Духовное видение духов




Духовное видение духов
 

Человек менее огражден для чувственного видения, нежели для духовного видения духа. О слепоте духа много было сказано святым Тихоном Воронежским в келейных письмах. Какая это слепота духа? «Что за слепота духа?» - могут спросить мудрецы мира и, не ожидая ответа, назовут все это пустословием. А эта слепота такова, что ее можно называть смертью. Иисус сказал: «На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы». Услышавшие это некоторые из фарисеев, бывшие с Ним, сказали Ему: «Неужели и мы слепы?» Отсутствие слепоты не есть признак зрения. Падшие люди, не хотевшие признать своей слепоты, остались слепыми, а слепорожденные, сознавшие слепоту свою, прозрели о Господе Иисусе Христе. Слепота у нас в уме и сердце. По этой причине наш ум не может различать ощущений духовных от ощущений душевных и греховных, особенно когда последние не очень грубы.
 

По причине слепоты духа вся деятельность наша делается ложною. И Господь называл книжников (ученых) и фарисеев вождями слепыми, не входящими в Царство Небесное и не допускающими человеку входить в него. При истинном духовном подвиге благодать Божия, насажденная в нас Святым Крещением, начинает исцелять нас мало-помалу от слепоты духовной посредством умиления. В противоположность слепоты мы начинаем входить в состояние видения. В состоянии видения зритель - ум, и называется оно умственным.

Состояние духовного видения доставляется Святым Духом, оно и названо духовным. Этим оно отличается от созерцания. Созерцать может каждый человек и когда захочет. Видение присуще только людям, очищающим себя посредством покаяния, и приходит оно не по произволу человека, но от прикосновения к духу нашему Духа Божия, то есть по всесвятой силе Всесвятого Духа.

Учение о духовных и умных видениях хорошо изложено священномучеником Петром, митрополитом из Дамаска. Умиление есть первое духовное ощущение, доставляемое сердцу, осененному Божественной благодатью. От духовного ощущения является духовное видение, и, как сказано в 33-м псалме Священного Писания, «Вкусите и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него». От делания с принуждением рождается теплота, которая возгорается в сердце. Такое делание помогает нашему уму и сердцу видеть, и в глубине души это называется видением. Эти видения рождают теплоту души и сердца, От этой теплоты рождается изобилие течения слез.

Пока существует ощущение, до тех пор действует видение. Если ощущение прекратится, прекратится и видение. Врата в духовное видение - смирение.
Видение есть чтение и принятие духом Нового Завета. С прекращением умиления прекращается общение с Новым Заветом. Вместо пребывания в душе смирения, непротивящегося злу, является правосудие, которое исторгает «око за око, зуб за зуб». Мы непроизвольно переходим от Нового Завета в Ветхий.

Первое духовное видение есть видение своих грехов, которые прикрываются забвением и неведением. От видения своего падения переходим к видению пораженного своего существа и причинам его падения. Затем постепенно открывается мир падших духов. Отымается обольстительное и обманчивое воззрение на земную жизнь, которая представлялась бесконечною, и видимая грань ее - смерть. В Евангелии, как в зеркале, видим ясно падшее естество свое, и падение человечества, и лукавых духов. Чтобы отвлечь нас от Жительства по евангельским заповедям, от духовного видения, от освобождения от рабства страстей, от воскресения душою, чтобы удержать в слепоте, в смерти, в плену у себя, падшие духи ведут ожесточенную борьбу. Лукавство и злоба свойственны падшим духам.

Падшие духи были сотворены добрыми, чуждыми зла, но произвольным падением своим усвоили себе зло, сделались чуждыми добра.
Выше было сказано: падение человеков состоит в смешении добра со злом, падение демонов - в полном отвержении добра, в полном усвоении зла.
«Все повеления Твои признаю справедливыми: всякий путь лжи ненавижу», - говорит Святой Дух о руководстве Своем человека к спасению, а противоположность - дух злобы - противодействует любой заповеди Нового Завета, ненавидит всякую Богоугодную жизнь.
По евангельским заповедям познаются падшие духи, приобретается чувство их видения и борьбы с ними. Падшие духи действуют на нас различными помыслами, различными «мечтаниями» и прикосновениями.

О всех этих действиях упоминает Священное Писание. Мечтание бесовское действует вредно на душу и приводит к греху. От прикосновений бесовских возбуждаются плотские страсти и порождаются болезни, на которые не действуют обычные человеческие врачевания. «Умолим Бога, чтобы Он открыл нам страсти наши и даровал исцеление от них. Чтобы Он открыл грехи наши и сподобил нас истинного покаяния. Он открыл нам падение человечества, его искупление Богочеловеком, цель нашего земного странствия и ожидающую нас вечность или в нескончаемых наслаждениях, или в нескончаемых мучениях, приготовил нас и сделал способными к небесному блаженству, чтобы снять с нас те печати и уничтожить те рукописи, по которым мы должны быть низвергнуты в темницы ада! Умолим Бога, чтобы Он даровал нам чистоту и смиренномудрие, плодом которых бывает духовное рассуждение, с верностью отличающее добро от зла. Умолим Бога, чтобы Он даровал духовное видение духов, при посредстве которого могли бы мы усматривать их в приносимых ими нам помыслах и мечтаниях, расторгнуть общение с ними в духе нашем, свергнуть с себя иго их, избавиться из плена.
В общении с падшими духами и в порабощении ими заключается наша погибель.

Удержимся от стремления к видениям духов чувственным, в неустановленном Богом порядке. Не нужно нам чувственного видения духов для совершения нашего земного трудного странствия. Для этого нужен нам другой светильник, и он нам дан». «Слово Твое - светильник ночи моей, но закона Твоего не забываю», - сказано в псалме 118, стих 105. В свое время, назначенное единым Богом и известное единому Богу, мы непременно вступим в мир духов. Недалеко от нас это время!

«Всеблагий Бог да дарует нам так провести земную жизнь, чтобы мы еще во время ее расторгли общение с духами падшими, вступили в общение с духами святыми, чтобы, покинув тело (храмину), были причислены к святым духам, а не к духам отверженным. Тогда в неизреченной радости увидим и чины святых ангелов, и чины святых человеков в их чудных нерукотворных обителях, на их вечном духовном празднике. Тогда познаем и узрим падшего херувима с его темными полчищами, тогда Богом даруемое зрение демонов удовлетворит нашей любознательности, без всякой опасности для нас, как запечатленных перстом Божиим в неизменяемости и в неспособности к обольщению и повреждению злом».



Еще материал по данной теме


Гадальные карты Таро

К набору прилагается инструкция, благодаря которой даже начинающий таролог без проблем разберётся в хитросплетениях судьбы.

Универсальные карты таро (Скатерть в комплекте)

Вы найдёте не только классические карты Таро, но и особую скатерть для гадания.

← все статьи