Дьявол




Дьявол

 

Христианство, ясно формулируя свои представления о Божественном, ведет нас к пониманию Бога как абсолютнейшей и чистейшей любви. И оно же не менее четко определяет и духа противостояния Богу, духа возмущения и ненависти: Сатану. Однако этот дух не является отдельной личностью, его не следует рассматривать как некоего «черного бога»: скорее, он представляет собой извращение, общее для всех разумов, сбившихся с пути. «Имя мне легион, - говорит Сатана в Евангелии, - поскольку нас много». Рождение разума можно сравнить с Утренней Звездой - если она, сверкнув на мгновение, затем добровольно падает в темную бездну, то мы можем обратить к ней те же самые слова, которые произнес Исаия царю Вавилона: «Как упал ты с небес, о, Люцифер, Сын Утра?» Но значит ли это, что небесный Люцифер, Утренняя Звезда разума, превратился в символ ада? Можно ли с полным правом называть Светоносным ангела греховности и тьмы? По нашему мнению, нет. Это станет совершенно ясно, если понимать, в свете магического учения, что ад, олицетворяемый Сатаной и символизируемый старым змеем, - это центральный огонь, окружающий землю, поглощающий все, что она рождает, и пожирающий собственный хвост, подобно змее Хроноса, - одним словом, это и есть тот Астральный Свет, о котором Всемогущий говорил Каину, произнеся: «Если совершишь зло, то ко вратам твоим грех будет положен [то есть все твои чувства придут в смятение], однако тебя вожделеет он, а ты будешь властвовать над ним».

 

Царственное, почти божественное олицетворение Сатаны является грубой ошибкой, происходящей от лже-Заратустры, точнее, восходящей к усложненному варианту его и материалистических магов Персии учения. Согласно этому учению, два полюса интеллектуального мира представлялись как два божества таким образом, что пассивная сила принималась за божественную, противостоящую активной. Мы уже отмечали, что такая же грубая ошибка была совершена и индийской мифологией.

 

ДьяволАриман, или Шива, является отцом демона в понимании индийских мифотворцев, но ведь Спаситель наш ясно выразился: «Дьявол - лжец, подобно отцу своему». Церкви достаточно по этому вопросу евангелических текстов, она не выносила специальных догматических решений, которые давали бы определение дьявола. Добрые христиане избегают даже произносить его имя, а духовные лидеры не рекомендуют верующим и думать о нем, ведь что может быть лучшей зашитой от любых искушений, чем устремление всех помыслов исключительно к Богу? Можно лишь восхититься мудрости подобных наставлений. В самом деле, зачем проливать свет учения на того, кто представляет собой затмение рассудка и мрак души? Пусть дух, способный отвлечь нас от познания Бога, останется навсегда неизвестным! Мы ни в коем случае не хотим нарушать установления Церкви; мы будем говорить лишь то, что содержится в тайных наставлениях посвященным в оккультные науки. А говорится в них, что Великий Магический Агент - получивший совершенно точное наименование Люцифер, ибо он является носителем света и вместилищем всех форм, - есть передающая среда, растворенная повсюду при сотворении; что с его помощью можно как созидать, так и разрушать; что грехопадение Адама представляло собой эротическое опьянение, в результате которого все потомки Адама подпали под гибельное действие этого света; что все любовные страсти, овладевающие нашими чувствами, являются завихрениями этого света и влекут нас в пучину смерти; что сумасшествие, галлюцинации, видения, экстазы являются исключительно опасными возбуждениями этого внутреннего фосфора; наконец, что этот свет - суть огня, что он согревает и оживляет при его умеренном использовании, но будучи в избытке - сжигает и разрушает. Посредством этого света человек получает, с одной стороны, возможность обрести свое царство заслуженного бессмертия, а с другой - опасность опьянения, поглощения и вечного распада.

 

В его разрушительном, поглощающем и смертоносном аспекте Астральный Свет действительно с полным правом можно назвать адским огнем, змеем из легенды, ведь всеобъемлющий грех, слезы и скрежет зубовный по поводу неудач, неизбежно связан¬ные с ним, когда дух жизни покидает греховное пространство, - все это от дьявола, от Сатаны. В числе адских эффектов можно назвать и те призрачные образы удовольствия, богатства и славы, которые возникают в ходе завихрений этого света. По классификации отца Иллариона Тиссо, некоторые нервные болезни, сопровождаемые галлюцинациями и лихорадкой, относятся к одержимости дьяволом.

 

В каббалистическом смысле он совершенно прав. Все, что ввергает нашу душу в головокружительную гибельную пучину, - поистине плод Ада, ведь Небеса - это вечное царство порядка, разума и свободы. Евангелие описывает, как одержимые бегут от Иисуса Христа; оракулы замолкали в присутствии апостолов, поскольку у посвященных и мудрецов люди, охваченные бредовыми видениями, всегда вызывали отторжение. Факт прекращения проявлений одержимости доказывает, что свобода воли человека превыше обреченности. Если астральные болезни возобновляются в массовом порядке, то это является зловещим знаком духовного паралича общества, симптомом грядущей трагедии. Так, перед Французской революцией наблюдались волнения, фанатики святого Медара стали пророками кровавых бедствий. Известный криминалист Торребланка, глубоко изучивший Черную Магию, очень точно описывает все явления нарушения астрального равновесия в своей классификации демона. Вот немного цитат из пятнадцатой главы его «Оперативной Магии»:

 

1) демон есть постоянная попытка обмануть нас;

2) он обманывает чувства, возбуждая воображение, будучи не в силах изменить их природу;

3) когда перед глазами человека появляется нечто неестественное, в его представлении возникает воображаемое тело, и так продолжается до тех пор, пока этот призрак не устраняется;

4) демон разрушает равновесие в воображении искажением 

жизненно важных функций организма, что ведет к ухудшению здоровья, к болезням;

5) когда путем искусственного смертоносного воздействия это равновесие оказывается разрушенным, человек начинает погружаться в сон в бодрствующем состоянии и несуществующее приобретает в его глазах подобие реальности;

6) умственное восприятие образов такого рода создает не заслуживающий доверия образ;

7) видения воплощаются, но представляют собой лишь изменение формы;

8) древние различали два вида этого заболевания: подверженность зрительным галлюцинациям называли безумием, а звуковым - корибантизмом (от названия фригийских жрецов).

 

Статуя Люцифера в Льеже, Бельгия

Из вышеприведенных положений, которые порой звучат курьезно, видно, что Торребланка ассоциирует болезнь с демоном, более того, утверждает, что демон и есть болезнь. Постоянные попытки Астрального Света разрушить сущность души являются, увы, частью его природы; его непрерывные течения утомляют подобно воде и даже уничтожают подобно огню, ведь Астральный Свет и есть самая сущность огня и его разрушительной силы. Дух мятежа и страсть к разрушению - отличительные признаки подпавших под его власть - являются инстинктами этой силы. Они причиняют огромные страдания душе, сознающей несовершенство жизни и разрываемой в противоположных направлениях. Душа стремится завершить такое существование, но в то же время и боится умирать в одиночку, а потому стремится разрушить и все сущее вместе с собой. Часто астральный порок выливается в ненависть к детям; некоторых одержимых неизвестная сила толкает на детоубийство. Доктор Бриер де Буамон приводит страшные примеры этой мании, описывая преступления Папавуана и Анриетты Корнье.

 

Страдающие астральным пороком злобны и завистливы; особенную враждебность вызывает у них надежда. Даже в словах утешения они выбирают самые отчаянные выражения. Дело в том, что их жизнь - это страдание, кружение в пляске смерти. Кроме того, астральный порок и вызванная им страсть к смерти ведут и к попиранию акта рождения, ассоциируя его с оскорбительными насмешками. Непристойность сродни богохульству. Каждый из перечисленных грехов персонифицируется своим черным идолом, демоном, представляющим собой негативный искаженный образ божества - это идолы смерти. Молох - это смерть, пожирающая детей; Сатана и Нирах - боги ненависти, несчастья и отчаяния; Астарта, Лилит, Нехама, Астарот - демоны разврата и неудачи; Адрамелек - это бог убийства, а Велиал - бог мятежа и анархии. Такие чудовищные образы рождает разум, останавливаясь на пороге угасания в рабском поклоне своему разрушителю. Каббалисты утверждают, что истинное имя Сатаны есть перевернутое имя Иеговы, потому что Сатана - это не какой-то черный бог, а отрицание божественности как таковой. Сатана - олицетворение атеизма и идолопоклонства. Посвященные знают, что дьявол - это не индивидуальность, а сила, которая создана с добрыми намерениями, но может применяться и во зло; это орудие свободы. Образ, выбранный для этой силы посвященными, - мифологическая фигура рогатого бога Пана, превращенная впоследствии в козла Шабаша, брата древнего змея - носителя света, воспетого поэтами под именем Люцифера.



Еще материал по данной теме


← все статьи