Как демоны с помощью чародейств берут человека в обладание




Как демоны с помощью чародейств берут человека в обладание


Дух Святой всегда пребывает в находящихся в благодати, о чем мы можем узнать из Первого послания к Коринфянам, где говорится: «Вы храм Божий, и дух Господень обитает в вас», и поскольку той благодати, которую создаст присутствие Духа Бога, противопоставляется вина, совершаемая человеком не без участия темных сил, то, по всей вероятности, может произойти и обратное.
 

Святой Фома объясняет, что понятие «обретаться в человеке» имеет двоякое значение, а именно: относительно души и относительно тела. В душе человека Диавол обитать не может, так как это возможно только Богу. Сущность же тела создана Богом. Тело имеет двоякие границы: границы количественные и границы по сущности. Поэтому он один охраняет деятельность сущности тела, как он того захочет. Духи же проникают в тело промеж границ количественного тела и сущности тела. Что касается души, то они действуют на нее извне: они рисуют рассудку облики и образы без отношения к образам, возникающим нормальным путем извне. Этим пользуются злые духи, чтобы искушать человека и возбуждать в нем скверные наклонности и помыслы. Добрые же духи просвещают душу человека и помогают ему воспринять те истины, которые они хотят ему открыть. Но это не значит, что добрые ангелы могут проникать в душу. Это так же невозможно, как вышестоящему ангелу проникать в нижестоящего.

Проникая в тело, бесы не затрагивают его сущности. Относительно тела можно сказать, что черт может обитать в нем двояко, сообразно с тем, живет ли человек в грехе или благодати. Что касается первого, то следует заметить, что человек вследствие всякого смертного греха попадает в рабство к черту и находится в его власти так же, как корабль, несущийся по волнам без кормчего. Черт может также войти и обитать полностью в человеке, как это мы видим на примере бесноватых. Одержимость эта касается более наказания, чем вины.

Телесные наказания не всегда являются следствием вины. Наказания насылаются то на виновного, то на невинного. И демоны могут обитать по неисповедимому промыслу Бога как в людях, которые находятся в Божией благодати, так и в таких, которые стоят вне ее. Демоны сами по себе, то есть без посредства ведьм, так и с их помощью, могут пятью способами причинять людям ранения и обладать ими. Когда это происходит с помощью ведьмы, то это более оскорбляет Всевышнего, ему дается большая власть, чем тогда, когда он это делает самостоятельно.
 

Каковы же эти способы:


1) ранения тел,
2) ранения тел и внутренних сил,
3) искушения внешние и внутренние,
4) лишение рассудка на некоторое время,
5) превращения людей в подобие неразумных животных.

Необходимо отметить, что временами демоны причиняют людям беспокойства и через внешние мирские блага.



Еще материал по данной теме


← все статьи