Феномены медиомании




Феномены медиомании

 

В 1772 году Луазо, прихожанину Сен-Манде, в церкви показалось, что он видит очень странного человека, стоявшего на коленях рядом с ним. Был тот весьма смугл, одет только в одни лишь грубые потертые штаны. У него была длинная нечесаная борода, растрепанные волосы, а на шее розовел огромный шрам. В руках он держал книгу с золотым тиснением Ecce Agnus Dei.

 

Луазо в какой-то момент понял, что никто, кроме него, этого страшного человека не видит. Когда он вернулся домой, его уже поджидал этот загадочный незнакомец. «Кто ты и что тебе надо?» - спросил его Луазо, но пришелец в молчании удалился. В ту же ночь спальня озарилась пурпурным сиянием. Луазо вскочил с постели, решив, что начался пожар. Но на столе, посередине комнаты, он увидел золотое блюдо, где в крови плавала голова его посетителя, осененная багровым нимбом. Глаза головы бешено вращались, рот кривился в судорогах, и инфернальный голос рек: «Я жду головы королей и головы их шлюх, я жду Ирода и его Иродиаду». Нимб погас, и более Луазо ничего не видел.

 

Несколько дней спустя, когда Луазо шел через площадь Людовика XV, какой-то нищий попросил у него милостыню. Луазо не глядя бросил ему монетку. «Спасибо, - сказал нищий. - Вот голова короля, но там, - он указал на середину площади, - там упадет другая голова! Вот чего я с нетерпением ожидаю!» Луазо удивленно взглянул на говорящего и не смог сдержать крика, узнав в нем фигуру из своих видений. «Молчи, - сказал нищий, - тебя примут за помешанного, так как только ты можешь меня видеть. Я вижу, ты узнал меня. Что ж, я откроюсь тебе - я Иоанн Креститель, Предтеча. Я послан предсказать кару, которая падет на голову наследников Ирода, Иродиады и Каиафы. Передай им, что я сказал тебе».

 

С той поры Луазо уверил себя, что святой Иоанн является ему почти ежедневно, говорит с ним весьма подолгу, перечисляя несчастья, которые постигнут Францию и церковь. Луазо пересказал свои видения нескольким людям, на которых это произвело глубокое впечатление. Они создали оккультное братство, которое регулярно проводило тайные встречи. Они садились в круг, взяв друг друга за руки, и терпеливо, в полном молчании, ждали видения. Ожидание могло длиться часами. Но наконец в центре круга появлялась фигура Крестителя. Люди впадали в месмерический транс, наблюдая проходящие перед их глазами кровавые картины грядущей революции и Реставрации, которая должна была за ней последовать.

Духовным наставником этой странной секты был монах Дом Жерль, который, после смерти Луазо в 1788 году, стал ее лидером. 

 

Однако по пришествии революции он проникся республиканскими идеями и был отторгнут остальными членами. Те продолжали действовать, вдохновляемые своей главной сомнамбулой, известной под именем сестры Франсуазы Андре. Это была полуслепая старуха. Она пророчествовала, и все ее предсказания сбывались, кроме того, она вылечила множество больных. Ее настоящее имя было Катрин Тео. Поскольку почти все предсказания носили политический характер, полиция Комитета общественного спасения не замедлила заинтересоваться ею.

 

Однажды вечером она, находясь в экстазе, вещала среди своих адептов:

- Слушайте! Вот, вот звуки Его шагов, вот избранник Провидения, вот ангел Революции, ее спаситель и ее жертва, король разрушения и князь перерождения! Вы Его видите? Он все ближе! Его озаряет алый нимб Предтечи. Он вынесет все преступления тех, кто принесет Его в жертву. Велика Твоя судьба, о Ты, Который наполнит Ад, поместив в него Самого Себя. Узрите Его украшенным, будто майский шест. Цветы в Его руках сплетут венок Его мученичества! - Затем вещательница продолжила, рыдая: - Как ужасно испытание Твое, Сын мой, неблагодарные будут хулить Тебя! Преклоните колени - Он идет! Король идет - Король кровавой жертвы!

 

Тут дверь быстро отворилась, и вошел человек в плаще и низко надвинутой на лоб шляпе. Присутствующие встали. Катрин Тео простерла к нему руки и сказала:

- Я знала, что вы должны прийти, и я ждала вас. Тот, кто одесную от меня, вам невидим. Но он показал мне вас вчера, когда против нас было выдвинуто обвинение. Нас обвиняют в монархическом заговоре - и о короле я хочу говорить. Его мне сейчас открыл Предтеча, корона Его залита кровью. Над чьей головой она будет вознесена - мне ведомо. Над вашей, месье Максимилиан.

Услышав имя, незнакомец вздрогнул, как пронзенный шпагой. Он беспокойно огляделся, после чего лицо его вновь стало бесстрастно.

 

- Я вас не вполне понимаю. Что именно вы имеете в виду? - произнес он резко.

- Я хочу сказать, - повторила Катрин, - что солнце воссияет в день, когда человек в голубых одеждах и с цветами в руках станет на мгновение Королем и Спасителем мира. Вы станете великим, подобно Моисею, и прекрасны, подобно Орфею, когда, поправ голову чудовища, готового поглотить вас, убедите палачей и жертв, что Бог есть! Снимите маску, Робеспьер, откройте лик, который Бог должен поместить на чаше своих весов. Голова Людовика XVI тяжела, и лишь ваша сможет ее уравновесить.

 

- Вы мне угрожаете, что ли? - холодно спросил Робеспьер, машинально снимая шляпу. - Вы надеетесь этим нелепым фиглярством поколебать мой патриотизм и совесть? Вы надеетесь запугать меня бабушкиными сказками только потому, что тайно наблюдаете за моими действиями? Вы узнали меня - что ж, горе вам! Объявляю вас арестованными!

 

С этими словами Робеспьер, накинув капюшон, твердым шагом пошел к двери. Никто не осмелился обратиться к нему. Катрин Тео, ломая руки, в отчаянии произнесла:

- Уважайте волю Его, ибо он Монарх и Папа нового времени. Если Он бьет нас, это все равно как если бы нас ударил Бог. Так возложим безропотно головы наши под нож Провидения.

 

Всю ночь они ждали ареста, но никто за ними не пришел. На следующий день они разошлись. Через пять дней на Катрин Тео и ее группу поступил донос от тайного врага Робеспьера, который ловко внушил слушателям сомнения относительно пламенного трибуна. Было сказано о диктатуре и подлинное имя короля произнесено. Робеспьер лишь пожал плечами. На следующее утро Катрин Тео, Дом Жерль и другие были арестованы.

 

Слухи о разговоре Робеспьера с Катрин Тео распространялись неизвестным образом. 

 

Ходили слухи, что ее арестовали и бросили в Бастилию, но это не так, потому что доподлинно известно, что умерла она в Консьержери в возрасте семидесяти лет. Она называла себя Матерью Божьей, пророчествовала скорый приход Мессии и затем - вечную жизнь для избранных.

 

 Тайная полиция Термидора уже активно следила за возможным диктатором, которого обвиняли, за его веру в Бога, в преступном мистицизме. Сам Робеспьер не был ни врагом, ни другом секты этих новоявленных иоаннитов. Он пришел к ним из чистого любопытства и, не удовлетворенный тем, что увидел и услышал, удалился, бросив угрозу, которую не собирался исполнять. Те, кто выдавал кружок старой монахини за секту заговорщиков, надеялись подорвать таким образом репутацию Неподкупного. Пророчество Катрин Тео сбылось. Торжественно возгласили культ Верховного Существа, и началась стремительная реакция Термидора.

 

Секта продолжала собираться. Откровения сестры Андре записывал сир Дюси. Навязчивой идеей, которую лелеяли сектанты, было сохранение законности в рамках будущего правления Людовика XVII. Много раз в своих грезах они спасали бедного маленького сироту, пока не поверили, что так и случилось на самом деле. Провидцы прошлого обещали трон из лилий юноше, который томился в заточении.

Например, Бридже, святая Хильдегарда, Бернар Толлар и Лихтембергер предвещали блистательное восстановление после великих потрясений. Неоиоанниты по-своему переиначивали и распространяли эти предсказания. Людовик XVII никогда не обнадеживался ими.

Влияние этой секты подвигло на предсказания крестьянина Мартена де Галлардона и пророков Винтра. 

 

Собрания кружка походили на молебны квакеров или шейкеров в Великобритании. Экстаз передавался от одного к другому. После смерти сестры Андре дар ясновидения перешел к некоему Легро. Тот пребывал в Шарентоне, когда туда был заключен Мартен. Он распознал духовного брата в крестьянине, которого прежде не встречал. Все эти сторонники Людовика XVII, желая его воцарения, в некотором смысле своими галлюцинациями создали его идеализированный образ, уверяя себя, что королевское дитя на самом деле освобождено из узилища. Они проникали в мысли и чаяния этого благородного и хрупкого существа, так что мистическим путем знали о вещах и обстоятельствах, известных лишь в семье Людовика XVI. Этот феномен, каким бы странным он ни казался, не есть нечто невозможное или неслыханное. Парацельс говорил о том, что необыкновенным усилием воли любой может представить себя кем-то другим, войти в его мысли и присвоить самые сокровенные воспоминания.

Часто после задушевного разговора мы можем реконструировать обстоятельства частной жизни собеседника. Среди массы безумцев, зацикленных на Людовике XVII, мы должны распознать тех, которые были не врунами, а галлюцинирующими медиумами. Среди них выделялся швед Найендорф, визионер масштаба Сведенборга. Его уверенность была столь поразительна и внушала столько доверия, что даже старые слуги «узнавали» в нем короля, со слезами бросаясь лобызать его руки. Все отличительные признаки и шрамы Людовика XVII были налицо, он вспоминал все детали своего детства. Внешне он тоже походил на инфанта, если бы тот был жив. Единственное, что не могло сделать его истинным Людовиком XVII, - тот факт, что он был швед Найендорф. 

 

Одни авторы исчисляли число самозванцев четырьмя десятками, другие - двумя сотнями. Было как минимум четверо, кто имел, по крайней мере, хоть какие-то правдоподобные претензии на то, чтобы считаться чудесным образом спасшимся дофином: это барон де Ришмон, Август Меве, Элеазар Вильямc и Найендорф.

 

Заразительность магнетической силы этого человека была столь сильна, что даже его смерть не погубила веру в то, что его царствование грядет. Попытки аккуратно убедить наиболее фанатичных в том, что Людовик XVII умер, наталкивались на ответы вроде:

- Трудно ли для Бога поднять его из могилы?

Это произносилось с улыбкой настолько торжествующей, что она казалась даже надменной. Чем можно было ответить на такую убежденность? Разве что отвесить ей молчаливый поклон.



Еще материал по данной теме


Энергетические вампиры. Методика распознавания и защиты

Книга построена по схеме: диагностика - анализ - лечение.

Гадальные карты Таро

К набору прилагается инструкция, благодаря которой даже начинающий таролог без проблем разберётся в хитросплетениях судьбы.

← все статьи