайяна, тоже полагая их разновидностью Таро.

 

«Так из латинского слова «Тарот» образовалось еврейское Тора», - сообщает Вайян. До тех пор пока они не превратились в карточную игру, эти знаки составляли книгу, и довольно серьезную, сакральных символов и эмблем, соотношений и связей звезд с людьми. То была книга Судьбы, с помощью которой гадатели приоткрывали тайны фортуны. Эти фигуры, названия и числа считались христианами орудием дьявольского искусства. Потому, должно быть, так жестоки были преследования посвященных в их тайны. Из-за гонений послание веры было утеряно, Таро превратилось в игру, а рисунки претерпели изменения в угоду вкусам народов и духу времени.

 

Высокое искусство низвели до грубой забавы, а ведь карты так же похожи на Таро, как шашки на шахматы. Неверно считать, что происхождение карт связано с царствованием Карла VI. Надо отметить, что адепты ордена Подвязки, основанного в 1332 году Альфонсом XI, королем Кастилии, уже давали клятву не играть в карты. Лесаж рассказывает, как в дни Карла V святой Бернардин Сиенский приговорил карты к сожжению. Более того, король самолично запретил карты в 1369 году, а небезызвестный Маленький Жан из Сантре был прославлен именно за то, что не играл в карты. При этом карты назывались Naipes в Испании и Италии. Можно сравнить это с Naibi— демоны-женщины, сивиллы и заклинательницы змей.

 

Месье Вайян, высказывания которого поданному вопросу мы и приводим, считает, что Таро претерпели значительные трансформации. Так называемый немецкий образец инспирирован китайскими триграммами. Для итальянского варианта колоды, как и для Безансона, более характерны рудименты египетских иероглифов. Книга «Учение и ритуалы Высшей Магии» доказывает, что в оба типа колоды вкрались так называемые «изыскания Эттейлы». Этот просвещенный парикмахер, потратив на свои штудии тридцать лет, создал свой собственный вариант. Порядок знаков в нем был нарушен, соответственно и нарушилась система числовых значений. Одним словом, Таро отплатили Эттейле соразмерно его уму - увы, отнюдь не обширному.

Но, при всем уважении, проблематично согласиться с утверждением М. Вайяна о том, что цыгане были законными собственниками этих знаков Посвящения. Скорее всего, это результат неосторожной доверчивости или же халатного неблагоразумия каких-то евреев-каббалистов. Цыгане родом из Индии - по крайней мере, ученым удалось это правдоподобно доказать.

Но современная версия Таро, несомненно, привнесена цыганами из Иудеи. Знаки колоды приведены в соответствие с буквами еврейского алфавита, а часть фигур просто копирует их форму. Так кто же они, цыгане? Говоря поэтически: затерянный остаток Древнего мира, секта индийских гностиков, чья замкнутость спровоцировала проклятия во всех странах. Словом - осквернители Мировой Тайны, Великие Профанаторы. Орда, совращенная бесноватыми факирами, превратилась в толпу Агасферов, восставших против всех цивилизаций во имя естественных законов, освобожденных от любых обязательств, воспевающих агрессию, мародерство и грабеж. Это десница Каинова, простертая на брата. Защищаясь, общество мстило за смерть Авеля.

 

В 1840 году несколько мастеровых из предместья Сен-Анту- ан, доведенные до исступления изнурительным трудом и обманутые журналистами, став жертвой амбициозных краснобаев, решили основать «Журнал чистого радикализма и логики, свободной от мишуры многословия». Заботясь о твердом базисе для своих доктрин и теорий, они приняли на вооружение республиканские девизы свободы, равенства, братства и т. д. Свобода, правда, оказалась малосовместимой с обязанностью работать, а равенство - с правом собственности. В итоге бедняги скатились в оголтелый коммунизм. Один из них указывал, что при коммунистическом строе даже самый умный не должен занимать привилегированного положения или получать особые блага, то есть никто не имеет право на интеллектуальное превосходство. А ввиду того, что даже красота порождает неравенство, было провозглашено равенство в безобразии. Примкнувшие к авторам столь ярких теорий крестьяне быстро смекнули, что настоящие коммунисты должны не заниматься сельским хозяйством, а объявить весь мир своим отечеством, человечество же - семьей.

Этот вывод заставил их сняться с места, погрузиться в повозки и отправиться в странствие по белу свету. Увы, это не сказка - мы знаем поименно членов означенного общества, читали первый номер их журнала, вышедший в 1841 году, названный «Юманите». Журнал регулярно выходил, секта совращала прозелитов на самоубийственную эмиграцию под чутким руководством старшего поверенного Кабе. Так появились новые цыгане, а бродяг на дорогах прибавилось.



Еще материал по данной теме


Классические гадальные руны

В комплекте к набору вы найдёте полное толкование рун, а также различные способы раскладов этих уникальных знаков. 

Скандинавские руны (Любовные предсказания)

Гадальные руны «Любви» помогут вам в решении вопросов, касающихся отношений и сердечных дел. 

← все статьи