Несколько каббалистических рисунков и священных знаков




Несколько каббалистических рисунков и священных знаков

 

Следуя прямым предписаниям Спасителя, ранняя церковь не выставляла напоказ свои Святейшие Таинства, дабы не дать им подвергнуться профанации со стороны толпы. К Крещению и Причастию допускали лишь после ряда постепенных посвящений; доступ к священным книгам также был ограничен, их свободное изучение и тем более толкование разрешалось лишь священникам. Изображений в то время было гораздо меньше, и они были куда менее выразительными. Чувство времени удерживало от того, чтобы изображать в каком бы то ни было виде самого Христа, так что рисунки в катакомбах представляли собой по большей части каббалистические знаки. Был среди них Эдемский Крест из четырех рек, куда жаждущие приходили напиться; таинственную рыбу Ионы часто заменяли на двуглавого змея; человек, поднимающийся из сундука, напоминал изображения Озириса.

 

Один из графических символов алхимии - голова крылатого солнечного человека, поднимающаяся из ящика. Это изображение повторяется.

Позже все эти аллегории будут осуждены из-за гностиков, которые применяли их неверно, материализуя и лишая тем самым основы священные традиции Каббалы.

 

Название «гностик» не всегда характеризовалось церковью как отрицательное. Те Отцы, чье учение было сродни учению святого Иоанна, часто использовали его для обозначения совершенного христианина. Помимо великого Синезия, который был законченным каббалистом, но чья ортодоксальность под вопросом, также в этом смысле его использовали святой Иреней и святой Климент Александрийский. Лжегностики бунтовали против иерархического порядка, стараясь унизить и размыть священную науку, подменить понимание - видениями, иерархическую религию - личным фанатизмом, а главное, христианское мудрое воздержание и подчинение закону, мать чистых и достойных браков - мистической вольностью чувственных страстей.

 

В сектах каинитов, где продолжалось дело индийской Черной Магии, неизменно практиковались паведение экстаза с помощью физических средств и подмена святости сомнамбулизмом. Церковь энергично боролась с ними, не сворачивая со своего пути; прискорбно, что доброе зерно науки часто страдало, когда проходил плуг и пламя вспыхивало в полях, заросших плевелами.

 

Враги рода и семьи лжегностики, насаждая разврат, надеялись добиться всеобщего бесплодия. Они утверждали, что одухотворяют материю, но на самом деле они материализовали дух, причем самым отвратительным образом. Их теология изобиловала соитиями эонов и чувственными объятиями.  Как и брахманы, они поклонялись смерти, символизируемой лингамом. Их Творением стал бесконечный онанизм, а Искуплением - непрекращающийся выкидыш.

 

Стремясь избежать иерархии, гностики со времени Симона Мага практиковались и добивались мастерства в творении чудес - не понимая, что чудо вне иерархии ничего не доказывает, а лишь свидетельствует о дезорганизации и мошенничестве. Практикуя нечистые ритуалы Черной Магии вместо установленного церковного служения, они добивались появления крови вместо вина при Причастии и вместо мирной и чистой трапезы Небесного Агнца устраивали каннибальские пиршества. Ересиарх Маркос, ученик Валентина, служил Мессу с двумя чашами; в меньшую он наливал вино, произнося при этом заклинания, и большая при этом наполнялась жидкостью, похожей на кровь, которая поднималась и закипала в чаше. Он не имел сана священника, но надеялся таким способом доказать, что Бог вложил в него чудодейственный дар. Маркос и учеников своих побуждал совершать это чудо в его присутствии. Чаще всего это получалось у женщин, но, когда они впадали при этом сначала в конвульсии, а затем в исступление, Маркое своим дыханием заражал их собственной манией, так что они соглашались забыть ради него и ради религии не только стыдливость, но и все свое достоинство.

Такого рода вторжение женщин в священничество всегда было мечтой лжегностиков, поскольку путем уравнивания полов вносится анархия в семью и воздвигается камень преткновения на пути общества. Истинное священничество женщин - это материнство, скромность - их главный ритуал, и религия их принадлежит домашнему очагу. Это гностики понимать отказывались, а скорее - напротив, понимали слишком очень хорошо и, сбивая с толку священный материнский инстинкт, намеренно разрушали барьер, отделяющий их от полного осуществления всех желаний.

 

Однако прискорбное стремление к разврату владело не всеми. Так, монтанисты, к примеру, имели самые высокие среди всех гностиков требования к морали, доведя их до абсурда и невозможности им соответствовать вообще. Сам Монтан, чье остроумное учение соблазнило парадоксальный и склонный к крайностям гений Тертуллиана, предавался самому разнузданному бесстыдству бешенства и экстаза вместе с Присциллой и Максимиллой, своими прорицательницами, или, как мы сказали бы сейчас, сомнамбулистками. Природа не замедлила покарать их - они сошли с ума и покончили жизнь самоубийством.

 

Учение последователей Маркоса представляло собой профанированную и материализованную Каббалу. Им казалось, что Бог создал все с помощью букв алфавита; что буквы эти суть божественная эманация, способная порождать сущности; что слова всемогущи и с их помощью можно производить реальные чудеса. Все это в некотором смысле действительно так, но не в том, какой вкладывали последователи маркосианской ереси. Эти еретики подменяли действительность галлюцинациями и пребывали в уверенности, что могут перемещаться невидимыми, раз в мыслях своих проходят там, где хотят. У ложных мистиков жизнь и сон часто так смешиваются, что доминирующее состояние, состояние сна, вторгается в реальность и изменяет ее. Воображение изначально нужно человеку для того, чтобы пробуждать образы и формы, но при чрезмерном возбуждении это свойство приобретает крайние формы, что доказывается феноменами зарождения чудовищ и другими аналогичными фактами, которые официальной науке следовало бы мудро изучать, а не огульно отрицать. Сюда относятся, в частности, те проявления хаоса, которые называют дьявольскими чудесами, - таковы были чудеса Симона, Маркоса и последователей Менандра.

 

После многообразного пантеизма гностиков дуализм Маркоса сформировался как религиозная догма ложного посвящения, перенятая у псевдомагов Персии. Персонификация зла противопоставляет Бога другому Богу, Князя Тьмы - Князю Света. Для этого течения характерна та тлетворная доктрина всевластия Сатаны, против которой мы заявляем наш самый решительный протест. Мы не собираемся опровергать или подтверждать предания, касающиеся низвержения ангелов и всего, что постулируется Святой Католической, Апостольской и Римской церковью. Но, принимая в расчет тот факт, что падшие ангелы имели вождя перед своим отступничеством, события не могли принять иного оборота, нежели низвержение их в общий хаос, сдерживаемое лишь неотступной справедливостью Божьей. Отторгнутый от Божества, которое есть источник всякой силы, виновный более других, мятежный Князь Ангелов не мог не быть никем другим, как самым последним и вопиюще беспомощным из всех отверженных.

 

Но если есть в Природе сила, которая притягивает тех, кто забыл Бога ради греха и тлена, то это не что иное, как Астральный Свет, и мы не отказываемся признать его орудием содействия падшим духам. Мы вернемся позже к этому вопросу, готовые к подробному объяснению, которое будет достаточно вразумительным во всех своих значениях и во всей своей ортодоксии. Обнародовать великую тайну оккультизма - значит сделать очевидной опасность спиритизма, злоупотребления гипнотизмом, столоверчением и всем, что связано с чудесами и галлюцинациями.

 

Арий проложил дорогу манихейству своим компилятивным пониманием понятия «Сын Божий» как некоего отделенного от самого Бога. Это был эквивалент гипотезы о дуализме Божества, неравенстве в Абсолюте, подчиненности в Высшей Власти, возможности конфликта между Отцом и Сыном и даже его необходимостью. Эти рассуждения, как и неравенство двух переменных божественного силлогизма, делают неизбежной девиацию идеи. Есть ли сомнение в том, что может ли Божественное Слово быть добрым или злым, божественным или дьявольским? Провозгласив, что Сын и Отец имеют одну и ту же сущность, Никейский собор спас мир, хотя истинность его решения может быть понята лишь теми, кто знает, что этот принцип в действительности устанавливает равновесие Вселенной.

 

Гностицизм, арианство, манихейство вышли из превратно толкуемой Каббалы. Следовательно, церковь была права, запрещая своим верующим изучение столь опасной науки. Ключи от нее были оставлены лишь избранному священству. Тайное предание гласит, что они вообще вверялись лишь верховному понтифику - папе римскому. Оно возникло по меньшей мере при папе Льве III. Считают, что он составил оккультный требник и подарил его императору Карлу Великому. Требник содержал самые сокровенные сведения о Ключах Соломона. Эта небольшая работа была позже запрещена церковью. Она известна под именем «Энхиридиона» Льва III - у нас есть ее раритетная древняя копия, необычайно занимательная. 

 

Потеря каббалистических ключей не повлекла за собой утрату непогрешимости церкви, которой всегда споспешествует Святой Дух. Но этот процесс привел к тому, что толкование многих мест из пророчеств Иезекииля и Апокалипсиса святого Иоанна, которые зачастую и так кажутся совершенно невразумительными, было окончательно затемнено. Законопослушные последователи святого Петра могли бы сохранить пиетет к этой книге и благословить труды их смиренного сына, который, уверовав, что нашел один из ключей знания, стремился положить его к стопам тех, кто имеет исключительное право открывать и скрывать сокровища понимания и веры.



Еще материал по данной теме


Скандинавские руны (Любовные предсказания)

Гадальные руны «Любви» помогут вам в решении вопросов, касающихся отношений и сердечных дел. 

Карты таро в мешочке (Четки в комплекте)

В набор также входят четки, которые дополнят образ. Отлично подойдут в качестве подарка.

← все статьи