Основные правила, условия и термины для гадания на картах




Основные правила, условия и термины для гадания на картах


Наиболее распространенные общие принципы гадания следующие:

— Нельзя гадать колодой, которой играют в карты, - такие карты «врут».
— Не подходят для гаданий атласные карты, у которых так и написано на колоде - «атласные».
— Не стоит использовать для гадания иностранные карты - неизвестно, насколько старинное русское гадание будет верно на этих картах.
— Многие авторы считают важным, чтобы колода использовалась исключительно одним человеком и не передавалась в другие руки даже на короткое время.
— Некоторые авторы рекомендуют пользоваться новой колодой. Скорее всего, это связано с требованием «не играть колодой для гадания» и «использовать колоду только гадающим». Легче всего это осуществить, взяв новую колоду. Ею не играли, ее не брали в руки посторонние лица. Однако большинство гадалок считают правильным гадать старой, «проверенной» колодой. Именно поэтому мы чаще всего видим в руках профессионалок «засаленные» карты.

Такой «инструмент» отбирается в результате гадания в течение длительного времени. Из нескольких колод выбирается та, предсказания которой сбываются наиболее часто. Именно такая «заветная» колода используется гадалкой в особенно важных случаях, например при гадании себе. С ней разговаривают, к ней обращаются как к одушевленному существу, на нее могут и «рассердиться» за нежелание сотрудничать.


Термины и условные обозначения


Приведем термины и условные обозначения, используемые при описании правил гаданий.

Базовая карта - во многих гадательных пасьянсах задачей гадалки является сбор колоды на какие-либо карты. Их и назовем «базовыми». При этом выкладывается на стол в соответствии с правилами пасьянса базовая карта (например, туз). На туза кладется двойка, затем тройка и т. д. В некоторых гаданиях базовая карта определена заранее, в других игрок выбирает ее сам, в третьих ею является первая из вышедших карт или первая из вышедших после определенной выкладки.

Обозначение:

Базовая карта




Базовая карта

Базовый туз




Базовый туз

Место для базовой карты




Место для базовой карты

Восходящий порядок - расположение карт, при котором они идут друг за другом так, чтобы следующая была старше предыдущей. Например, тройка, четверка, пятерка, шестерка. Или: король, туз, двойка, тройка и т. д.


Гадалка - лицо, раскладывающее карты и производящее толкование получившейся раскладки.

Достоинство - ранг карты. Обозначается следующим образом:
 

Т - туз,
К - король,
Д - дама,
В - валет,
10 - десятка,
9 - девятка,
8 - восьмерка,
7 - семерка,
6 - шестерка,
5 - пятерка,
4 - четверка,
3 - тройка,
2 - двойка,
Дж - джокер.
 

Закрытая колода (стопка, карта, ряд) - колода (стопка, карта, ряд), верхняя карта которой лежит рубашкой вверх, и невозможно определить ее масть и достоинство.

Обозначение:

Закрытая карта



Закрытая карта

Закрытая стопка



Закрытая стопка

Закрытый ряд



Закрытый ряд

Клиент - лицо, чью судьбу желают узнать в результате гадания. Клиентом может быть и сама гадалка, если она желает узнать свою судьбу и гадает «на себя».

 

Колода - набор карт, необходимый для гадания. Обычно используются колоды из 36 листов, содержащие набор карт от шестерки до туза четырех мастей, по 9 карт в каждой масти. Также используются «полные» колоды, состоящие из 52 карт от двойки до туза четырех мастей - по 13 карт в каждой масти; «пикетная» колода, в которой 32 карты - от семерки до туза четырех мастей, в каждой масти по 8 карт. Реже используются другие колоды.
Колодой называем и те карты, которые остались у гадающего после первоначальной выкладки.

Лицо карты - сторона карты, на которой изображены ее масть и достоинство. Если карта лежит лицом вверх, то она «открыта», если лицом вниз - «закрыта». Противоположная сторона карты называется «рубашка».

Игровая - карта


Игровая - карта, с которой игрок может производить действие в любой подходящий момент. В соответствии с правилами пасьянса она может быть переложена на базовую или другую игровую карту, обложена в резерв и т. п. Обычно при перекладке игровой карты стопки (ряда) карта, лежавшая под ней, также становится игровой.

Магазин - особая стопка, выкладываемая игроком до начала игры (реже - в процессе), верхняя карта которой является игровой, а остальные становятся игровыми по мере перекладывания верхних на базовые. Магазин - один из элементов пасьянса, призванный создать дополнительные трудности для игрока.


Масть - знак, позволяющий отнести карту к определенной группе. В России общеупотребительны колоды, содержащие четыре масти:

пики - ♠,
трефы - ♣.
бубны - ♦.
червы - ♥.

Для обозначения конкретной карты сначала поставим знак масти, затем достоинства:

♠Т - туз пик,
♣Д - дама треф.

При обозначении группы карт одной масти ставим один общий знак масти: ♥10, 9, 8 - десятка, девятка, восьмерка черв.

Валет пик





                    

Король треф





                      

Девятка бубен





                      

Двойка черв





                       

Валет пик

Король треф

Девятка бубен

Двойка черв


Черными мастями называются пики и трефы, красными - бубны и червы. 

Карты черной масти











Карты черной масти

Карты красной масти











Карты красной масти

Младшая карта. Смотри «старшинство карт в колоде».
 

Нисходящий порядок - расположение карт, при котором они идут друг за другом так, чтобы следующая была младше предыдущей. Например: тройка, двойка, туз, король, дама, валет. Или: семерка, шестерка, пятерка, четверка, тройка и т. д.

Остановка пасьянса - игрок раскладывает пасьянс в соответствии с указанными правилами. Если возникла ситуация, при которой игрок не может переложить ни одной карты не нарушив правил, а также если перекладка по правилам приводит к постоянному повторению одних и тех же позиций, значит, произошла «остановка» пасьянса.

Ориентированная карта - карта, рисунок которой имеет различимый верх и низ. Некоторые карты стандартной колоды имеют естественную ориентацию. Так, острие знака масти на тузе пик направлено кверху. Острие знака масти на тузе черв направлено книзу. При необходимости на картах ставится пометка (точка, стрелка и т. п.), позволяющая определить ориентацию карты относительно стола.

Открытая колода (стопка, карта, ряд) - колода (стопка, карта, ряд), верхняя карта которой лежит рубашкой вниз. Ее масть и достоинство можно определить.

Перевернутое положение карты - положение ориентированной карты, при котором ее верх направлен книзу, а низ - кверху.

Перелистывание колоды производится следующим образом. Игрок открывает верхнюю карту колоды (обычно при этом он держит ее в руках). Если эта карта по правилам гадания подходит на базовые или игровые карты, то он ее перекладывает. Если нет, то кладет рубашкой вниз на предыдущую, никуда не переложенную карту. Затем игрок открывает следующую карту колоды и т. д. Такое перелистывание осуществляется до конца колоды.

Портрет- карта, изображающая в раскладке клиента.

Прямое положение карты - положение ориентированной карты, при котором ее верх направлен кверху, а низ - книзу.

Рубашка - тыльная сторона карты, по которой нельзя определить ее масть и достоинство.

Ряд - несколько карт, лежащих одна возле другой.

Может быть горизонтальный ряд, когда карты лежат на одной горизонтальной линии.
 

Например, базовый ряд:

Базовый ряд

Возможен вертикальный ряд, когда одна карта находится под другой, частично закрывая верхнюю или нет:

Возможные карточные ряды

Серия - ряд карт, расположенных последовательно в восходящем или нисходящем порядке.


Старшая карта. Смотри «старшинство карт в колоде».


Старшинство карт в колоде для разных карточных игр различное. Но в России чаще всего встречается «обычное» - в порядке от «старших» к «младшим» - Т, К, Д, В, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, (Т). Таким образом, например, девятка - старше восьмерки, семерки... двойки, но младше туза... валета, десятки. Туз при этом играет двойную роль. Являясь самой старшей картой в колоде, он одновременно занимает место за двойкой. Если по условиям предусмотрен сбор карт не строго от туза до двойки, то возможен, например, ряд: 4, 3, 2, Т, К, Д, В и т. п., где туз старше короля, но младше двойки.

Стопка - несколько карт, лежащих одна на другой так, чтобы верхняя полностью закрывала нижние.

Табло - одна или несколько игровых карт, выложенных на стол до начала (реже - в процессе) игры. Табло является элементом пасьянса, призванным облепить процесс сбора карт игроку.

Талон - стопка, в которую при «перелистывании» колоды кладутся никуда не переложенные карты.

Тасовка - процесс перемешивания карт в колоде, которым игрок добивается их возможно более хаотичного распределения одна относительно другой.

Фортунка - карта, тем или иным способом выделенная из колоды.

Варианты гаданий на картах



Еще материал по данной теме


Скандинавские руны (Любовные предсказания)

Гадальные руны «Любви» помогут вам в решении вопросов, касающихся отношений и сердечных дел. 

Карты таро в мешочке

Карты Таро – это быстрый путь к ответам на волнующие вопросы.

← все статьи