Царица небесная




Царица небесная

 

Матерь Божия - заступница и целительница душ наших, пречистая посредница между нами и Богом.

   
Мы молимся Матери Божией потому, что Она ближе всех к Богу и вместе с тем так же близка и к нам. Ради Ее материнской любви и Ее молитв Бог нас прощает и во многом помогает. Она - великая и милосердная заступница за всех нас! Мы, живя в суетном мире, не можем полностью понять всей силы и мощи действия молитв, обращенных к пречистой и пресвятой богородице.
  
Наши грехи, озлобленность на мир, недовольство жизнью, несправедливость к окружающим, безверие и так далее породили уродливое видение действия икон и молитв и неверие в исцеляющее воздействие чудодейственных икон пречистой богородицы. А ведь обращаясь именно к ЕЕ Пресвятому Лику, призывая ее Святое Имя, у нас есть шанс быть услышанными Богом. Наше обращение и просьбы к Богу могут быть не восприняты в силу того, что мы неугодны Богу нашей жизнью и многочисленными грехами. Обращаясь же к Богу через молитвы к Богородице и нашей заступнице пред Богом, мы имеем возможность быть услышанными Отцом Небесным.

Уберите из своих сердец злобу и мстительность, если вы думаете на кого-нибудь из людей, что они делают вам зло и причиняют вред, не распаляйте себя во гневе, не рождайте эти мерзкие вихри злобы и ненависти, которые вы норовите произвести на свет, не уподобляйтесь вампирам и злодеям, а прибегните к помощи и заступничеству Пресвятой Богородицы и Господа Бога нашего Иисуса Христа. Если месть будет исходить из наших сердец, ненависть и мщение завладеют нами, мы откроем себя для порабощения Диаволу, и в силу того, что мы сами решили «постоять за себя в защите», в святой помощи нам будет отказано, а плюс к этому - совершенный в результате нашей агрессии грех.
  
Никто не бывает так справедлив, как Бог, только Ему известны все наши истинные поступки и мысли. Давайте полностью доверимся Богу, Его покровительству и защите, и Он справедливо воздаст нашему обидчику за злодеяния.
   
Помолимся Отцу и Сыну и Святому Духу в лице Троицы единосущной и Нераздельной, Пресвятой Госпоже Богородице и всем святым. Знайте: враг будет наказан, и только Богу известно, какое наказание он заслужил, а в том, что оно будет справедливым, мы не имеем права даже усомниться!

   
Все обиженные и страждущие, ждущие своих детей из армии, не имеющие вестей от дорогих и близких людей, волнующиеся о здоровье близких, боящиеся злого умысла обратите свой взгляд к Святому Лику Богородицы, молите Ее о заступничестве, и вы будете вознаграждены помощью Богородицы и силою Отца нашего Небесного Иисуса Христа. Обращаю ваше внимание на некоторые чудотворные иконы Пресвятой Госпожи Богородицы, расскажу об этих иконах и приведу молитвы, с которыми нужно обращаться, молясь пред этой иконой.

«О, всепетая богообрадованная Мати, родшая на радость небу и земли царя Христа, Бога нашего, услышы глас скорбящих раб твоих, и приемши сие малое моление наше, избави нас от всяких бед, скорбей и напастей, недуги наша исцели, напрасныя клеветы потреби, всяку злобу и вражду отжени от нас, и будущий изми муки о тебе вопиющих. Аллилуиа». (Кондак к акафисту Пресвятой Владычице нашей Богородице Всех Скорбящих Радость.)

   
Описание икон я взяла из издания Свято-Троицкого Ново-Голутвинского женского монастыря г. Коломны «Сказание о чудотворных иконах Богоматери и о ее милостях роду человеческому» (1993).

Богоматерь издавна считается покровительницей и заступницей Русской земли. Она окружена особым почитанием, особой любовью верующего народа. С древнейших времен до наших дней сохранились практически неизменными основные типы изображения Богородицы, зародившиеся еще в Византии и пришедшие на Русь с принятием христианства: Оранта (Молящая), Деисусная (из деисусных чинов иконостасов), Одигитрия (Путеводительница), Елеуса (Милующая).

Название Одигитрия пришло из Константинополя. По преданию, Богородица явилась там двум слепым и велела идти в свой храм, где они нашли исцеление. После этого определенный вид изображения Богородицы и получил название Одигитрия, то есть Путеводительница. Со временем толкование стало шире: Богородица - это путеводительница к Богу, к вечному спасению.

В Константинополе одним из самых известных и почитаемых храмов был храм Одигие, или храм Богоматери Одигитрии.
Однажды в нем случилась история, происшедшая во времена императора Льва, запретившего иконопочитание.

   
Желая сохранить чудотворную икону Богоматери Одигитрии, служители храма накрыли ее покровом, обмазали глиной и прибили гвоздями - создалось впечатление, что ее нет на стене. Но однажды покров вдруг упал, и святая икона открылась для всех. Одна нечестивая женщина по имени Анна подошла к хорошо видимой теперь святыне и, преисполнясь гнева, стала оскорблять Богородицу. Как безумная, схватила она нож и метнула его в лик Иисуса Христа, пронзив левое око. И тотчас ткань, покрывающая голову этой женщины, рассеклась над левым глазом, как будто от удара ножа, боль и беспокойство заставили ее вернуться домой. Но не успела она дойти до порога, как глаз стал болеть все сильней и сильней до тех пор, пока не вытек. Несчастная навсегда осталась слепой на один глаз, но поняла, за что была так сурово наказана. Женщина стала на путь благочестия, раскаялась в своем святотатстве и стала живым примером кары за богохульство.

Древнейшая Одигитрия была привезена на Русь из Византии в XI веке и с XII века находилась в Успенском соборе Смоленска, отчего и получила название Смоленской.

Первые особо почитаемые чудотворные иконы Богоматери появились в Византии. С ними связаны целые сказания, повествующие о святынях, которые то появляются, то исчезают, таинственным образом являются в определенных местах, перемещаются по воде, «яко посуху», висят в воздухе, спасают целые города, исцеляют больных, то есть самым непосредственным образом участвуют в жизни людей.

Любят Божию Матерь на Руси! Много здесь почитается и прославляется ее чудных образов, от которых исходит освящение и многие исцеления, они - символ покрова и благословения на мирное житие, перед ними испрашиваем мы здравие, спасение и во всем благое поспешение и жизнь вечную.
 

На Руси прославлялись иконы Божией Матери:

Донская (явилась в 1380 г., 19 августа);
Елецкая-Черниговская (явилась в Чернигове в 1060 г., 11 января);
Жировицкая (1191 г., 7 мая);
Зимненская (этой иконой патриарх Константинопольский благословил царевну Анну на брак с великим князем Владимиром, X в.);
Златоворотская, курская - знамение (1295 г., 8 сентября);
Новгородская - знамение (1170 г., 25 февраля);
Иерусалимская (принесена из Царьграда всевеликому кн язю Владимиру в 988 году, празднование 12 октября);
Каменская (знамение пресвятой богородицы) (прославлена 16 сентября 1426 г. в Псковской епархии);
Киево-печерская - успение (данная в Константинополе Царицею Небесной строителям церкви Печерской, 1073 г.; есть еще Киево-Печерская с преподобными Антонием и Феодосием, 1085 г.. 13 мая; Свенская, Псково-Печерская, Ярославская-Печерская)
Благодатное небо (иные ее называют что тя наречем (празднование 6 марта. Изображается Богородица в рост с Младенцем на левой руке. Подарена Витовтом Литовским дочери своей Софии, вышедшей замуж за великого князя Василия);
Боголюбская (явлена в 1157 г., 25 марта);
Явление пресвятой богородицы преподобному сергию, бывшее в пост Рождества Христова 1385 г. в Троице-Сергиевой лавре;
Галичская (или чухломская, иначе именуемая умиление) (явилась преподобному Авраамию Чухломскому в 1350 г., 20 июля и 15 августа);
Гребневская (принесена казаками с Гребни великому князю Димитрию Донскому в 1380 г., празднование 28 июля);
Двинская (прославлена с XV в., в Архангельской епархии, празднование 25 ноября);
Девпетерувская (1392 г., 29 февраля);
Дехтяровская (в Новгороде - 1382 г.);
Коломенская (9 июля);
Колочская с изображением святителя Николая и Илии- пророка у лика Божией Матери (явлена в 1413 г., 9 июля, близ Можайска);
Коневская (явилась в 1393г., 10 июля на Ладожском озере. Она дана игуменом Иоанном на Афоне в благословение преподобному Арсению Коневскому. На одной стороне ее - изображение Божией Матери с Предвечным Младенцем, держащим в левой руке двух птенцов голубиных, и на правой стороне ее - Нерукотворный образ Спасителя);
Корсунская-ефесская (929 г., 9 октября, принесена из Корсуна великим князем Владимиром в Киев);
Лубечская (с XI в.);
Максимовская (1299 г., 18 апреля и 26 декабря. Явилась митрополиту Максиму во весь рост, изображается с омофором);
Межиицкая, мельнинская, минская, мирожская (1198 г.);
Молченская (1405 г., 18 сентября);
Муромская (1291 г., 12 апреля, при святителе Василии Рязанском явилась);
Новгород-северская (явлена в 1301 г., 20 декабря);
Новодворская (писана митрополитом Петром около 1320 г.);
Овиновская - успение Божией матери (1425 г., 15 августа, Костромская епархия);
Одигитрии: Владимирская, Влахернская, Выдропусская, Макарьевская, Страстная, Тихвинская, Чирская, Шуйская, Феодоровская;
Оконская (30 июля, Нижегородская епархия);
Олонецкая (20 ноября);
Петровская (писана митрополитом Петром в 1323 г.);
Пименовская (принесена в Москву в 1368 г. из Царьграда, празднование 6 июля);
Предста царица или царь царем (писана святым Алипием в Москве. Изображен на престоле Спаситель, по сторонам Его Богородица и Предтеча - Деисус);
Прежде рождества и по рождестве дева (17 октября в Николаевском Пешношском монастыре);
Призри на смирение (1420 г., 16 сентября. Явилась на озере Каменное в Пскове);
Псково-печерская - Успение;
Псково-покровская (1352 г., 1 октября);
Путивльская (1238 г., 2 марта);
Свенская-печерская (1288 г, 3 мая);
Смоленская одигитрия (их несколько);
Сосновская (в Соловецкой обители);
Спасательница утопающих, старорусская, страстная - Одигитрия с изображением около Богоматери двух ангелов, держащих орудия страстей Господних (явилась в 1241 г.);
Тихвинская;
Тотемская (992 г., 16 апреля);
Туровская (в Устюге);
Умиление сердца (обретена преподобным Авраамием Галицким близ Чудского озера в 1103 г., 19 марта);
Устюжская - благовещение (1290 г., 8 июля, источала миро);
Хлебенная (явилась святому Филиппу);
Цареградская (прославляется с 1071 г., 25 апреля);
Ченстоховская, чирская псковская (1420 г.);
Яхромская - успение (1462 г., 14 октября во Владимирской епархии);
Феодоровская - Костромская Одигитрия;
Феодотьевская (1487 г., 26 июля, Рязань).
 

Чудотворные иконы источают и знамение, и чудеса, на Руси ими благоукрашали храмы, ибо люди верили, что Бог, и Богородица, и ангелы, и все святые именно в церкви, при молитве и таинствах с народом являют единство Церкви Земной и Небесной. Бог во святых почивает и в самом имени их, и в самом изображении их, только с верою надо употреблять их изображения, и они будут творить чудеса.

По внушению Духа Святого 7-й Вселенский собор устами 367 святых отец догмат определяет:

«Подобно Он изображению Честного и Животворящаго Креста, полагати во Святых Божиих Церквах, на Священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках честные и святые иконы, писанные красками и из добрых камений, и из другого способного к тому вещества устрояемые, яко иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и всех святых, и преподобных, и чествовати их лобызанием и почитательным поклоне- нием фимиамом, и поставлением свечей честь воздается. Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к Первообразному, и поклоняющийся иконе поклоняется существу, изображенному на ней».

Русь, созидаемая под Покровом Богоматери, благоукрашалась городами, многими обителями, храмами, училищами благочестия. Как много икон чудотворных явила Руси Богородица! Каждый город имел свою икону чудотворную, покровительницу края.

Великая национальная святыня - Владимирская икона Божией Матери, в 450 году была принесена из Иерусалима в Константинополь при императоре Феодосии Младшем. В Средние века патриарх Лука Хризовер прислал эту икону в Киев великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому. Князь Юрий поставил ее в городе Вышгороде, в девичьем монастыре. Написана она евангелистом Лукою. Предание приписывает кисти святого евангелиста Луки еще около двадцати икон. Среди них: Владимирская, Влахернская, Милостивая, Киккская, Ченстоховская, Смоленская, Филермская, Тихвинская.

   
Чудотворную икону Свою, впоследствии названную Владимирской, Матерь Божия пожелала перенести в Залесскую Русь. Это было великим знамением Покрова для Руси.

Икона в Вышгороде переносилась с места на место. Святой Андрей отправился на свою родину в землю Ростовскую, взяв с собою чудотворную икону, все свое семейство, духовника своего - пресвитера Никулу и зятя его - диакона Нестора с их семействами. Служили в пути молебные пения, и совершались многие явные чудеса: утонувший в реке вышел цел и невредим. Жена пресвитера, убитая свирепым конем и растоптанная, ожила.

18 июня 1155 года было чудесное явление Богоматери, сказавшей: «Не хощу, да образ Мой несеши в Ростов, но постави его во Владимире, на месте сем воздвигни храм во имя Моего Рождества и обителище инокам состави». И воздвигнули Боголюбово, а в 1165 году был основан первый храм в честь Покрова на Нерли. Составили в XII веке «Сказания о чудесах от иконы Владимирской Божией Матери». «Яко солнце обходя всю Вселенную, лучами освящает, так же и образ Богоматери все страны и мир просвещает и чудеса и исцеления совершает», - свидетельствует летопись.

В 1380 году великий князь Димитрий Иоаннович, идя на Куликовскую битву, призывал в помощь Богоматерь, молясь перед чудотворным Ее образом.
В 1395 году чудотворный образ впервые был принесен в Москву для защиты от восточного завоевателя Тамерлана. Во всех церквах совершались молебны, и все держали строгий пост.

Вся Москва вышла навстречу Благодатной и великой святыне - Владимирской иконе Богоматери на Кучково поле (Сретенка). Все плакали, взывая к Богородице: «Избави наш град Москву: спаси землю Русскую».

   
Тогда Тимур бежал, устрашаемый видением Грозной Светоносной Жены.

В честь этого установлен праздник - день Сретения Владимирской иконы - 26 августа - и построен Сретенский монастырь.
Скоро икону вернули во Владимир, а преподобный Андрей Рублев написал «запасную» икону в 1395 году для Москвы.
Окончательно перенесена Владимирская икона 23 июня 1480 года.

Так было осуществлено желание русского народа иметь Предстательницу Возбранную Воеводу в Москве всегда.
В именах, прославляющих икону Богоматери, благодарная паства отразила свои чувства к «Теплой Заступнице мира холодного».

То радость весны, ибо Дева была действительно весной для человечества, то похвала милующей любви Ее, вот что звучит во многих из этих имен:

Благодатное Небо,
Благоуханный цвет,
Взыграние,
Взыскание погибших,
Воспитание,
Всех Скорбящих Радость,
Милующая,
Живоносный источник,
Избавительница,
Милостивая,
Млекопитательница,
Нечаянная радость,
Услышательница,
Неувядаемый цвет.

Призри на смирение,
Скоропослушница,
Сладкое лобзание,
Спасительница утопающих,
Споручница грешных,
Умиление,
Утоли моя печали,
Целительница,
Утешение в скорбях и печалях.
 

Если б мы на Земле жили жизнию бесплотных, мы бы не имели нужды ни в чем внешнем, и чувства наши не нуждались бы во внешнем выражении. Но человек не есть дух. Он - дух, об-леченный в плоть. Он окружен видимыми, осязаемыми вещами, а внутренняя жизнь его выливается во внешних действиях, и чувства его невольно выражаются внешним образом. Он любит - и ему надо видеть любимое существо, смотреть в любимые глаза, слушать любимый голос. А в разлуке он жаждет видеть изображение любимого человека, вглядываться в черты его на портрете, который он как бы оживляет силою своей привязанности и своего воображения. Вот это свойство души - возноситься мыслью и сердцем к любимым существам, смотря на их изображения, - и дало повод к возникновению почитания икон.

Забота Богоматери о роде людском избрала иконы как средство постоянного и близкого общения ее с людьми. Величайшее утешение и отрада для живущих в ее время христиан, Богоматерь знала, как пусто и холодно будет людям без Нее по уходе Ее из мира. И вот Она решилась в изображениях лика Своего оставить христианам залог Своего непрекращающегося общения с ними.

   
Святая Дева позволила списать с Себя несколько изображений Своих апостолу Луке, искусному живописцу, и обещала, что с этими изображениями - иконами. Ее - пребудет всегда Ее благодать.

Люди хотели новыми и новыми изображениями выразить переполнявшее их чувство восторга и любви к Пречистой Деве. Лучшие художники на своих полотнах старались и красках выразить слагавшуюся в их душе мечту о Пречистой Деве. В тихих кельях монахи-иконописцы изображали на темных досках несовершенный по живописи, но дышащий верою и умилением, образ - лик Пречистой.



Еще материал по данной теме


Карты таро в мешочке (Четки в комплекте)

В набор также входят четки, которые дополнят образ. Отлично подойдут в качестве подарка.

Классические гадальные руны

В комплекте к набору вы найдёте полное толкование рун, а также различные способы раскладов этих уникальных знаков. 

← все статьи